help@sochisirius.ru

«Все, что мы делаем и продолжаем делать, – это поиск новых идей и подходов для ответа на глобальные изменения, которые происходят в науке, спорте и искусстве. Это уверенные шаги в настоящем, которые приближают нас к будущему!» – с этих слов в Парке науки и искусства «Сириус» началось торжественное закрытие сентябрьской образовательной программы, на котором собрались педагоги, кураторы, гости и, конечно, сами выпускники – 902 школьника из 76 субъектов страны.

Закрытие программы – это время подводить итоги. О том, сколько было занятий, встреч, событий по каждому из направлений, ребята вспоминают с грустью. Например, только в «Науке», представленной в сентябре тремя направлениями (физика, олимпиадная биология, агробиология и генетика растений), за три недели было освоено около 180 часов образовательной программы, выполнено более 8 лабораторных работ, представлено 9 проектов и решено более 200 задач. Ко всему прочему, школьники успели совершить 37 учебных выездов, рассмотреть под микроскопом более 50 видов растений и насекомых.

«Новые знания, новые навыки, умение по-другому мыслить и учиться – в «Сириусе» люди меняются. У меня были большие возможности развиваться в своей сфере: я хочу стать физиком. Ключевые темы, по которым заметно подтянулся, – это тепловые явления, термодинамика, механика. Конечно, если бы получилось сюда вернуться, снова бы хотел попасть на свой профиль. Физика обширная, и в ней осталось много тем, которые мне интересны и в которых я хотел бы разбираться лучше», – поделился Борис Николаев (14 лет, Москва, направление «Физика»).

«Сентябрьская программа и мне дала многое: повторение пройденного материала и освоение нового. Я теперь знаю, как хорошо написать Олимпиаду заключительного этапа по биологии и где применить эти знания. Запоминающимся был каждый день. Многочисленные практические работы в лабораториях «Сириуса» – это то, чего мне будет не хватать. Но не все давалось легко: когда мы занимались вскрытием улитки, разбить панцирь и извлечь ее так, чтобы не повредить внутренние органы брюхоногого, оказалось непростой задачей, это еще надо постараться», – добавила 15-летняя Юлия Панова из Новосибирска.

Тем временем на сентябрьской образовательной программе классической литературе обучались 92 школьника. Все они освоили 116 часов практических занятий, побывали на 8 мастер-классах, поработали в 8 мастерских, запустили 5 проектов и прочитали 18 произведений. Но это еще не все: за это время молодые авторы написали около 600 текстов.

«Я еще раз убедилась в том, что приняла правильное решение в выборе профессиональной деятельности. Сейчас мне очень интересна когнитивная лингвистика, где наш язык рассматривается в связи с целым спектром процессов: памятью, вниманием, сознанием, коммуникацией, категоризацией. Опять же это междисциплинарная область, которая объединяет несколько традиционных дисциплин, которые мне также интересны. Уверена, что это очень перспективная и востребованная сфера. Если говорить о самом запоминающемся событии сентября, то это, конечно, встреча с Александром Сокуровым, которого я очень уважаю как ярчайшего режиссера и сценариста», – рассказала Ксения Воронкова (16 лет, Оренбург, «Литературное творчество»).

Решающей для многих воспитанников направления «Искусство» оказалась и встреча с народным артистом России, художественным руководителем Санкт-Петербургского Дома музыки, председателем правления и учредителем Фонда «Талант и успех» Сергеем Ролдугиным, воспитавшим много талантливых учеников. В «Сириусе» профессор провел серию мастер-классов для молодых виолончелистов.

Всего на направлении «Искусство» обучались 35 музыкантов, 60 художников и 96 артистов балета. Итогом их программы стало 4 отчетных концерта классической музыки, 56 исполненных произведений разных жанров и стилей, 13 тематических пленэров (как следствие – сотни акварельных работ и набросков), 12 различных хореографических вариаций и 30 танцевальных номеров на финальных выступлениях.

«Я научилась исполнять сложные балетные элементы, освоила технику прыжков. Особенно мне понравились уроки актерского мастерства. На них мы много работали над собой, учились раскрепощаться, правильно вести себя на сцене. Мы много танцевали, импровизировали, мне это правда очень помогло: стала чувствовать себя увереннее и теперь могу выступить даже перед самой многочисленной аудиторией», – рассказала Саша Клочкова (13 лет, Москва, направление «Хореография»).

Не отставали от своих сверстников и спортсмены: в общей сложности 173 хоккеиста, 50 фигуристов и 16 шахматистов посвятили тренировкам и упражнениям 759 часов. Это значит, что они успели посетить десятки профильных мастер-классов и занятий.   

«В сентябре сыграли 15 матчей, забили 126 шайб и сдали 70 контрольных нормативов. Наши успехи на этой программе нельзя не отметить, мы научились многому. Стали сильнее, дружнее, сплоченнее. Тренировочные турниры, нормативы, прокаты – все пошло на пользу. Расписание было очень плотным, но этого стоило», – отметил Александр Колосов (14 лет, капитан команды «Металлург» (Новокузнецк)).

Выпускники сентябрьской программы поблагодарили кураторов, тренеров, наставников и педагогов, которые все это время поддерживали их.

«С нами работала огромная команда, спасибо за это! Сейчас мы думаем о том, как грустно уезжать и как хочется сюда вернуться. Поэтому не прощаемся, а говорим "До новых встреч!"», – сказали школьники.

/uploads/post/5bc8b0c80db0c-list_new.JPG
18. 10
важное
Студенты магистратуры «Развитие детской одаренности» обсудили с научными руководителями и ректором Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорем Реморенко темы диссертаций
Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2018 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!