«Сценическое движение» – дополнительная дисциплина, включённая в образовательную программу по решению художественного руководителя Санкт-Петербургского Дома музыки, председателя правления и учредителя Фонда «Талант и успех» Сергея Ролдугина, который считает, что в процессе обучения музыкантов необходимо развивать профессиональные навыки сценического движения и публичных выступлений. В связи с этим «Сириус» обратился к опыту коллег из Театра юношеского творчества при Санкт-Петербургском городском дворце творчества юных и пригласил для проведения занятий рекомендованного ими педагога Ю. Круглову.
В течение трёх дней ребята проходили часовые тренинги, в ходе которых Ю. Круглова помогала решить проблемы, озвученные самими юными музыкантами. Ещё до начала занятий они признались, что очень волнуются перед выступлениями и хотели бы научиться расслабляться, что чувствуют себя зажатыми и стремятся стать свободнее. Для будущих артистов, выходящих на сцену, это очень важно.
Ю. Круглова предложила ребятам развивать необходимые качества и умения, играя. Выяснилось, что ничто так не раскрепощает, как радость совместной игры, а по ходу дела решаются очень важные задачи и приобретается новый опыт.
«Жизнь юного музыканта на сцене – это квинтэссенция всего, что содержится в нём на момент выступления, что он накопил, наработал, чем готов поделиться со зрителем. И очень важно, чтобы ничего не помешало ему раскрыться и свободно выразить поток заложенных в музыке чувств и образов. Ситуация же публичного выступления – стрессовая. Это особый градус самочувствия, большая ответственность, сильное возбуждение. От возможности управлять собой в этот момент, умения собираться и расслабляться, владеть своим телом, вниманием, эмоциями зависит успех и внутреннее удовлетворение от выступления. Уникальный человеческий инструмент требует хорошей настройки в спокойном режиме. Вот поэтому игры, в которые мы играем с ребятами во время занятий, задействуют всего человека целиком – его тело, внимание, воображение, чувственно-эмоциональную сферу. Из урока в урок мы движемся в сторону раскрепощения, освобождения, управления своим состоянием и проявлением своей индивидуальности. Мы учимся различать и убирать напряжения, легко и свободно двигаться, входить в разные настроения, соединять переживание и действие. Освобождаемся от гиперответственности, соревновательности, страха неуспешности. Вместо этого – создаём атмосферу принятия и открытости, нарабатываем своё собственное пространство уверенности и спокойствия, радость совместного творчества, удовольствие от свободы проявления и полноты переживания. Для этого – играем!» – рассказала Ю. Круглова.
Эта работа помогает воспитывать развитых и гармоничных личностей. Именно в этом состоит миссия Театра Юношеского Творчества, который представляет ведущая тренингов. ТЮТ – это коллектив, основанный в 1956 году при Санкт-Петербургском Городском Дворце Творчества Юных. Сегодняшний Театр – это 250 юных петербуржцев в возрасте от 12 до 18 лет. В ТЮТе начинали Лев Додин, Александр Галибин, Сергей Соловьёв, Андрей Краско, Анастасия Мельникова, Николай Фоменко и многие другие актёры и режиссёры.
Среди воспитанников «Сириуса» также немало будущих звёзд. Для успеха у ребят есть всё необходимое: желание развиваться, талант и возможность учиться у приглашённых в Центр лучших педагогов России, которые делают процесс обучения не только эффективным, но и увлекательным.