help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Как педагог помогает дошкольнику учиться

В Образовательном центре «Сириус» состоялась программа повышения квалификации для 68 психологов и педагогов, работающих в системе дошкольного и начального образования. Слушатели курса знакомились с современными подходами к обучению, изучали международный образовательный опыт, искали эффективные решения задач по развитию потенциала детей.

Преподавали на программе ведущие специалисты в этой сфере, которых мы и попросили поделиться опытом.

Про профессиональный рост

Советует: Ольга Богданова

– Переходи на новый формат

Сегодня регулярно создаются новые образовательные программы и совершенствуются уже существующие. Таким образом происходит цифровизация образования, для педагогов открываются новые возможности, но также появляются и повышенные требования к их профессиональным компетенциям.

– Работай с данными

Один из трендов дошкольного образования сегодня – системная работа преподавателей с данными, основанными на наблюдениях других педагогов. Она помогает учителям лучше понять динамику развития ребенка и проанализировать свою эффективность, совершенствоваться и расти в профессиональном плане. 

– Развивай партнерство

Взаимодействие дошкольного образования и университетов создает новые возможности для конструктивного диалога учителей и исследователей. Профессиональное сообщество знакомится с лучшими педагогическими и методическими практиками, происходит совместная разработка исследовательских проектов. Такое научно-образовательное партнерство направлено на решение актуальных задач дошкольного образования, позволяет внедрить результаты исследований в обучающие программы.

 

Про готовность к школе

Советует: Сергей Киселев

– Повышай работоспособность 

Согласно модели готовности ребенка к школе психолога Александра Лурии, в мозге существует три функциональных блока, каждый из которых отвечает за важные для учебной деятельности функции. Первый блок – энергетический, он помогает ребенку поддерживать достаточный уровень работоспособности, в частности работать в течение 40 минут урока. Не все дети способны к такой длительной активности, но помочь им могут специальные техники, к примеру дыхательные упражнения. Они вырабатывают у ребенка глубокое и равномерное дыхание, которое снабжает кислородом мозг и не позволяет ему быстро истощаться.

– Включай познавательные процессы 

Второй блок отвечает за познавательные процессы: восприятие, обработку и запоминание информации. Если у ребенка есть отставание в развитии этих механизмов, надо довести их до необходимого уровня зрелости, иначе возникнут проблемы с учебой. Например, если ребенок в письменном тексте постоянно «зеркалит» буквы (пишет буквы справа налево или вверх ногами), то ему важно поработать над пространственным механизмом. Начать с освоения пространственно-ориентированных движений – в танцах, гимнастике, а также заниматься конструктивной деятельностью – строить из кубиков и собирать конструкторы. 

– Развивай контроль 

Третий блок отвечает за произвольный контроль, который необходим в любой психической деятельности. В два года ребенку тяжело следовать инструкциям взрослых и ставить перед собой сложные задачи, к примеру самостоятельно собрать игрушки. К школьному возрасту у него должен созреть этот механизм, который позволит контролировать учебные виды деятельности. Существуют разные подходы для его развития. Например, ролевые игры, в которых ребенок учится контролировать свое поведение, разыгрывая со сверстниками разнообразные роли.

 

Про технологии

Советует: Елена Богданова

– Учитывай индивидуальность

Педагогу важно учитывать уникальность и индивидуальные особенности каждого подопечного. С одной стороны, надо создать условия для гармоничного и благополучного детства. С другой – нужно раскрыть потенциал ребенка и обеспечить ему оптимальные условия развития.

– Используй научные исследования

Любые изменения в профессиональной среде ставят перед педагогами вопросы: что собираются внедрять, какие технологии будут реализованы в образовательной практике, как будет оцениваться результат. В таких случаях учителям рекомендуется опираться на научные исследования. С их помощью педагог сможет найти необходимые для себя ответы и решить новые образовательные задачи.

– Применяй знания на практике

Очень часто педагоги обладают знаниями, которые не умеют применять на практике. В таких ситуациях помогает работа по модели американского ученого Дэвида Колба. Его цикл обучения состоит из четырех этапов: накопление личного опыта, его обсуждение и выявление проблем, создание на основе этих размышлений новых идей и решений, активное внедрение их в жизнь. 

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!