Что такое правильная установка и как распорядиться временем, чтобы успеть рассказать аудитории о самом важном – с законами питч-презентации воспитанников направления «Наука» познакомил директор лидерских программ Сколковского института науки и технологий, профессор курсов Программы МВА Кингстонского университета (Великобритания) и Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС), психолог Максим Киселев.
Максим Юрьевич – автор более 40 исследований и более 200 семинаров и тренингов по корпоративной культуре, корпоративным коммуникациям, лидерству, управлению изменениями, репутационному менеджменту и личному брендингу.
– Вне зависимости от того, чем занимается специалист, он должен уметь презентовать себя и свой проект, привлекая к его развитию инвесторов. Важно это и в деятельности ученых. Поэтому мы с ребятами учились содержательно формулировать свои мысли, доносить их до аудитории, знакомились с инструментами презентации и ораторского искусства. Мы разобрали критерии, которые могут сделать выступления спикеров как успешными, так и провальными, – говорит психолог.
Беспроигрышная схема для презентации успешного стартапа всегда начинается с резюме идеи. Прежде, чем переходить к проблеме и ее решению, приводя статистику, аналитику особенностей рынка и компаний-конкурентов, спикер должен завоевать внимание и доверие потенциальных инвесторов.
«Крупнейший в мире инвестор Уоррен Баффетт сказал: «Никогда не инвестируйте в бизнес, который вы не понимаете». Вот почему так важно владеть способностью переговоров».
– Психология бизнеса – очень полезная наука, которая может пригодиться каждому из нас. Мы занимаемся научной деятельностью, и в будущем, когда придется защищать или презентовать свои научные открытия и проекты, понадобится весь тот арсенал, с которым нас сегодня познакомили, – подытожила Лилия Абрамян из Новосибирска.