help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

«Мир 3D- и VR-технологий»: как Сириус помог школьнику из Адыгеи стать художником будущего

Владислав Панин — цифровой художник, который создаёт на компьютере трёхмерные изображения. Когда Владиславу было 17 лет, он увлекался 3D-моделированием и мечтал научится «рисовать в цифре». Это желание привело его в региональный центр по модели Сириуса в Адыгее, где он также прокачал навыки программирования.

Сейчас Владислав уже сам обучает детей основам цифрового рисования (CG) и 3D-графики в образовательном центре «Полярис-Адыгея». Вместе со школьниками разрабатывает проекты в лаборатории VR. Среди уже «запатентованных» — виртуальный анатомический атлас человека для школ и симулятор для МЧС Адыгеи.

В планах Панина — запустить производство визуальных спецэффектов (VFX) для рекламных агентств в регионе. Он уверен, что на CG-художниках важная миссия — сделать виртуальный мир, в котором люди проводят много времени, ярким и привлекательным.

Сириус нашёл применение моему хобби

О Сириусе Владислав узнал в региональном центре «Полярис-Адыгея» на программе по разработке VR-игр и приложений. Тогда 17-летний школьник из Сибири только осваивался в южной республике и даже подумать не мог, что увлечение 3D-моделированием перерастёт во что-то большее.

«Несмотря на то, что в основе курса — программирование игр, а 3D- моделирование проходило как второстепенный предмет, «Полярис-Адыгея» нашёл применение моему хобби. Так получилось изучить одновременно и моделирование, где больше про творчество, и программирование, где нужно алгоритмическое мышление»

Никто не хочет получить остывший суп с горячей выпечкой

Интересно, что параллельно с обучением 3D-программированию, Владислав осваивал в профессию повара-кондидетра. Он выпускник Майкопского государственного гуманитарно-технического колледжа по направлению «Поварское и кондитерское дело». Говорит, что приготовление любого блюда — это танец со временем, а благодаря поварскому образованию можно научиться планировать всё наперёд. Этот навык, по его мнению, важен во многих сферах.

«За ограниченное время из определённого количества продуктов нужно собрать шедевр. Каждый продукт требует отдельного подхода, а если нужно готовить сразу несколько блюд, то задача усложняется в разы — так и в моделировании. Для того, чтобы был результат, важно спланировать всё заранее: никто же не хочет получить остывший суп с горячей выпечкой»

Как Владислав и его ученики покоряют 3D-мир

В «Полярис-Адыгея» Владислав следит за исправностью оборудования в лаборатории VR, присматривает за новобранцами-педагогами 3D-направления, а также разрабатывает учебные программы (в их числе — «Основы создания и визуализации 3D-моделей», «Введение в 3D-искусство»).

«Написание учебной программы — самое тяжёлое, так как технологии обновляются с каждым месяцем, и то, что актуально сейчас, через полгода может считаться устаревшим. К счастью, для нашей лаборатории, мы ещё можем поддерживать актуальное обучение»

Разработанные программы знакомят школьников с миром 3D: в какой программе рисовать 3D-модель, как подготовить её анимацию и отправить плавать по цифровому морю или же как разбить её на мелкие кусочки.

«Наши школьники показывают хорошие результаты: здорово рисуют 3D для образовательных VR-приложений на конкурсе “Большие вызовы” в Сириусе. Они даже выходили в финал всероссийских соревнований для школьников и студентов по 3D- и VR-разработке Varwin Хакатон»

VR-шлем для МЧС, а анатомический атлас — для школьников

Проект для МЧС Адыгеи разрабатывали целой командой из учащихся курса разработки VR-приложений. Владислав говорит, что перед разработкой пришлось изучать референсы и материалы, чтобы более точно перенести все тонкости работы пожарных в виртуальную реальность. 

«Разработка шла по двум направлениям: первая часть была посвящена управлению оборудованием пожарной машины, вторая фокусировалась на отработке навыков в ситуациях пожаротушения. Это приложение служит как учебным пособием, так и симулятором для будущих сотрудников МЧС: помогает им отрабатывать навыки в контролируемой виртуальной среде»

Владислав уверен, что образовательный проект «Анатомический атлас человека» поможет школьникам в виртуальной реальности по-новому взглянуть на строение человеческого организма.

«Виртуальная среда позволяет “ощутить” расположение органов и визуально сравнить их друг с другом. Школьники с помощью VR-шлемов могут интерактивно изучить пищеварительную, дыхательную и опорно-двигательную системы»

Владислав говорит, что атлас будет дорабатываться: «Мы не затрагивали, к примеру, нервную и кровеносную системы человека. Однако он уже сейчас может быть внедрён в систему школьного образования», — уверен он.

Майкоп — центр 3D-графики и визуальных эффектов?

Владислав планирует активно развивать CG-индустрию (компьютерную графику) в Адыгее. Для этого уже сделан первый шаг — в Майкопе он создал студенческое сообщество из 3D-художников, а параллельно собирает портфолио, чтобы запустить производство VFX (визуальные эффекты) для местных рекламных кампаний. Также в планах участие в конкурсах кинематографов.

«В лучшем случае всё это приведёт к открытию собственной студии 3D и возможности начать работать на равных с Москвой. Нехорошо, когда весь “сок” индустрии остаётся только в крупных городах нашей страны, и все желающие развиваться в этом направлении уезжают из регионов»

Не знаешь, с чего начать, — попробуй с «блокаута»

Владислав уверен, что именно в простоте материала и кроется весь смысл. «Начните с простого» — такой совет я даю ученикам. Если не знаешь, с чего начать, попробуй начать с «блокаута» (процесс построения базовой формы из примитивных фигур в компьютерной графике). И вместе с этим обязательно нужно понимать, над чем работаешь, — создайте шаблон вашего проекта, иначе вы потеряете нить и целостность работы».

 

Подать заявку
© 2015–2025 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!