Заявки для участия в конкурсном отборе на программу принимаются до 6 октября 2024 года (включительно)
Программа организована совместно с АНО «Окружной центр выявления и развития талантов у детей, молодежи и подготовки кадров «Таланты Сибири» (г. Кемерово)
База проведения:
К участию в программе приглашаются педагоги Сибирского федерального округа
К участию в программе приглашаются не более 50 педагогов
48 часов (очно-заочная форма)
ВНИМАНИЕ! РЕДАКТИРОВАНИЕ ЗАЯВКИ ПОСЛЕ ПОДАЧИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
По вопросам участия просим обращаться по адресу pk@talantiuspeh.ru
Целевая аудитория:
Программа повышения квалификации ориентирована на педагогов среднего общего и дополнительного образования; руководителей математических кружков и методических объединений физико-математического профиля; учителей, работающих в классах с углубленным изучением математики; преподавателей вузов, обеспечивающих профильную, профориентационную подготовку школьников и подготовку одаренных детей к участию в математических олимпиадах, конкурсах и соревнованиях разного уровня; педагогов региональных центров по работе с одаренными детьми в области математики.
Цели и задачи программы:
– развитие профессиональных компетенций, методических и практических навыков работы учителей со школьниками, изучающими математику на профильном и углубленном уровне;
– повышение профессионального мастерства педагогов, осуществляющих подготовку детей к участию в интеллектуальных состязаниях физико-математического направления, сопровождение детей в проектной и научно-исследовательской деятельности;
– совершенствование навыков учителей в обучении мотивированных школьников решения нестандартных задач и задач высокого уровня сложности, применения знаний смежных наук, использования межпредметных связей;
– знакомство слушателей с педагогическим опытом и методами работы со школьниками на уроках математики ведущих педагогов общеобразовательных школ России;
– повышение уровня знаний и педагогических компетенций учителей в области организации среды для выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей в сфере математики;
– освоение некоторых приёмов дидактического моделирования, при реализации программ углубленного изучения математики, а также межпредметных связей в области математики;
Программа повышения квалификации включает следующие формы работы: лекции, мастер-классы, семинары, практикумы, эксперименты, тематические беседы, групповую работу в режиме «творческой лаборатории», самостоятельную и дистанционную, круглый стол.
Слушатели программы познакомятся:
– некоторыми методами работы на уроках математики, реализующих программы для классов физико-математического, математического профиля на углубленном уровне;
– с технологиями и наработками ведущих специалистов, осуществляющих обучение школьников в системе дополнительного физического образования, особенностями организации работы с одаренными детьми в рамках основной школы;
– с примерами организации урочной и внеурочной (кружковой и факультативной) работы с мотивированными школьниками;
– с особенностями организации проектной и исследовательской деятельности школьников в области математики;
– с методами обучения, основанного на эксперименте в рамках урока и занятия физического кружка и обычного урока;
Основные темы программы:
1. Особенности отбора содержания и методик обучения в математических, физико-математических классах и классах с углубленным изучением предмета иной профилизации.
2. Эффективные приемы решения задач повышенной сложности на уроках математики.
3. Методы обучения решению некоторых классов нестандартных задач, заданий повышенной сложности.
4. Мотивация учащихся к изучению математики на уроках, факультативных занятиях и кружках.
5. Организация внеурочной работы с мотивированными учащимися
Итоговое мероприятие программы – итоговая аттестация, которая предусматривает презентацию и обсуждение:
– результатов групповой или индивидуальной работы слушателей по выбранной теме;
– результатов и идей, которые появились в ходе выполнения дистанционного задания, экспериментов, работы «малых творческих групп».
Для участия в конкурсном отборе необходимо в срок до 6 октября 2024 года (включительно) подать заявку на официальном сайте Образовательного центра «Сириус».
1. Решить конкурсное задание.
Всем зарегистрировавшимся кандидатам 7 октября 2024 года (после 14:00 по московскому времени) на адрес электронной почты, указанный в заявке при регистрации, будут направлены задания отборочного тура. Готовые работы (решения), объединенные в один файл (строго формат «pdf», присвоить имя файлу по образцу «Иванова_А.А._Курская_область_Задание») необходимо приложить к заявке 9 октября 2024 года (не позднее 12:00 по московскому времени). Минимальный пороговый балл – не менее 30% от максимального количества баллов.
2. Приложить к заявке (в разделе «Файлы к заявке») рекомендательное письмо* от руководителя / члена экспертного совета регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Единым документом, строго формат «pdf», присвоить имя файлу по образцу «Иванова_А.А._Кемеровская_область_РП». Не является обязательным, прикладывается при наличии.
Результаты отбора и список приглашенных к участию в программе будут опубликованы не позднее 11 октября 2024 года.
* за наличие письма к общему рейтингу будет начислен дополнительный балл. Со списком региональных центров можно ознакомиться по ссылке.
Автор и руководитель программ повышения квалификации учителей математики и физики Образовательного центра «Сириус», преподаватель математических и физических смен Образовательного центра «Сириус», математических и физических олимпиадных школ, руководитель Центра дополнительного математического образования, двукратный победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Учитель математики гимназии № 26 (г. Набережные Челны), заслуженный учитель Республики Татарстан, почетный работник народного образования РФ, трижды победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»
Кандидат физико-математических наук, учитель математики, методист АНО «Школа «Президент» (Московская область), победитель международной олимпиады учителей математики «Профи», победитель творческого конкурса учителей математики МЦНМО 2021 года
Двукратный победитель Конкурса учителей математики Юга России, член жюри и задачных комитетов республиканских и межрегиональных конкурсов учителей, преподаватель Летней математической школы в Адыгее, региональных школ в Дагестане, Северной Осетии и ХМАО, преподаватель региональных смен в Образовательном центре «Сириус», член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и экономике, старший эксперт ЕГЭ
Учитель физики ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239», кандидат педагогических наук. Почетный работник общего образования РФ, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по физике и олимпиады им. Дж. К. Максвелла.
Учитель математики высшей квалификационной категории Школы № 444 г. Москва; автор сборника задач по математике для 5 класса; призер Международной олимпиады учителей предметников «ПРОФИ-23»; «ПРОФИ-22»; призер Межрегионального профессионального конкурса Иркутского государственного университета для учителей и преподавателей математики, 2021; призер Метапредметной олимпиады «Московский учитель», 2020; победитель конкурса «Грант Москвы в сфере образования", 2012, 2004
Учитель математики МАОУ Политехническая гимназия (г. Нижний Тагил), победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», призер IX творческого конкурса учителей математики МЦНМО, победитель конкурса «Лучший учитель математики», член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике (2018 г.)
Учитель физики высшей квалификационной категории Республиканского лицея для одаренных детей (Республика Мордовия), почетный работник общего образования Российской Федерации, заслуженный учитель Республики Мордовия, двукратный победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках нацпроекта «Образование»
Участие в программе для педагогов, успешно прошедших конкурсный отбор, является бесплатным (без учета проезда и питания).
Оплата проживания участников программы осуществляется за счет средств организаторов (предусмотрено 2-х, 3-х и 4-х местное размещение).
Оплата проезда к месту проведения и оплата питания за счет направляющей стороны.
Место проведения: