8 (800) 100 76 63

Старшеклассники общеобразовательных школ района Академический города Екатеринбурга представили в «Сириусе» свои новые проекты. Отличившееся в учебе школьники были приглашены в Образовательный центр в рамках недельной проектной смены, традиционно организованной при партнерской поддержке специализирующегося на реализации проектов в сферах науки и образования благотворительного фонда «РЕНОВА». 

– Общая идея смены – развитие биоханга в России. Само понятие биохакинга подразумевает, что молодые специалисты, создающие «научную революцию»,    своими руками собирают измерительные и электронные приборы, необходимые для работы в так называемых «фаблабах» – производственных лабораториях. По сути эта смена – введение в новую, активно развивающую область, которой увлекаются люди с хорошими инженерными навыками и творческой жилкой, – рассказывает Даниил Павленко, один из кураторов смены, технолог опытного производства Института биоорганической химии РАН, преподаватель проектной деятельности Московского политехнического университета.

Ни того ни другого пытливым школьникам не занимать. Три команды, много энтузиазма и всего одна неделя на то, чтобы создать 2 прибора, без которых юным ученым не обойтись. Что из этого вышло, ребята рассказывали на итоговой презентации проектов. 

– Мы создали лабораторный шейкер, у которого довольно-таки широкий спектр применения. Он незаменим в иммунологических, фармацевтических и биотехнологических лабораториях и используется в частности для перемешивания бактерий или других суспензионных культур, с целью обеспечить им своевременную подачу кислорода, – говорит Дарья Савичева (16 лет, город Екатеринбург, СОШ № 23).

Культура клеточных суспензий – это «выращивание отдельных или небольших агрегатов во взвешенном состоянии в жидкой среде при использовании аппаратуры, которая обеспечивает их аэрацию и перемешивание», поясняют ребята и отмечают: хоть и работали двумя командами над одним прибором, никакой конкуренции между ними не возникало.

– Так вышло, что этим прибором заинтересовалась и наша команда, поэтому мы тоже делали шейкер. Здесь не соревнования и мы не пытаемся никого обогнать. Просто у нас немного другой взгляд на то, каким он должен быть, потому он немного отличается. Мы охотно советовались друг с другом, обсуждали детали, – уточняет Евгений Зыков (16 лет, г. Екатеринбург, СОШ № 19)

Третья команда занималась конструкцией спектрофотометра – многофункционального прибора, который должен быть в лаборатории каждого химика.

– Спектрофотометр – это измерительный прибор, с помощью которого мы определяем оптическую плотность какого-либо вещества или его концентрацию в растворе, для того, чтобы выделить, например, какой-либо антибиотик или белок. В команде нас пятеро, у каждого была своя задача: кто-то занимался только электросхемами и программированием, кто-то разработкой дизайна и изготовлением самих деталей, – уточняет Илья Витер (16 лет, город Екатеринбург, СОШ № 23). 

Домой школьники вернуться не с пустыми руками – собранные в «Сириусе» устройства они заберут в свои школы, чтобы вместе педагогами создать условия для работы в области современных биотехнологий, за которыми – будущее.

Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2017 Фонд «Талант и успех»