Дмитрий Михайлович проводит мастер-классы в «Сириусе» не в первый раз. На занятиях с маэстро юные музыканты не только прорабатывали нюансы в произведениях, составляющих их репертуар, но и создавали новые. Например, воспитанник «Сириуса» из Санкт-Петербурга Тимофей Матвеев стал автором «Латинской фантазии», прозвучавшей на концерте.
Воплотить идею произведения в жизнь помогла композитор, Заслуженный работник культуры РФ, член Союза композиторов Санкт-Петербурга Наталия Карш. В мартовскую смену она проводит в Центре занятия по композиции.
О наставниках и учебе в «Сириусе» ребята отзываются тепло и с благодарностью. «На мастер-классах у Дмитрия Михайловича я многому научился. Получилось усовершенствовать то, что уже было сделано с педагогами на повседневных занятиях», – рассказал Тимофей.
Сам маэстро называет музыку искусством интонационного смысла. Он считает, что интонацию надо чувствовать – не просто играть, а озвучивать текст. «Нужно, чтобы ребята учились замечать акценты, штрихи, которые были важны для композитора. Он свой художественный образ и фантазию заключил в этот текст. И этот текст надо верно прочесть. Это называется исполнительской интерпретацией. Что-то в эту интерпретацию можно внести своё, иное. Но сначала надо прочесть всё, что заложил композитор», – отметил Д. Лукьянов.
Привычные к выступлениям юные ударники всё равно волнуются перед выходом на сцену. Мария Козлобаева из Волгоградской области в «Сириусе» уже второй раз. И второй раз занимается у Дмитрия Лукьянова.
«Дмитрий Михайлович не только показал различные техники, но и научил, как можно расслабляться во время концерта, поскольку бывает и такое, что из-за волнения рука зажимается. Это настоящий профессионал и отличный педагог. В прошлый раз Дмитрий Михайлович пригласил меня в Российскую академию музыки имени Гнесиных, и я обязательно туда поступлю», – поделилась впечатлениями Мария.
Всё, чему ребята научились у Дмитрия Лукьянова, они продемонстрировали на концерте. Зрители смогли насладиться многозвучием ксилофона, вибрафона, малого барабана, треугольника, тамбурина.
Юные музыканты добились главного – они сумели передать чувства, эмоции и образы, которые были заложены в исполняемые ими композиции.