Прием заявок для участия в конкурсном отборе был открыт до 15 сентября 2019 года.
К участию в образовательной программе допускались только зарегистрировавшиеся школьники.
По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться по адресу nauka@sochisirius.ru.
Образовательная программа включала математическую школу, обучающие математические игры, олимпиады по математике и зачет.
Программа была ориентирована на обучение школьников с разным уровнем подготовленности — учащиеся были разбиты на учебные группы с учетом их возраста и уровня подготовки.
Материалы программы
7 классы
1 часть
Квадраты, графы: подсчет степеней, разнобой по теории чисел, формулы сокращенного умножения, игры, обходы графов, цешки, секретные способы умножения, инварианты и полуинварианты, НОД и алгоритм Евклида, делители и остатки, графы: посчитаем двумя способами, числовые неравенства, основная теорема арифметики
Группа 7-1
Группа 7-2
Группа 7-3
2 часть
Принцип крайнего, числа: оценки и среднее значение, весы и монеты, доказательства от противного, соответствия, числовые процессы, прямоугольный треугольник и его медиана, движения, удвоение медианы, свойства и признаки, спрямление, алгебра: турниры и соревнования, игры и стратегии, оценка и пример, неравенство треугольника, алгебра: преобразования, раскраски плоскости, разрезания и теорема Пифагора, алгебра: дискретная непрерывность, рыцари и лжецы, комбинаторика: задачи на основные ситуации, дополнительные построения в геометрии, наглядная геометрия
Группа 7-1
Группа 7-2
Группа 7-3
8 классы
1 часть
Разнобой, комбинаторика, алгебра и теория чисел, принцип крайнего, неравенства, графы, неравенства Бернулли
Группа 8-1
Группа 8-2
Группа 8-3
2 часть
Ортоцентр и его свойства, алгебра: разложение на множители, рассуждения, алгебра: преобразования и неравенства, постройте отрицание, успехи и провалы, алгоритмы, игры, клетки, делители и взаимная простота, окружности и треугольник Джонсона, раскраски, остатки, вписанные углы и угол 60°; графы, индукция и деревья; геометрия, оценки в теории чисел, полуинвариант, конструктивная алгебра и теория чисел
Группа 8-1
Группа 8-2
Группа 8-3
9 классы
1 часть
Клетки, текстовые задачи, неравенства, рассуждения, квадратный трехчлен, теория чисел
Группа 9-1
Группа 9-2
Группа 9-3
Группа 9-10
2 часть
Неравенство треугольника, анализ информации, двойной и косвенный подсчет, теория чисел, многочлены, конструкции с повторами, отрезки касательных, диаметры, линейные и квадратичные функции, графики, раскраски, сведение к меньшему, комбинаторика: сумма расстояний и интерпретация подсчетов, точка Нагеля, неравенства, многогранники, графы, геометрия, маленькие случаи, счетчик (количество операций), алгебраические преобразования, квадратный трехчлен, точки и многоугольники, догонялки, аддитивность, индукционные рассуждения
Группа 9-1
Группа 9-2
Группа 9-3
Группа 9-10
Решения заданий дистанционного отборочного тура:
7 класс, 8 класс, 9 класс
Список участников очного отборочного тура
Решения заданий очного отборочного тура
Результаты очного отборочного тура (до апелляции)
Список номеров заявок с рассмотренными апелляциями
Результаты очного отборочного тура (после апелляции)
Для участия в образовательной программе приглашаются школьники 7-10 классов из образовательных организаций следующих регионов: Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Ленинградская область, Липецкая область, Московская область, Новгородская область, Орловская область, Псковская область, Республика Карелия, Республика Коми, Смоленская область, Тверская область, Ярославская область.
Отбор участников из числа школьников 7–9 классов образовательных организаций регионов, указанных в п.1.4 осуществляется в два этапа. Первый этап – дистанционный учебно-отборочный курс в системе Сириус.Онлайн. Второй этап – очный отборочный тур (проводится в регионах).
Дистанционный учебно-отборочный курс будет проходить с 3 сентября по 26 октября 2019 года.
В рамках дистанционного учебно-отборочного курса оценивается успешность освоения учебного материала, а также результат, показанный на дистанционном тестировании, проводящемся в рамках курса.
Дистанционное тестирование состоится 26 октября 2019 года.
Списки школьников, прошедших на второй (заключительный, очный) этап отбора по результатам дистанционного учебно-отборочного курса, будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 30 октября 2019 года.
На второй (заключительный, очный) этап отбора, без прохождения дистанционного учебно-отборочного курса, приглашаются школьники, получившие «зачет» или «зачет с отличием» по итогам дистанционного обучения (февраль 2019 — июнь 2019 годов) в системе «Сириус.Онлайн» (для участников январской математической образовательной программы 2019 года).
Школьники, успешно прошедшие отбор на октябрьскую/ноябрьскую математическую программу 2019 года, в случае их перехода в образовательную организацию Московской области, приглашаются на заключительный очный тур без прохождения дистанционного отборочного курса.
Второй (заключительный, очный) этап отбора будет проводиться 9 ноября 2019 года на базе опорных образовательных площадок в субъектах Российской Федерации. Регламент и пункты проведения будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 30 октября 2019 года.
Для школьников 10 класса дистанционный отборочный курс не проводится. Без прохождения отборочных испытаний на образовательную программу приглашаются школьники 10 класса из регионов, указанных в п.1.4, набравшие не менее 37 баллов на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике 2018-19 учебного года среди учащихся 9 класса.
Для школьников из региона-организатора (Московской области) могут быть установлены дополнительные критерии отбора для участия в образовательной программе.
Список школьников, приглашенных для участия в образовательной программе, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 20 ноября 2019 года.
Регламент проведения заключительного очного отборочного тура
на январскую математическую программу Образовательного центра «Сириус».
1. Заключительный очный отборочный тур на январскую математическую программу Образовательного центра «Сириус» проводится 9 ноября 2019 года.
2. Время начала тура: 10.00 часов (по местному времени). Продолжительность 3 часа (180 минут).
3. Со списком площадок, на базе которых проводится очный тур, можно ознакомиться на сайте Образовательного центра «Сириус».
4. Список обучающихся, допущенных к участию в очном туре, опубликован в новостях учебно-отборочного курса в системе «Сириус.Онлайн» и на странице программы.
5. В аудитории, на площадке проведения очного тура, ведется видеозапись.
6. Требования к участнику очного отборочного тура (9 ноября 2019 года):
6.1. Участнику очного отборочного тура необходимо:
- своевременно прибыть в пункт проведения очного отборочного тура для регистрации;
- иметь при себе документ (или его копию), удостоверяющий личность (паспорт или свидетельство о рождении), а также справку из школы с указанием класса обучения;
- иметь при себе канцелярские принадлежности (ручку, карандаш, линейку, ластик, 20 листов формата А4);
- прослушать инструктаж о порядке проведения отбора и выполнять требования организаторов;
- взять с собой в аудиторию (при необходимости) лекарства и питание (вода, шоколад).
6.2. Участникам отборочного тура во время выполнения заданий запрещается:
- иметь при себе средства связи; фото-, аудио- и видеоаппаратуру;
- разговаривать с другими участниками отборочного тура;
- выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
- обмениваться любыми материалами и передавать их другим участникам очного отборочного тура;
- произвольно выходить из аудитории и перемещаться по пункту проведения отбора без сопровождения организаторов.
6.3. Запрещается обсуждать задания тура на форумах, в социальных сетях и иных открытых источниках информации до 23:00 по московскому времени 9 ноября 2019 года.
6.4. При нарушении настоящих требований и/или отказе от их соблюдения организаторы вправе удалить участника отбора. Работа такого участника не проверяется.
7. Работа выполняется на белых листах формата А4, с одной стороны, пастой темного цвета. Условия задач переписывать не нужно, решения задач можно записывать в произвольном порядке.
8. Ответы на вопросы по условиям задач не предусмотрены.
9. Образовательный центр «Сириус» имеет право направить в места проведения отбора своих представителей (наблюдатели) для содействия в организации и проведении отборочного тура.
10. Представитель Образовательного центра «Сириус» (наблюдатель):
- доставляет в день проведения очного тура задания отборочного тура (по количеству участников тура) в место проведения отбора;
- обеспечивает конфиденциальность информации (неразглашение условий задач и т.д.);
- проводит инструктаж о процедуре проведения отборочного тура (при необходимости);
- выдает участникам отбора условия заданий;
- обеспечивает сбор листов с ответами участников;
- на обложке каждой работы указывает количество скрепленных листов и ставит подпись;
- обеспечивает передачу работ на проверку.
11. При отсутствии на площадке представителя Образовательного центра «Сириус» действия, описанные в п.10 настоящего Регламента, выполняет региональный координатор по взаимодействию с Центром «Сириус» или иные ответственные организаторы в пункте проведения очного тура.
12. При отсутствии в пункте проведения отбора представителя Образовательного центра «Сириус» работы школьников вместе с иными документами сканируются региональными координаторами (организаторами тура) и направляются на адрес: sirius-otbor@mail.ru
13. В теме письма необходимо указать название региона, фамилию, имя и отчество, класс обучения школьника, чьи материалы направляются на проверку.
Например: Рязанская область, Иванов Сергей Игоревич, 7 класс.
14. Материалы (работа и документы) каждого школьника присылаются одним письмом. Не допускается разделение материалов на несколько писем или объединение в одном письме нескольких работ.
15. В течение 96 часов, после окончания отборочного тура, организатором тура в регионе направляется скан работы участника на указанный на титульном листе адрес электронной почты. Рекомендуется направлять работу сразу на два адреса: sirius-otbor@mail.ru и на электронный адрес участника.
16. Если в течение 96 часов после окончания отборочного тура участник не получил скан своей работы, то он должен напрямую обратиться к организатору тура в регионе. Образовательный центр «Сириус» сканы работ не высылает.
18. Предварительные результаты очного отборочного тура будут опубликованы до 11:00 19 ноября 2019 года.
19. Процедура проведения апелляции будет опубликована не позднее 15 ноября 2019 года. Заявления на апелляцию принимаются в течение 24 часов после публикации итогов проверки. Все апелляции рассматриваются в течение 48 часов после окончания времени подачи заявлений.
20. Окончательное подведение итогов заключительного отборочного тура осуществляется после рассмотрения всех апелляций.
Доцент кафедры высшей математики МФТИ, председатель центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, лауреат премии Правительства в области образования (2010 г.), обладатель государственной награды Российской Федерации — медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук
Директор, учитель математики ГБНОУ «Президентский физико-математический лицей №239», председатель ассоциации школ — партнеров «Сириуса»
Учитель математики Президентского физико-математического лицея № 239 (Санкт-Петербург), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, главный тренер сборной России на Международной олимпиаде школьников по математике, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, золотой медалист Международной математической олимпиады (2002)
Доцент кафедры высшей математики МФТИ, председатель центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, лауреат премии Правительства в области образования (2010 г.), обладатель государственной награды Российской Федерации — медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук
Преподаватель физико-математического лицея №5 города Долгопрудного (Московская область), педагог дополнительного образования первой категории, ассистент кафедры информатики и вычислительной математики МФТИ, преподаватель всероссийской летней математической школы «Спектр» (Казань), преподаватель всероссийской Летней олимпиадной школы МФТИ (Долгопрудный), член жюри этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике
Академический руководитель кружка "Олимпиадная математика" Т-Банк Поколение, член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Педагог дополнительного образования ГБОУ «Президентский Физико-математический лицей № 239», аспирант СПб НИУ ВШЭ
Автор задач и член методических комиссий Турнира городов, Московского математического праздника, Московской математической олимпиады, Всероссийской олимпиады школьников и других олимпиад, редактор журнала «Квант»
Студент Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Доцент Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, кандидат технических наук
Педагог дополнительного образования Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург), студент факультета математики и компьютерных наук Санкт-Петербургского государственного университета
Старший преподаватель кафедры дифференциальных уравнений и математической экономики ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член методического совета математической олимпиады имени Л. Эйлера, член жюри Международной математической олимпиады (2020, 2021 гг.)
Учитель математики школы №179 (г. Москва), председатель жюри Международного математического Турнира городов, главный редактор журнала «Квантик», член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Старший преподаватель кафедры высшей математики и физики Калужского филиала МГТУ имени Н.Э. Баумана, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Педагог дополнительного образования Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург)
Старший научный сотрудник кафедры дискретной математики МФТИ, победитель конкурса «Молодая математика России», кандидат физико-математических наук
Доцент кафедры высшей математики МФТИ, член тренерского совета национальной команды России на Международной математической олимпиаде, член Центральной предметно- методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, золотой медалист международной математической олимпиады (1992 г.), кандидат физико-математических наук
Лаборант-исследователь исследовательской лаборатории имени П.Л. Чебышева, педагог дополнительного образования Президентского физико-математического лицея № 239 (Санкт-Петербург), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, призер Международной математической олимпиады (2015)
Учитель физики ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239», кандидат педагогических наук. Почетный работник общего образования РФ, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по физике и олимпиады им. Дж. К. Максвелла.
Студентка МГУ им. М.В. Ломоносова
Учитель информатики и педагог дополнительного образования лицея №533 «Малая Охта» (Санкт-Петербург), инженер-программист ООО «Системы компьютерного зрения», научный сотрудник НОЦ «Математическая робототехника и искусственный интеллект» СПбГУ
Преподаватель математики Центра поддержки одаренных детей «Стратегия» (Липецк), преподаватель олимпиадных школ при МФТИ, кандидат педагогических наук
Директор, учитель математики ГБНОУ «Президентский физико-математический лицей №239», председатель ассоциации школ — партнеров «Сириуса»
Доцент кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета, кандидат физико-математических наук
Преподаватель математики в школе №179 (Москва), кандидат технических наук, Почётная грамота мэра Москвы за заслуги в педагогической деятельности
Педагог дополнительного образования Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Учитель математики школы Центра педагогического мастерства (Москва), преподаватель регионального центра развития талантов «Аврора», председатель региональной предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по математике (Уфа), победитель творческого конкурса Московского центра непрерывного математического образования, трехкратный лауреат конкурса лучших учителей Минобразования и науки РФ, заслуженный учитель РФ
Аспирантка математико-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, многократный призер и победитель Всероссийской олимпиады школьников по математике
Научный сотрудник Санкт-Петербургского отделения Математического института имени В.А. Стеклова РАН
Учитель математики Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург)
Учитель математики Президентского физико-математического лицея № 239 (Санкт-Петербург), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, главный тренер сборной России на Международной олимпиаде школьников по математике, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, золотой медалист Международной математической олимпиады (2002)
Учитель математики Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург), победитель приоритетного национального проекта «Образование» в городе Санкт-Петербурге, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года» (2012), почетный работник общего образования
Старший преподаватель кафедры высшей геометрии математико-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, кандидат физико-математических наук
Аспирантка механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
Автор и руководитель программ повышения квалификации учителей математики и физики Образовательного центра «Сириус», преподаватель математических и физических смен Образовательного центра «Сириус», математических и физических олимпиадных школ, руководитель Центра дополнительного математического образования, двукратный победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Победитель Всероссийского педагогического конкурса «Сердце отдаю детям», призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике
Учитель математики высшей категории Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург), победитель открытого конкурса для учителей математики (2015, 2017, 2019)
Аспирант Санкт-Петербургского отделения Математического института имени В.А.Стеклова РАН, преподаватель факультета математики и компьютерных наук СПбГУ, призер Всероссийской олимпиады школьников по математике (2010–2013)
Доцент кафедры алгебры факультета математики РГПУ имени А.И.Герцена, преподаватель математического центра Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург)
Педагог дополнительного образования Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург), студентка Университета ИТМО
Студентка Высшей школы экономики
Положение о январской математической образовательной программе Центра «Сириус»
по направлению «Наука»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения январской математической образовательной программы Образовательного центра «Сириус» (далее – Образовательная программа), методическое и финансовое обеспечение Образовательной программы.
1.2. Образовательная программа проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех) с 3 по 26 января 2020 года.
1.3. Для участия в Образовательной программе приглашаются школьники 7–10 классов из образовательных организаций регионов, указанных в п. 1.4.
Общее количество участников Образовательной программы: до 200 школьников.
1.4. К участию в Образовательной программе приглашаются школьники из образовательных организаций следующих регионов:
- Архангельская область;
- Белгородская область;
- Брянская область;
- Ленинградская область;
- Липецкая область;
- Московская область;
- Новгородская область;
- Орловская область;
- Псковская область;
- Республика Карелия;
- Республика Коми;
- Смоленская область;
- Тверская область;
- Ярославская область.
1.5. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».
1.6. Научно-методическое и кадровое сопровождение Образовательной программы осуществляют:
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Президентский физико-математический лицей № 239», г. Санкт-Петербург;
- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)».
1.7. Допускается участие школьников в течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.
1.8. В связи с целостностью и содержательной логикой Образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части Образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда.
1.9. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник Образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.
2. Цели и задачи Образовательной программы
2.1. Выявление математически одаренных школьников в регионах - участниках январской образовательной программы Центра «Сириус» - максимальное развитие их математических и творческих способностей, повышение общекультурного и образовательного уровней участников
2.2. Задачи Образовательной программы:
- развитие математических способностей обучающихся;
- подготовка обучающихся к участию в математических олимпиадах высокого уровня;
- популяризация математики как науки;
- формирование у участников Образовательной программы навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- расширение знаний обучающихся в области естественных наук;
- эстетическое воспитание и развитие творческих способностей участников Образовательной программы
3. Порядок отбора участников Образовательной программы
3.1. Отбор участников осуществляется Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также общих критериев отбора в Центр «Сириус».
3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются школьники 7–10 классов образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования.
К участию в конкурсном отборе в виде исключения могут быть допущены обучающиеся 6 класса, прошедшие отбор по правилам 7 класса. Такие школьники будут обучаться в группах 7 классов, поэтому от них требуется опережающее полное владение курсом математики за 6 класс.
3.3. Отбор участников из числа школьников 7–9 классов образовательных организаций регионов, указанных в п.1.4 осуществляется в два этапа. Первый этап – дистанционный учебно-отборочный курс в системе Сириус.Онлайн. Второй этап – очный отборочный тур (проводится в регионах).
3.3.1. Дистанционный учебно-отборочный курс будет проходить с 3 сентября по 26 октября 2019 года.
3.3.2. Для участия в учебно-отборочном курсе необходимо пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус».
Регистрация будет открыта с 15 августа по 15 сентября 2019 года.
Школьники, зарегистрировавшиеся до 2 сентября, смогут принять участие в курсе с 3 сентября, школьники, зарегистрировавшиеся позднее, но до 15 сентября, смогут присоединится к уже стартовавшему курсу. Присоединиться к курсу после 15 сентября невозможно.
3.3.3. В рамках дистанционного учебно-отборочного курса оценивается успешность освоения учебного материала, а также результат, показанный на дистанционном тестировании, проводящемся в рамках курса. Дистанционное тестирование состоится 26 октября 2019 года.
3.3.4. Списки обучающихся, прошедших на второй (заключительный, очный) этап отбора по результатам дистанционного учебно-отборочного курса, будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 30 октября 2019 года.
3.3.5. На второй (заключительный, очный) этап отбора, без прохождения дистанционного учебно-отборочного курса, приглашаются школьники, получившие «зачет» или «зачет с отличием» по итогам дистанционного обучения (февраль 2019 — июнь 2019 годов) в системе «Сириус.Онлайн» (для участников январской математической образовательной программы 2019 года).
3.3.6. Школьники, успешно прошедшие отбор на октябрьскую/ноябрьскую математическую программу 2019 года, в случае их перехода в образовательную организацию Московской области, приглашаются на заключительный очный тур без прохождения дистанционного отборочного курса.
3.3.7. Второй (заключительный, очный) этап отбора будет проводиться 9 ноября 2019 года на базе опорных образовательных площадок в субъектах Российской Федерации. Регламент и пункты проведения будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 30 октября 2019 года.
3.3.8. Отбор участников Образовательной программы по итогам заключительного тура проводится следующим образом:
3.3.8.1. Для каждого региона устанавливается квота размером не менее 6 и не более 20 школьников из одного региона.
3.3.8.2. Составляется ранжированный список обучающихся по каждой из параллелей 7–9 классов для каждого региона.
3.3.8.3. В каждой из учебных параллелей (7, 8, 9 классов) отбирается не менее двух школьников, имеющих наилучший результат. Оставшиеся места, исходя из вышеуказанной квоты региона, Координационный совет распределяет между учебными параллелями отдельным решением, исходя из ранжированного списка (см. выше).
3.3.8.4. В случае, если несколько школьников, показавших одинаковые высокие результаты, претендуют на попадание на Образовательную программу, Координационный совет имеет право изменить квоту региона или распределение квоты между учащимися разных классов.
3.3.8.5. Обучающиеся, отказавшиеся от участия в Образовательной программе, будут заменены на следующих за ними по рейтингу школьников.
3.4. Для школьников 10 класса дистанционный отборочный курс не проводится. Без прохождения отборочных испытаний на образовательную программу приглашаются школьники 10 класса из регионов, указанных в п.1.4, набравшие не менее 37 баллов на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике 2018-19 учебного года среди учащихся 9 класса.
3.5. Для школьников из региона-организатора (Московской области) могут быть установлены дополнительные критерии отбора для участия в образовательной программе.
3.6. Список школьников, приглашенных для участия в Образовательной программе, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 20 ноября 2019 года.
4. Аннотация Образовательной программы
4.1. Образовательная программа включает в себя математическую школу, обучающие математические игры, олимпиады по математике, обширную культурную, развивающую и спортивно-оздоровительную программы.
4.2. Программа ориентирована на обучение школьников с разным уровнем подготовленности. Обучающиеся будут разбиты на учебные группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Изучаемые темы предполагают у участников хорошее знание всех разделов школьного курса математики.
5. Финансирование Образовательной программы
5.1. Оплата проезда, пребывания и питания участников Образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного фонда «Талант и успех».