help@sochisirius.ru
5-12 июня 2019

Приобщение к математическому творчеству: традиции, тенденции и возможности основного и дополнительного математического образования

 

         56 часов. Форма обучения очно-заочная

 

Заявки для участия в программе принимались до 23 апреля 2019 года.

По вопросам участия просим обращаться по адресу pk@sochisirius.ru.

О программе

Расписание занятий по программе

Целевая аудитория

Программа повышения квалификации ориентирована на педагогов среднего общего и дополнительного образования; руководителей математических кружков и методических объединений физико-математического профиля; учителей, работающих в классах с углубленным изучением математики (математического, физического и инженерного профиля); преподавателей вузов, осуществляющих организацию научно-исследовательской деятельности школьников и подготовку одаренных детей к участию в математических олимпиадах, конкурсах и соревнованиях разного уровня; педагогов региональных центров по работе с одаренными детьми в области математики.

Цели и задачи программы

- развитие профессиональных компетенций, методических и практических навыков работы учителей со школьниками, изучающими математику на углубленном уровне;
- ​повышение профессионального мастерства педагогов, осуществляющих подготовку детей к участию в математических интеллектуальных состязаниях, осуществляющих сопровождение  детей в проектной и научно-исследовательской деятельности;
- повышение уровня знаний и педагогических компетенций по организации и развитию творческой среды;
- совершенствование навыков учителей в обучении мотивированных школьников к решению нестандартных задач и задач высокого уровня сложности;
- знакомство слушателей с педагогическим опытом и нестандартными формами работы со школьниками на уроках математики ведущих педагогов России;
- повышение уровня знаний и педагогических компетенций учителей в области организации среды для выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей в сфере математики.

Программа повышения квалификации включает: лекции, мастер-классы, семинары, практикумы, экспериментальные практикумы, тематические беседы, работа в режиме «творческой лаборатории», самостоятельную и дистанционную работу, круглый стол.

Участники программы познакомились:

- с опытом и методами работы ведущих педагогов общеобразовательных школ России, реализующих программы для классов физико-математического, математического, инженерного профиля;
- с методами обучения, основанного на математическом эксперименте в рамках урока и занятия кружка;
- с технологиями, разработками и эффективными методами работы ведущих специалистов, осуществляющих обучение школьников в системе дополнительного математического образования;
- с лучшими практиками выявления, сопровождения и организации работы с одаренными детьми; с возможностями ресурсной базы для осуществления проектной и исследовательской работы школьников в образовательном центре «Сириус», особенностями организации проектной и исследовательской деятельности в области математики.

Основные темы  программы

- Особенности отбора содержания и методик обучения в математических классах и классах с углубленным изучением математики (математического, физического, инженерного профиля);
- Эффективные приемы решения задач повышенной сложности на уроках математики;
- Нестандартные методы обучения  в рамках урока и на занятиях математических кружков;
- Обучение через эксперимент. Постановка, реализация и описание эксперимента в рамках школьного урока, цикла кружковых занятий, учебного исследовательского проекта;
- Методы обучения решению некоторых классов нестандартных задач, заданий повышенной сложности, задач с параметром;
- Мотивация учащихся к изучению математики на уроках, факультативных занятиях и кружках, создание творческой среды;

Итоговое мероприятие программы – круглый стол, который предусматривает презентацию и обсуждение:
- результатов групповой или индивидуальной работы слушателей по выбранной теме;
- опыта работы слушателей, осуществляющих обучение в классах с углубленным изучением математики, кружках, факультативах;
- результатов и идей, которые появились в ходе выполнения дистанционного задания, экспериментов, работы «малых творческих групп».

По итогам программы слушатели получили удостоверение о повышении квалификации в объеме 56 часов.

Планируемые результаты обучения

Участники программы получили знания, умения и навыки, позволяющие:

- создавать творческую среду для поддержки и сопровождения детей, одаренных в области математики;
- разрабатывать методики обучения решению задач по математике олимпиадного типа и осуществлять качественную подготовку учащихся к олимпиадам и иным интеллектуальным состязаниям;
- формировать логическое и комбинаторное мышление школьников, развивать у них интерес к научно-исследовательской и проектной работе;
- осознанно выбирать и использовать образовательные технологии, методы и средства, необходимые для эффективного изучения математики школьниками на углубленном уровне.

Видеолекция ведущего педагога образовательной программы:

Рубанов Игорь Соломонович «Применение преобразований плоскости к решению задач»:  с чего начать изучение темы «Геометрические преобразования» так чтобы заинтересовать школьников и какие вопросы необходимо рассмотреть в первую очередь? Одним из наиболее важных приемов введения нового материала является использование ключевых задач. Каким свойствами должна обладать задача, чтобы ее можно было назвать ключевой? В лекции представлены ключевые задачи метода преобразований и приемы, позволяющих применять геометрические преобразования к решению задач: доказательство равенства по определению, использование инвариантности, точка как пересечение (терема об образе пересечения), использование замечательных свойств движений, идея изменения расположения частей чертежа, метод пересечений, метод последовательных приближений, сведение к частному случаю.

 

Порядок отбора на программу

Обучение по программе для слушателей является бесплатным (без учета проезда, проживания и питания).

К участию в программе повышения квалификации приглашаются педагоги, успешно прошедшие конкурсный отбор.

Для участия в конкурсном отборе необходимо в срок до 23 апреля 2019 года подать заявку на официальном сайте Образовательного центра «Сириус».

Конкурсный отбор состоит из двух не связанных друг с другом форматов. Вы можете принять участие как в одном из форматов отбора, так и в обоих.

Первый формат (24-26 апреля 2019 года): решение методических задач.

Всем зарегистрировавшимся педагогам 24 апреля 2019 года на адрес электронной почты, указанный в заявке при регистрации, будут направлены задания первого отборочного тура. Готовые работы (решения), объединенный в один файл (формат .doc, .pdf), необходимо прислать на адрес sirius-otbor@mail.ru  не позднее 22.00 мск 26 апреля 2019 года.

Второй формат – написание дистанционного тестирования (27 апреля 2019 года). Для написания дистанционного тестирования необходимо пройти регистрацию в системе «СириусОнлайн». Регламент проведения дистанционного тестирования будет опубликован до 15 апреля 2019 года.

Также педагоги, которые успешно пройдут один из открытых онлайн курсов по геометрии, могут получить дополнительно 5 баллов к результатам дистанционного тестирования.

По итогам конкурсного отбора на программу могут быть приглашены до 50 педагогов, показавших наилучшие результаты по итогам отбора (до 25 педагогов по итогам дистанционного тестирования, до 25 педагогов по итогам решения методических задач).

Результаты конкурсного отбора на программу будут опубликованы не позднее 3 мая 2019 года.

Слушатели, отказавшиеся от участия в программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу педагогов.

 

Регламент проведения дистанционного отборочного тура на стажировку и программу повышения квалификации

 

Список педагогов, приглашенных на программу повышения квалификации

 

Результаты дистанционного тестирования 27.04.2019

Преподаватели

Агаханов
Назар Хангельдыевич

Доцент кафедры высшей математики Московского физико-технического института, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, лидер российской команды на Международной математической олимпиаде, заслуженный работник высшей школы, лауреат премии Правительства в области образования (2010 г.), обладатель государственной награды Российской Федерации — медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, кандидат физико-математических наук

  

Дмитриев
Олег Юрьевич

Старший преподаватель Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член методического совета математической олимпиады имени Л. Эйлера, член жюри Международной математической олимпиады (2020, 2021 гг.)

Емельянов
Лев Александрович

Старший преподаватель кафедры высшей математики Калужского филиала МГТУ имени Н.Э. Баумана, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике

Калимуллина (нечаева)
Ольга Сергеевна

Директор АНО ДПО Академия «Летово», член методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по математике, заслуженный работник образования Республики Удмуртия

  

Рубанов
Игорь Соломонович

Заместитель директора Центра дополнительного образования одаренных школьников Кировской области, кандидат физико-математических наук, член методической комиссии и жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, основатель и координатор олимпиады имени Л. Эйлера, Кубка памяти А.Н. Колмогорова, Уральских турниров юных математиков, основатель и куратор Кировской летней многопредметной школы, заслуженный учитель Российской Федерации

  

Сабурова
Татьяна Викторовна

Учитель математики МАОУ Политехническая гимназия (г. Нижний Тагил), победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», призер IX творческого конкурса учителей математики МЦНМО, победитель конкурса «Лучший учитель математики», член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике (2018 г.)

Самойлов
Леонид Михайлович

Профессор кафедры прикладной математики Ульяновского государственного университета, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, доктор физико-математических наук

  

Солынин
Андрей Александрович

Старший преподаватель кафедры высшей геометрии математико-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель Юношеской математической школы (г. Санкт-Петербург), кандидат физико-математических наук

Труфанова
Елена Анатольевна

Автор и руководитель программ повышения квалификации учителей математики и физики Образовательного центра «Сириус», преподаватель математических и физических смен Образовательного центра «Сириус», математических и физических олимпиадных школ, руководитель Центра дополнительного математического образования, двукратный победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Условия участия

Участие в программе бесплатно для тех, кто успешно прошел конкурсный отбор (без учета проезда, проживания и питания).

Проживание слушателей (без питания) в отеле оплачивается по следующим тарифам:

Категория номера Размещение Стоимость
Стандарт Одноместное 1600р./сутки с человека*
Стандарт Двухместное 800р./сутки с человека*

* указанная стоимость действительна только для участников программы повышения квалификации при оплате проживания в момент заселения за наличный расчет или банковской картой

Рекомендуемая дата заезда: 4 июня, заселение после 14.00

Рекомендуемая дата отъезда: 13 июня, выселение до 12.00

Размещение происходит в прямой зависимости от заполнения номеров, т.е. в случае отсутствия четного количества участников на двухместное размещение, участникам программы может быть предложено одноместное размещение по соответствующему тарифу.

Также возможно самостоятельное размещение.

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!