Второй цикл состоит из лекции от научного лидера и исследования на измерение математической тревожности у школьников 14-17 лет. Лекция посвящена разным исследованиям, клиническим расстройствам и математической тревожности. Ее итогом будет постановка задачи — провести тестирование школьников в рамках проекта «Эффективность методов эмоциональной регуляции при выполнении математических заданий», который реализуется Университетом «Сириус» в рамках «+Консорциума».
Все циклы программы «Уроки настоящего» 2019/20 учебного года
Цикл «Уроки настоящих когнитивных исследований» посвящен проведению исследования на измерение математической тревожности у школьников 14-17 лет.
Математическая тревожность определяется как «чувство напряжения, опасения и даже страха, которое негативно сказывается на оперировании числами в повседневной жизни (например, при необходимости посчитать сдачу в магазине, планировании расходов и т.д.) и процессах, связанных с решением математических задач».
Исследования показали, что когда человек с высокой математической тревожностью сталкивается с математической задачей, тревожные мысли и волнение могут снижать доступные ресурсы рабочей памяти. Это может негативно сказываться на результативности решения задачи, т.к. рабочая память нужна и для решения этой задачи. Поэтому цель исследования на измерение математической тревожности — найти методы и приемы, которые будут направлены на саморегуляцию негативных эмоций (страхи, тревожность и пр.) у школьников.
Лекцию «Unique samples — Unique insights» прочитала научный руководитель направления «Прикладная когнитивная психология и нейронаука» Центра когнитивных и междисциплинарных исследований Научно-технологического университета «Сириус», профессор психологии и генетики Университета Голдсмитс (Лондон), Юлия Владимировна Ковас.
Задача от экспертов цикла — координаторов проекта «+Консорциум», научных сотрудников направления «Прикладная когнитивная психология и нейронаука» Центра когнитивных и междисциплинарных исследований Научно-технологического университета «Сириус»: младшего научного сотрудника Евгении Алексеевны Алениной и старшего научного сотрудника Максима Владимировича Лиханова:
Найти наиболее эффективный метод эмоциональной регуляции для школьников перед выполнением математических заданий, как средство борьбы с математической тревожностью.
Директор Международной лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в обучении (InLab), PhD, профессор генетики и психологии Университета Голдсмитс (Лондон, Великобритания), директор международного центра исследований развития человека, заведующая лабораторией когнитивных исследований и психогенетики, профессор Томского государственного университета, научный руководитель направления "Прикладная когнитивная психология и нейронаука", научный центр когнитивных исследований, НТУ "Сириус".
Младший научный сотрудник направления «Прикладная когнитивная психология и нейронаука» научного центра когнитивных исследований Университета «Сириус»
Старший научный сотрудник направления "Прикладная когнитивная психология и нейронаука", научный центр когнитивных исследований, НТУ "Сириус".