48 часов
Заявки для участия в конкурсном отборе на программу принимались до 6 сентября 2020 года.
К участию в программе приглашаются не более 70 педагогов.
Рейтинговый список кандидатов, принимавших участие в конкурсном отборе
Список слушателей, приглашенных к участию в программе
По вопросам участия просим обращаться по адресу regions@talantiuspeh.ru
Целью программы является создание условий, способствующих формированию представлений слушателей о современных подходах к решению актуальных задач развития практики дошкольного и начального образования, а также развитию компетенций, позволяющих конструировать индивидуальные траектории развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях преемственности образовательных ступеней.
Программа повышения квалификации имеет практико-ориентированную направленность; в процессе ее реализации создаются условия для конструктивного осмысления слушателями своего профессионального опыта и поиска эффективных подходов к решению профессиональных задач. Участие в программе педагогов и педагогов-психологов, работающих в дошкольном и начальном образовании, учреждениях дополнительного образования, региональных центрах выявления и поддержки одаренных детей создает условия для конструктивного диалога по актуальным вопросам реализации потенциала развития каждого ребенка.
В реализации программы преобладают интерактивные технологии: рефлексивный семинар, технология рефлексивного знания, дискуссия, конструирование и представление ментальных карт, ретроспективный анализ профессионального опыта. Предусмотрена работа слушателей в командах, количество участников в которых определяется в зависимости от содержания деятельности и решаемых задач.
Программа включает 6 сессий:
Сессия 1. «Обучение и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: проблемное поле индивидуализации обучения и обеспечения преемственности образовательных ступеней»
Сессия 2. «Индивидуальная образовательная траектория: педагогический миф или образовательная реальность?»
Сессия 3. «Возможности и ограничения цифровых технологий в дошкольном и начальном образовании»
Сессия 4. «Готовность к школе: операционализация понятия в контексте решения задач индивидуализации образования и преемственности дошкольного и начального образования»
Сессия 5. «Педагогические практики решения задач конструирования индивидуальных траекторий развития и преемственности дошкольного и начального образования: кейсы и мастер-классы слушателей»
Сессия 6. «Представление проектных решений актуальных задач, связанных с индивидуализацией обучения и обеспечением преемственности дошкольного и начального образования»
В результате освоения программы слушатели:
Форма итоговой аттестации слушателей - представление командных проектных решений. Для разработки проектных решений слушатели будут объединены в команды в первый день реализации программы; в расписании каждой сессии будет предоставлено время для командной работы с консультационным сопровождением преподавателей.
Программа ориентирована на следующие категории слушателей:
педагоги и педагоги-психологи региональных центров выявления и поддержки одарённых детей, работающие с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
педагоги, педагоги-психологи, психологи, работающие в системе дошкольного и начального образования;
педагоги дополнительного образования, работающие с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
В рамках конкурсного отбора кандидаты на участие в программе повышения квалификации выполняют общие (технические) требования к заявке (прохождение регистрации на официальном сайте Образовательного центра «Сириус») и прикрепляют к заявке (в разделе «Файлы к заявке») в срок до 6 сентября 2020 года:
- резюме;
- мотивационное письмо;
- рекомендательное письмо от руководителя регионального центра выявления и поддержки одаренных детей (не является обязательным требованием);
- творческое задание (одно задание на выбор из 5 предложенных).
Содержание и критерии оценивания резюме, мотивационного письма и творческого задания.
1. Резюме, содержащее следующую информацию (от 0 до 20 баллов):
- ФИО, образование, место работы.
- опыт профессиональной деятельности.
- опыт участия в научных конференциях, профессиональных конкурсах; образовательных и исследовательских проектах.
- любая дополнительная информация о профессиональной деятельности, достойная, с точки зрения претендента на участие в программе повышения квалификации, внимания конкурсной комиссии.
2. Мотивационное письмо (от 0 до 20 баллов) (не более 500 слов), отвечающее на следующие вопросы: Почему Вы заинтересованы в обучении по данной программе повышения квалификации? Какие ожидания Вы связываете с участием в этой программе? Что в содержании программы вызвало у Вас наибольший интерес? Каким образом участие в данной программе позволит Вам совершенствоваться в профессии?
3. Рекомендательное письмо от руководителя регионального центра выявления и поддержки одаренных детей – от 0 до 20 баллов. Предоставление рекомендательного письма не является обязательным требованием для участия в программе повышения квалификации.
4. Творческое задание (40 баллов; одно задание на выбор из предложенных 5 вариантов).
1 вариант. Напишите эссе (не более 500 слов) на тему «Индивидуальная траектория развития ребенка: педагогический миф или образовательная реальность?»
2 вариант. Напишите эссе (не более 500 слов) на тему «Цифровизация образования: ресурс развития или «ящик Пандоры?»
3 вариант. Напишите эссе (не более 500 слов) на тему «Готовность детей к обучению в школе» или «готовность школы к обучению детей»?
Критерии оценки эссе:
- оформленность авторской позиции – до 10 баллов;
- аргументации с опорой на личный опыт – до 10 баллов;
- аргументация с опорой на научно-информационные источники (указать, какие) – до 10 баллов;
- аргументация с опорой на психологическое знание и результаты прикладных психологических исследований – до 10 баллов.
4 вариант. Кейс: опишите опыт решения профессиональной задачи, связанной с оценкой индивидуального развития и конструированием индивидуальной траектории развития детей дошкольного или младшего школьного возраста.
Критерии оценки кейса:
- описание ситуации с конкретизацией решаемой задачи – до 20 баллов;
- описание способа решения задачи – до 10 баллов;
- оценка эффективности способа решения задачи – до 10 баллов.
5 вариант. Опишите мастер-класс по решению задачи, связанной с оценкой индивидуального развития и конструированием индивидуальной траектории развития детей дошкольного или младшего школьного возраста.
Критерии оценки проекта мастер-класса:
- конкретизация задачи, решение которой будет проиллюстрировано с участием слушателей программы – до 10 баллов;
- описание содержания работы со слушателями – до 20 баллов;
- описание способа организации обратной связи со слушателями – до 10 баллов.
По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в программе. К участию в программе приглашаются не более 70 слушателей. В случае отказа от участия в программе на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора.
Результаты конкурсного отбора будут опубликованы на странице программы не позднее 11 сентября 2020 года.
Доцент кафедры общей и педагогической психологии факультета психологии, старший научный сотрудник центра оценки развивающих программ и популяризации знаний о детском развитии Томского государственного университета, кандидат педагогических наук
Доцент кафедры общей и педагогической психологии факультета психологии, директор центра оценки развивающих программ и популяризации знаний о детском развитии Томского государственного университета, кандидат педагогических наук
Кандидат психологических наук, заведующий лабораторией мозга и нейрокогнитивного развития, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.
Директор Международной лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в обучении (InLab), PhD, профессор генетики и психологии Университета Голдсмитс (Лондон, Великобритания), директор международного центра исследований развития человека, заведующая лабораторией когнитивных исследований и психогенетики, профессор Томского государственного университета, научный руководитель направления "Прикладная когнитивная психология и нейронаука", научный центр когнитивных исследований, НТУ "Сириус".
Старший научный сотрудник направления "Прикладная когнитивная психология и нейронаука", научный центр когнитивных исследований, НТУ "Сириус".
Участие в программе для педагогов, успешно прошедших конкурсный отбор, является бесплатным (без учета проезда, проживания и питания).
Слушатели программы повышения квалификации могут разместиться в отеле Фонда. Возможно самостоятельное размещение слушателей.
Проживание слушателей (без питания) в отеле оплачивается по следующим тарифам:
Категория номера | Стоимость номера в сутки (включая НДС 20%) |
---|---|
Стандарт двухместный | 1600 руб * (800 руб/чел) |
* указанная стоимость действительна только для участников программы повышения квалификации при оплате проживания в момент заселения за наличный расчет или банковской картой.
Дата и время заезда: 4 октября, заезд после 14:00.
Дата и время отъезда: 11 октября, выезд до 12:00.
Размещение будет происходить в прямой зависимости от заполнения номеров, т.е. в случае отсутствия чётного количества участников на двухместное размещение, участникам программы может быть предложено одноместное размещение по соответствующему тарифу.
При заезде взымается курортный сбор: размер курортного сбора составляет 10 рублей в сутки с одного физического лица, достигшего 18 лет, проживающего в гостинице более 24 часов, и не входящего в категорию лиц, освобожденных от уплаты сбора на территории Краснодарского края.