8 (800) 100 76 63

Творческий кризис, писательский «ступор», логический тупик – каждый, кто имеет отношение к журналистской или публицистической деятельности, непременно сталкивался с подобными проблемами. Психологию отношений человека и текста очень тонко чувствует Светлана Скарлош. Журналист с 20-летним опытом, редактор отдела Homo Sapiens журнала «Кот Шрёдингера», психотерапевт, сотрудник Института исследований детства НИУ ВШЭ, научный руководитель Отделения психологии проекта "Летняя Школа" поделилась с воспитанниками февральской смены профессиональным опытом. О том, как избежать стресса и начать писать, не опустошив весь холодильник, Светлана раскрыла тайны на лекции «Почему мне не пишется?».

– Мы часто слышим: «Талант либо есть, либо его нет! Писать научить невозможно!». На самом деле, это не совсем так. Писать на достойном авторском уровне можно научить абсолютно любого грамотного, образованного человека, знающего русский язык. Конечно, далеко не каждый станет Довлатовым, Набоковым, Толстым. Но овладеть писательством на уровне профессионального ремесла, может каждый, если его обучить методике, – уверена Светлана.

И действительно: почему экономист не позволяет себе сказать «я не подготовил смету, потому что у меня математический кризис»? Дело в правильном планировании – от замысла до дедлайна. Чтобы не споткнуться в процессе взятия интервью и сбора информации, необходимо на начальных этапах четко определить спикеров, быть независимым «экспертом» и уметь освобождать текст от ненужного «балласта». 

– Интересно было узнать про такой феномен, как «боязнь белого листа», и выяснить, что «вдохновение» в работе журналиста не решающий фактор. Я не планирую связывать свою жизнь с журналистикой, но писать сочинения в школе мне теперь станет гораздо проще, – делится впечатлениями о лекции Даниил Лисицин (16 лет, город Екатеринбург, направление «Наука»).

Юные литераторы знают: в писательской деятельности им еще не раз предстоит столкнуться с трудностями. Но ребят это не пугает – с каждым разом у них будет получаться все лучше. А творческий кризис – понятие относительное. Говорят, что это лучшее время для обновления, за которым следуют блестящие сочинения.   

 

Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2017 Фонд «Талант и успех»