help@sochisirius.ru
5-10 октября 2020

Конструирование индивидуальных траекторий развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: от педагогической идеи к образовательной практике

   48 часов

Заявки для участия в конкурсном отборе на программу принимались до 6 сентября 2020 года.

К участию в программе приглашаются не более 70 педагогов.

 

Рейтинговый список кандидатов, принимавших участие в конкурсном отборе

Список слушателей, приглашенных к участию в программе

 

По вопросам участия просим обращаться по адресу regions@talantiuspeh.ru

О программе

Целью программы является создание условий, способствующих формированию представлений слушателей о современных подходах к решению актуальных задач развития практики дошкольного и начального образования, а также развитию компетенций, позволяющих конструировать индивидуальные траектории развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях преемственности образовательных ступеней.  

Программа повышения квалификации имеет практико-ориентированную направленность; в процессе ее реализации создаются условия для конструктивного осмысления слушателями своего профессионального опыта и поиска эффективных подходов к решению профессиональных задач. Участие в программе педагогов и педагогов-психологов, работающих в дошкольном и начальном образовании, учреждениях дополнительного образования, региональных центрах  выявления и поддержки одаренных детей  создает условия для конструктивного диалога  по актуальным вопросам реализации потенциала развития каждого ребенка.

В реализации программы преобладают интерактивные технологии: рефлексивный семинар, технология рефлексивного знания, дискуссия, конструирование и представление ментальных карт, ретроспективный анализ профессионального опыта. Предусмотрена работа слушателей в командах, количество участников в которых определяется в зависимости от содержания деятельности и решаемых задач.

Программа включает 6 сессий:

Сессия 1. «Обучение и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: проблемное поле индивидуализации обучения и обеспечения преемственности образовательных ступеней»

Сессия 2. «Индивидуальная образовательная траектория: педагогический миф или образовательная реальность?»

Сессия 3. «Возможности и ограничения цифровых технологий в дошкольном и начальном образовании»

Сессия 4. «Готовность к школе: операционализация понятия в контексте решения задач индивидуализации образования и преемственности дошкольного и начального образования»

Сессия 5. «Педагогические практики решения задач конструирования индивидуальных траекторий развития и преемственности дошкольного и начального образования: кейсы и мастер-классы слушателей»

Сессия 6. «Представление проектных решений актуальных задач, связанных с индивидуализацией обучения и обеспечением преемственности дошкольного и начального образования»

В результате освоения программы слушатели:

  1.  Оформят ценностно-смысловые позиции в отношении содержания актуальных задач образовательной практики, связанных с созданием условий для раскрытия потенциала каждого ребенка;
  2. Получат представление о природе индивидуальных различий и роли этих различий в успешности обучения и достижениях детей с учетом результатов междисциплинарных лонгитюдных исследований в области детского развития;
  3. Узнают о факторах риска формирования негативных траекторий детского развития и комплексном подходе к оценке развития детей, включающем нейропсихологическую и следящую диагностику; 
  4. Получат представление о факторах риска цифровой среды для развития детей с позиции нейропсихологического подхода, а также в контексте современных исследований проблемы цифрового детства;
  5. Узнают о проекте Консорциума по разработке инструмента комплексной оценки индивидуальных траекторий развития детей дошкольного возраста, который позволяет, в том числе, выявлять как риски развития, так и маркеры одаренности;
  6. Познакомятся с современными подходами к определению конструкта «готовность к школе», международным опытом обеспечения преемственности перехода от дошкольного к начальному образованию;
  7. Получат конструктивную обратную связь в отношении представленного опыта решения профессиональных задач (по материалам конкурсных заданий) от участвующих в программе слушателей и преподавателей программы, удерживающих различные экспертные позиции;
  8. Примут участие в разработке и представлении командных проектов по решению актуальных задач образовательной практики; получат возможность принять участие в формировании рабочих групп, представляющих кластеры дошкольного и начального образования для реализации проектных решений и последующего масштабирования успешного опыта и практик.

Форма итоговой аттестации слушателей - представление командных проектных решений.  Для разработки проектных решений слушатели будут объединены в команды  в первый день реализации программы; в расписании каждой сессии будет предоставлено время для командной работы с консультационным сопровождением преподавателей. 

Порядок отбора

Программа ориентирована на следующие категории слушателей:

  • педагоги и педагоги-психологи региональных центров выявления и поддержки одарённых детей, работающие с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

  • педагоги, педагоги-психологи, психологи, работающие в системе дошкольного и начального образования;
    педагоги дополнительного образования, работающие с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

В рамках конкурсного отбора кандидаты на участие в программе повышения квалификации выполняют общие (технические) требования к заявке (прохождение регистрации на официальном сайте Образовательного центра «Сириус») и прикрепляют к заявке (в разделе «Файлы к заявке») в срок до 6 сентября 2020 года:

- резюме;
- мотивационное письмо;
- рекомендательное письмо от руководителя регионального центра выявления и поддержки одаренных детей (не является обязательным требованием);
- творческое задание (одно задание на выбор из 5 предложенных).

Содержание и критерии оценивания резюме, мотивационного письма и творческого задания.

1.         Резюме, содержащее следующую информацию (от 0 до 20 баллов):

- ФИО, образование, место работы.
- опыт профессиональной деятельности.
- опыт участия в научных конференциях, профессиональных конкурсах; образовательных и исследовательских проектах.
- любая дополнительная информация о профессиональной деятельности, достойная, с точки зрения претендента на участие в программе повышения квалификации, внимания конкурсной комиссии.

2.         Мотивационное письмо (от 0 до 20 баллов) (не более 500 слов), отвечающее на следующие вопросы: Почему Вы заинтересованы в обучении по данной программе повышения квалификации?  Какие ожидания Вы связываете с участием в этой программе? Что в содержании программы вызвало у Вас наибольший интерес? Каким образом участие в данной программе позволит Вам совершенствоваться в профессии?

3.         Рекомендательное письмо от руководителя регионального центра выявления и поддержки одаренных детей – от 0 до 20 баллов. Предоставление рекомендательного письма не является обязательным требованием для участия в программе повышения квалификации.

4.         Творческое задание (40 баллов; одно задание на выбор из предложенных 5 вариантов).

1 вариант.     Напишите эссе (не более 500 слов) на тему «Индивидуальная траектория развития ребенка: педагогический миф или образовательная реальность?»

2 вариант.     Напишите эссе (не более 500 слов) на тему «Цифровизация образования: ресурс развития или «ящик Пандоры?»

3 вариант.     Напишите эссе (не более 500 слов) на тему «Готовность детей к обучению в школе» или «готовность школы к обучению детей»?

Критерии оценки эссе:

- оформленность авторской позиции – до 10 баллов;
- аргументации с опорой на личный опыт – до 10 баллов;
- аргументация с опорой на научно-информационные источники (указать, какие) – до 10 баллов;
- аргументация с опорой на психологическое знание и результаты прикладных психологических исследований – до 10 баллов.

 4 вариант.     Кейс: опишите опыт решения профессиональной задачи, связанной с оценкой индивидуального развития и конструированием индивидуальной траектории развития детей дошкольного или младшего школьного возраста.

Критерии оценки кейса:

- описание ситуации с конкретизацией решаемой задачи – до 20 баллов;
- описание способа решения задачи – до 10 баллов;
- оценка эффективности способа решения задачи – до 10 баллов.

 5 вариант.     Опишите мастер-класс по решению задачи, связанной с оценкой индивидуального развития и конструированием индивидуальной траектории развития детей дошкольного или младшего школьного возраста.

Критерии оценки проекта мастер-класса:

- конкретизация задачи, решение которой будет проиллюстрировано с участием слушателей программы – до 10 баллов;
- описание содержания работы со слушателями – до 20 баллов;
- описание способа организации обратной связи со слушателями – до 10 баллов.

По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в программе. К участию в программе приглашаются не более 70 слушателей. В случае отказа от участия в программе на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора.

Результаты конкурсного отбора будут опубликованы на странице программы не позднее 11 сентября 2020 года.

Преподаватели

Богданова
Елена Леопольдовна

Доцент кафедры общей и педагогической психологии факультета психологии, старший научный сотрудник центра оценки развивающих программ и популяризации знаний о детском развитии Томского государственного университета, кандидат педагогических наук

Богданова
Ольга Евгеньевна

Доцент кафедры общей и педагогической психологии факультета психологии, директор центра оценки развивающих программ и популяризации знаний о детском развитии Томского государственного университета, кандидат педагогических наук

Киселев
Сергей Юрьевич

Кандидат психологических наук, заведующий лабораторией мозга и нейрокогнитивного развития, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.

Ковас
Юлия Владимировна

Директор Международной лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в обучении (InLab), PhD, профессор генетики и психологии Университета Голдсмитс (Лондон, Великобритания), директор международного центра исследований развития человека, заведующая лабораторией когнитивных исследований и психогенетики, профессор Томского государственного университета, научный руководитель направления "Прикладная когнитивная психология и нейронаука", научный центр когнитивных исследований, НТУ "Сириус".

Лиханов
Максим Владимирович

Старший научный сотрудник направления "Прикладная когнитивная психология и нейронаука", научный центр когнитивных исследований, НТУ "Сириус".

Условия участия

Участие в программе для педагогов, успешно прошедших конкурсный отбор, является бесплатным (без учета проезда, проживания и питания).

Слушатели программы повышения квалификации могут разместиться в отеле Фонда. Возможно самостоятельное размещение слушателей.


Проживание слушателей (без питания) в отеле оплачивается по следующим тарифам:

Категория номера Стоимость номера в сутки
(включая НДС 20%)
Стандарт двухместный 1600 руб * (800 руб/чел)

 


* указанная стоимость действительна только для участников программы повышения квалификации при оплате проживания в момент заселения за наличный расчет или банковской картой.

Дата и время заезда: 4 октября, заезд после 14:00.
Дата и время отъезда: 11 октября, выезд до 12:00.

Размещение будет происходить в прямой зависимости от заполнения номеров, т.е. в случае отсутствия чётного количества участников на двухместное размещение, участникам программы может быть предложено одноместное размещение по соответствующему тарифу.

При заезде взымается курортный сбор: размер курортного сбора составляет 10 рублей в сутки с одного физического лица, достигшего 18 лет, проживающего в гостинице более 24 часов, и не входящего в категорию лиц, освобожденных от уплаты сбора на территории Краснодарского края.

Новости

Подать заявку
© 2015–2020 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!