Шестой цикл состоит из лекции от научного лидера и задачи на составление программ по управлению автономными устройствами (дроны, роверы, беспилотный транспорт) для выполнения разных заказов. Лекция рассказывает об устройствах и ключевых особенностях разработки программного обеспечения автономных автомобилей и для управления роботами-доставщиками товаров. В продолжении лекции поставлена задача от научного лидера цикла — распределить поручения между дронами, роверами для выполнения заказов в городской среде.
Все циклы программы «Уроки настоящего» 2019/20 учебного года
Цикл «Уроки настоящих алгоритмов» рассказывает, какие особенности необходимо учесть при разработке программ по управлению беспилотными устройствами для доставки заказов по городу.
Наверное, вы уже слышали, что в Иннополисе и инновационном центре «Сколково» жители могут вызвать «такси без водителя»? Над данной системой управления работают несколько команд разработчиков, каждый день улучшая показатели надежности и безопасности. Системы управления помогают определить, какие объекты находятся вокруг автомобиля, какой сейчас горит сигнал светофора и когда он изменится, когда автомобиль сможет безопасно перестроиться в другую полосу и так далее.
А что же роботы для доставки товаров? Может быть, они больше похожи на пешеходов, чем на автомобили? Как раз на их основе можно понять отличия, необходимые в «поведении» и использовании роботов-доставщиков.
Лекцию «Об автономных автомобилях: алгоритмы на дорогах» прочитал Роман Александрович Удовиченко, руководитель службы обработки дорожной ситуации компании «Яндекс»
Задача от научного лидера цикла
Составить программу на одном из языков программирования для управления дронами, роверами и автономными автомобилями для доставки заказов в разные пункты назначения при заданных условиях:
1. «Полетаем». Необходимо спланировать доставку множества разных товаров дронами до пунктов назначения и оптимизировать маршруты дронов-доставщиков до пунктов назначения.
2. «Ровер туда и обратно». Распределить роверы для выполнения поручений на небольших расстояниях.
3. «Прокатиться без водителя». Найти эффективный алгоритм поиска кратчайшего пути по проезжей части дорог с помощью автономного автомобиля.
Старший преподаватель факультета прикладной математики и информатики Белорусского государственного университета, тренер студентов и школьников на олимпиадах по программированию, куратор Школы анализа данных компании Яндекс (г. Минск)
Руководитель службы обработки дорожной ситуации компании «Яндекс»
Студент Высшей школы экономики, студент Школы анализа данных (Яндекс)