Прием заявок для участия в конкурсном творческом отборе на программу открыт
до 3 июля 2024 года (включительно)
По вопросам участия в образовательной программе «Музыкально-исполнительское искусство» просим обращаться по адресу art@sochisirius.ru.
Перед подачей заявки просим ознакомиться с
Регламентом участия в интенсивных профильных образовательных программах
«Музыкально-исполнительское искусство»,
заявка на участие в образовательной программе должна соответствовать данному
регламенту и приложениям к нему
Приглашаем преподавателей принять участие в программе повышения квалификации:
«Особенности работы с одаренными детьми в системе музыкального образования»
(2 - 6 сентября) до 2 августа 2024 года (включительно)
«Особенности работы с одаренными детьми в системе музыкального образования»
(18 - 24 сентября) до 7 августа 2024 года (включительно)
К участию в программе приглашаются граждане России и стран СНГ – юные музыканты, проявившие стремление и способности к освоению профессии в области музыкально-исполнительского искусства и обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального или дополнительного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, по результатам индивидуального конкурсного отбора.
Конкурный отбор для участия в программе проводится по представленным претендентом видеозаписям в соответствии с программными требованиями:
Специальность "Фортепиано"
- произведение крупной формы (часть сонаты, концерта, вариации, рондо);
- два разнохарактерных сочинения, одно из которых виртуозного характера.
Направление "Оркестровые струнные инструменты"
Скрипка:
- концерт (первая или 2-и 3 части);
- две разнохарактерные пьесы.
Направление "Оркестровые духовые и ударные инструменты"
Флейта:
- часть или несколько частей крупной формы (концерт, соната и т.д.) композиторов эпохи барокко, классического или романтического стиля;
- две разнохарактерные пьесы, одна из которых виртуозного характера.
Кларнет:
- часть или несколько частей крупной формы (концерт, соната и т.д.) композиторов эпохи барокко, классического или романтического стиля;
- две разнохарактерные пьесы, одна из которых виртуозного характера
Фагот:
- часть или несколько частей крупной формы (концерт, соната и т.д.) композиторов эпохи барокко, классического или романтического стиля;
- две разнохарактерные пьесы, одна из которых виртуозного характера.
Валторна:
- часть крупной формы или концертная пьеса классического стиля;
- кантиленная пьеса.
В имени размещенного видеофайла должны содержаться сведения об исполнителе (Ф.И, возраст) и исполняемой программе (в одной видеозаписи произведения указываются в порядке исполнения).
Подача заявок на две или более программ "Музыкально-исполнительское искусство" с открытым набором заявок одновременно не допускается.
В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объёмом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», исключены заезды и выезды участников вне установленных сроков программы.
Интенсивная профильная образовательная программа "Музыкально-исполнительское искусство" (по видам инструментов) направлена на совершенствование профессиональных навыков сольного инструментального исполнительства обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области музыкального искусства.
Мастер-классы проводят преподаватели высочайшего уровня из ведущих музыкальных высших учебных заведений страны и заслуженные деятели культуры.
В процессе интенсивного индивидуального обучения участники программы приобретут знания, умения и навыки профессиональной работы с музыкальным материалом, откроют новые творческие возможности на занятиях по композиции, сценическому движению и актерскому мастерству, а также продемонстрируют свои успехи и достижения на академических концертах и концерте собственных сочинений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Мастер-классы по специальному инструменту: индивидуальная работа обучающегося с преподавателем над готовым репертуаром; отработка технических и выразительных приемов исполнения; овладение методами работы над различными исполнительскими трудностями на основе тщательного изучения авторского текста; стремление к созданию интерпретации, адекватной композиторскому замыслу.
Индивидуальные репетиции с концертмейстером: работа обучающегося с концертмейстером над музыкальным произведением; совершенствование навыка работы с текстом произведения; закрепление знаний и умений, полученных на мастер-классах по специальному инструменту.
Мастер-классы по композиции: изучение принципов строения и развития музыкальной мысли, законов классической формы и гармонии, развитие навыков импровизационной игры и создания собственных произведений.
Мастер-классы по сценическому движению и актёрскому мастерству: учебно-практическая работа, направленная на преодоление психологических проблем у учащихся при публичном выступлении, формирование навыков вербальных и невербальных коммуникаций со слушательской аудиторией.
Комплекс теоретических занятий по сольфеджио, теории и истории музыки: лекционные и практические занятия, формирующие необходимые навыки анализа музыкальных произведений, направленные на приобретение знаний о теоретических основах музыкального языка, а также о важнейших этапах музыкально-исторического процесса.
Самостоятельные занятия учащихся: индивидуальная работа учащегося над музыкальным произведением; совершенствование навыка первоначального прочтения и охвата произведения в целом; работа над различными техническими приемами, необходимыми для развития беглости, четкости, ровности исполнения; закрепление навыков, полученных на мастер-классах по специальному инструменту.
Концертная практика: накопление исполнительского опыта, развитие навыков сценического самоконтроля, совершенствование стабильности исполнения.
Заслуженный артист России, профессор, ректор Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства
лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, солист Московской государственной академической филармонии, солист Санкт-Петербургского Дома музыки, преподаватель Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Участники программы - 24 юных музыканта из 14 регионов РФ:
Вологодская область - 1
Воронежская область - 1
г. Москва - 6
Калининградская область - 1
Кемеровская область — Кузбасс - 2
Костромская область - 1
Московская область - 3
Пермский край - 2
Республика Дагестан - 1
Республика Саха (Якутия) - 1
Республика Татарстан - 1
Тульская область - 1
Удмуртская Республика - 2
Челябинская область - 1
преподаватель Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского
Фортепиано
Заслуженный работник культуры РФ,
доцент кафедры скрипки Московской государственной
консерватории имени П.И. Чайковского.
Скрипка
преподаватель Центральной музыкальной школы - Академии исполнительского искусства, концертирующий солист-кларнетист
Кларнет
концертмейстер группы валторн Российского Национального оркестра, преподаватель Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства
Валторна
преподаватель по классу флейты и импровизации
Московской средней специальной музыкальной школ (колледж) им. Гнесиных,
солистка квартета "Чёрный Квадрат" и ансамбля "Персимфанс".
Флейта
Заслуженный деятель искусств России, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории имени П. И. Чайковского
Сольфеджио, история музыки
педагог дополнительного образования высшей категории, режиссер Театра Юношеского Творчества Санкт-Петербургского Дворца творчества юных
Сценическое движение
Композитор, лауреат всероссийских и международных конкурсов, доцент кафедры сочинения и кафедры инструментовки Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Композиция
*Изменение времени концерта "Музыка для кларнета и валторны" - начало концерта в 17:00.