Участники направления "Освоение мирового океана"
1. Антипова Софья Владимировна, Ульяновская область
2. Баранов Егор Дмитриевич, Владимирская область
3. Батракова Елена Сергеевна, Ульяновская область
4. Габдулхакова Диляра Рустемовна, Республика Татарстан
5. Гиззатуллина Алина Ильдаровна, Республика Татарстан
6. Закиров Клим Евгеньевич, Ульяновская область
7. Зарубин Никита Витальевич, Владимирская область
8. Зиганьшина Алина Вадимовна, Челябинская область
9. Кириллов Олег Андреевич, город Санкт-Петербург
10. Ковальчук Елена Александровна, Саратовская область
11. Крылов Максим Александрович, Владимирская область
12. Кутявина Ульяна Александровна, Удмуртская республика
13. Ляликова Ирина Алексеевна, Курская область
14. Мартынюк Никита Александрович, Краснодарский край
15. Митрофанов Егор Юрьевич, город Санкт-Петербург
16. Муромский Дмитрий Александрович, Пензенская область
17. Набиуллина Алсу Равиловна, Республика Татарстан
18. Немиц Егор Андреевич, Краснодарский край
19. Никандрова Елизавета Станиславовна, Республика Мордовия
20. Пикина Арина Сергеевна, Московская область
21. Пономарев Вячеслав Алексеевич, Владимирская область
22. Посевина Анна Даниловна, Московская область
23. Сабенин Владислав Александрович, Краснодарский край
24. Семенов Богдан Геннадьевич, Краснодарский край
25. Сиротина Анастасия Денисовна, Ямало-Ненецкий автономный округ
26. Тарасова Анастасия Александровна, Владимирская область
27. Федорец Илья Витальевич, Краснодарский край
28. Цветкова Кристина Романовна, Владимирская область
Руководитель направления
Козик Сергей Викторович, доцент Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, кандидат военных наук, координатор группы ранней профориентации «Маринет» НТИ.
Методист направления
Мирошникова Надежда Васильевна, методист ГБОУ «СОШ № 291» г. Санкт-Петербурга по проектной и профориентационной работе.
Руководители проектов
Никитская Карина Евгеньевна, младший научный сотрудник лаборатории управления водными ресурсами Института водных проблем РАН, — руководитель проекта «Оценка антропогенной нагрузки на российскую часть Черного моря».
Седов Максим Викторович, главный инженер ООО «Экран», — руководитель проекта «Современные методы гидролокационной разведки».
Хандурин Андрей Владимирович, кандидат технических наук, старший научный сотрудник ООО «Экран» - руководитель проекта «Современные методы гидролокационной разведки».
Михайлюкова Полина Геннадьевна, ведущий инженер МГУ им. М. В. Ломоносова, — руководитель проекта «Разработка системы экологического мониторинга трансграничных территорий (на примере Каспийского моря, Черного моря)».
Красильникова Александра Андриановна, кандидат биологических наук, научный сотрудник отдела водных биологических ресурсов бассейнов южных морей ФГБУН «Южный научный центр Российской академии наук», — руководитель проекта «Выращивание рыб в индустриальных условиях».
Соколов Святослав Владимирович, ведущий программист, — руководитель проекта «Компьютерные технологии в судостроении».
Вейтендорф Роман Юрьевич, руководитель KA88 LAB — экспериментальной лаборатории подводной робототехники по технологии 3D-печати, разработчик, ООО «Научно-технический центр "АПМ"», — руководитель проекта «Компьютерные технологии в судостроении».
Евтушенко Наталья Вячеславовна, специалист группы оперативного спутникового мониторинга морей, ГК «СКАНЭКС», — руководитель проекта «Моделирование дрейфа плавучих объектов на поверхности моря».
Чабанюк Владимир Юрьевич, второй помощник капитана, Совкомфлот, — руководитель проекта «Виртуальная судоходная компания (модель работы судоходной компании)».
Проекты направления «Освоение мирового океана»
№ |
Тема |
Описание |
Руководители проекта |
---|---|---|---|
1 |
Оценка антропогенной нагрузки на российскую часть Черного моря (паспорт проекта) |
В ходе проекта учащимся необходимо будет выявить основные экологические проблемы российской части Черного моря, определить требования к данным дистанционного зондирования (ДДЗ) Земли, освоить методы дешифрирования космических снимков. Учащимся также нужно оценить изменение плотности судоходства за несколько лет, используя данные АИС, построить интегральные карты пленочных загрязнений за разные года по данным дистанционного зондирования земли и сравнить результаты, а также определить, суда какого типа чаще других причастны к загрязнениям. Важно также выявить территории, наиболее подверженные загрязнениям, подсчитать статистику наблюдений за загрязнениями |
Никитская Карина Евгеньевна, младший научный сотрудник лаборатории управления водными ресурсами Института водных проблем РАН |
2 |
Современные методы гидролокационной разведки (паспорт проекта) |
Участники проекта изучают и проводят анализ современных методов акустического сканирования подводной обстановки. Изучают методы хранения больших объемов гидролокационных данных. Разрабатывают алгоритмы управления гидролокационными системами в автономном режиме. Создают программу обработки и отображения данных |
Седов Максим Викторович, главный инженер ООО «Экран» Хандурин Андрей Владимирович, кандидат технических наук, старший научный сотрудник ООО «Экран» |
3 |
Разработка системы экологического мониторинга трансграничных территорий (на примере Каспийского моря, Черного моря) (паспорт проекта) |
Для анализа экологического состояния морских акваторий необходимо учитывать не только локальные факторы загрязнения поверхности воды, но и влияние трансграничного переноса загрязнителей с сопредельных территорий. Всевозрастающая доступность материалов космической съемки, их большой пространственный охват обеспечивают возможность оценки влияния трансграничного переноса на акваторию России. В настоящее время комплексной системы, которая предоставляет полную информацию о состоянии акватории с учетом трансграничного переноса, нет. В ходе проекта школьникам предстоит оценить уровень мировых разработок такого рода систем, выявить их недостатки и создать свою систему, обеспечивающую комплексный оперативный мониторинг пленочных загрязнений на поверхности воды, оценку степени загрязненности вод, определение источников загрязнения (например, идентификацию судов, которые могут загрязнять водную поверхность) |
Михайлюкова Полина Геннадьевна, ведущий инженер МГУ |
4 |
Выращивание рыб в индустриальных условиях (паспорт проекта) |
В ходе проекта школьники получат знания о производстве аквакультуры как одного из самых быстрорастущих рынков продовольствия и морских биоресурсов, познакомятся с технологиями производства аквакультуры, факторами, влияющими на рост и развитие рыб, самостоятельно проведут эксперименты по кормлению рыб, определят наиболее подходящий корм, научатся оценивать поведенческие реакции рыб |
Красильникова Александра Андриановна, кандидат биологических наук, научный сотрудник отдела водных биологических ресурсов бассейнов южных морей ФГБУН «Южный научный центр Российской академии наук» |
5 |
Компьютерные технологии в судостроении (паспорт проекта) |
Разрабатываемая нами концепция «Умной Лодки» позволит осуществлять авторское проектирование судов (корпуса и интеллектуальной начинки) на современном научно-техническом уровне. В настоящее время человек, желающий самостоятельно построить судно, либо реализует свою мечту, слабо оглядываясь на мореходные и прочностные качества, либо пользуется готовыми проектами, загоняя свою творческую фантазию в привычные рамки, либо в лучшем случае использует инженерные методики, достаточно эффективные для классических форм и условий эксплуатации, но дающие малодостоверные рекомендации для неклассических форм и пограничных режимов. В этих случаях необходимы непосредственное 3D-моделирование, гидростатический, гидродинамический и прочностной расчеты, например, в CAD/CAE/CAM системе APM Multiphysics. Проект также направлен на комплексное применение последних достижений в области программных технологий и компонентной базы морской робототехники. KA-88 LAB имеет опыт в разработке программного обеспечения для управления подводной робототехникой (MariSoft). Разработанная программа обучения дает возможность творческого применения различных компонентов управления в связке со свободно разрабатываемым программным обеспечением. В проекте применены определенные простые модули программирования, которые позволяют быстро и просто изменять параметрическое управление, подключать необходимые опции передачи информации с бортов морской робототехники. В проектном роботе применены современные технологии виртуальной (VR-технологии) и дополнительной реальности, это позволяет более качественно решать проблемы обработки данных, полученных при помощи морской робототехники, |
Соколов Святослав Владимирович, ведущий программист.
Вейтендорф Роман Юрьевич, руководитель KA88 LAB —экспериментальной лаборатории подводной робототехники по технологии 3D-печати, разработчик, ООО «Научно-технический центр "АПМ"» |
6 |
Моделирование дрейфа плавучих объектов на поверхности моря (паспорт проекта) |
Для того чтобы было возможно спрогнозировать поведение того или иного свободно плавающего объекта на поверхности моря, создаются и совершенствуются системы моделирования дрейфа плавучих объектов. Создание такой системы требует понимания того, какие процессы и явления влияют на движение пассивных объектов в океане. В ходе работы учащимся необходимо будет определить основные виды дрейфующих плавающих объектов, траектории движения которых могут представлять особый интерес (айсберги, пленочные (нефтяные) загрязнения, обломки кораблей или самолетов и т. п.), понять, какие процессы и явления влияют на движение пассивных объектов в океане, выявить набор параметров, необходимых для расчета движения этих объектов |
Евтушенко Наталья Вячеславовна, специалист группы оперативного спутникового мониторинга морей, ГК «СКАНЭКС» |
7 |
Виртуальная судоходная компания (модель работы судоходной компании) (паспорт проекта) |
В рамках проекта школьники ознакомятся с работой судоходных компаний, основными задачами и функциями бизнеса, принципами навигации и планирования движения судов, компьютерными средствами управления флота, самостоятельно осуществят планирование и прокладку оптимальных маршрутов движения судов в роли помощников капитана судна. В проекте будут реализованы задачи разработки организационно-функциональной структуры компании, в которой решится проблема «человеческого фактора»; создания профориентационной компьютерной игры, обеспечивающей ознакомление школьников со спецификой работы судоходной компании и судов, входящих в ее состав |
Чабанюк Владимир Юрьевич, второй помощник капитана, Совкомфлот |