help@sochisirius.ru

Можно ли понятие «современное искусство» отнести к четким временным рамкам? Обязательно ли оно должно быть новаторским с точки зрения идей и технических средств? Что из себя представляет творчество авторов-одиночек и творчество арт-группировок? Как художники, арт-дилеры и выставочные пространства создают единую систему?

Во всех этих вопросах школьникам Сириуса уже третий год помогают разбираться галеристы Екатерина Хотинова и Борис Салахов. Регулярные встречи со школьниками они проводят в Сочинском художественном музее и на занятиях Клуба Арт-моделирования, который они организовали и курируют в Сириусе. Участниками культурно-просветительского проекта стали уже 3000 воспитанников Образовательного центра.

Одна из последних лекций Клуба знакомила ребят с основами навигации в современном арт-пространстве.

«Мы выделили основных игроков и алгоритмы их взаимодействия друг с другом, этапы интеграции художников в культурном пространстве. Независимо от стиля, в котором работает художник, важным компонентом успеха остается его талант, стремление к профессиональному росту и эффективно выстроенная коммуникация в профессиональном сообществе», – говорят Борис и Екатерина.

В их кейсах – несколько сотен реализованных проектов, участниками которых являются молодые художники разных направлений – от классических форм до актуальных цифровых технологий.

«Мы уверены, что воспитанникам Сириуса, особенно из направления "Искусство" узнать о них будет интересно. Поэтому коротко рассказали о некоторых именах и проектах молодых художников, с которыми нам посчастливилось работать и дружить», – сказали куратору клуба.

Проект «Летопись современного завода»

Огромные заводские цеха могут вдохновить художника. Скопище разномастного металла, комбайны и локомотивы железнодорожных артерий, лабиринты труб, люди в спецовках и касках. Это – переосмысление индустриального жанра в живописи. На этих работах нет натруженных мозолистых рук, станков-гигантов и постановочных сюжетов, где человек гордо покоряет производство. Здесь – индустриальное искусство без пафоса и героики.

Таким видится проект «Летопись современного завода» в жанре возрожденной традиции промышленного реализма. Проект с 2010 по 2012 годы осуществили Трубная металлургическая компания и Екатеринбургская галерея современного искусства (зачинщиками, конечно же, выступили ее тогдашние руководители Борис и Екатерина). Они отобрали молодых и подающих надежды художников и отправили их в творческую командировку на заводы, где те создавали живописные серии о буднях промышленных предприятий. Сделка выгодная: начинающие авторы получали мощный старт, ресурс продвижения, возможность выступить на интересной площадке с серьезным актуальным проектом, а заводы пополнили свои корпоративные собрания картинами, которые и сейчас экспонируются в музеях при заводах.

   

Художник должен быть немодным

Немного скорректировав крылатую фразу «Художник должен быть голодным», молодой автор Сергей Кияница приветствует ею новых посетителей своей группы в социальной сети «Вконтакте». И тут же подтверждает обратное: художник должен быть ремесленником. Закончив Екатеринбургское Художественное училище имени И.Д. Шадра, он жил и изучал современное западное искусство в Европе (Чехия).

«Я пишу так, как говорит во мне моя природа», – отмечает участник коллективных и персональных выставок. Многие его произведения находятся в частных коллекциях в России и за рубежом: Чехия, Германия, Китай. Направления художественной формы у Кияницы разные: от классического реализма до авангардного экспрессионизма и кубизма. Чем он занимается? Тоже разным. То он рисует на асфальте объемную Триумфальную арку в честь празднования Дня взятия Бастилии в Екатеринбурге, то проводит экспериментально-философский проект НОС (Нравственность, Осознанность, Свобода), идея которого в пропаганде трех этих моральных качеств человека.

Крошки на постели и другие образы

«Живопись – это моя профессия, я этим живу и зарабатываю. Не знаю, насколько мои работы «в тренде»: современное искусство слишком быстро развивается», говорила она в «Моментах» (интернет-издание). Окончила художественно-графический факультет НГСПА. Молодая известная художница Катерина Поединщикова стопроцентно современна, по крайне мере, так о ней пишут профильные издания. Три месяца жила в Германии, участвовала там в нескольких проектах, провела персональную выставку в Дюссельдорфе.

Ее работы – наша действительность, сиюминутная и документальная. Живопись отличается бескомпромиссной экспрессией формы и цвета, находятся в самых престижных частных собраниях. Она ценит творческую свободу и любит пробовать разные техники. По приглашению Бориса Салахова принимала участие в «Летописи современного завода». Затем последовали десятки остросовременных персональных проектов. Первым стал «Крошки на постели» – серия из 40 картин, фактурных, характерных.

  

«Похитители куриц» – это про людей

Кирилл Бородин – самый молодой член Союза Художников России, чьи работы хранятся в музейных и частных собраниях России и за рубежом. Закончил Екатеринбургское художественное училище им. Шадра и Уральскую Государственную Архитектурно Художественную Академию (УралГАХА). Он всегда берет в работу самые необычные темы, будь то бродячие собачки или резиновый динозавр на фоне здания мэрии.

«Для меня моя живопись и не работа, и не хобби. Скорее, она внедрилась и вплелась в мой жизненный уклад» (интервью в Vuzon.ru). В самых разных вещах и сюжетах – анимализм, резкие штрихи и смелые сочетания красок. В самом удачном по мнению Кирилла проекте «Похитители куриц» он представил работы в разных жанрах: портрет, пейзаж, анималистика. Они не про пернатых, а больше про человеческие отношения. А птицы – куры, утки, петухи и даже пеликаны – больше вспомогательное звено, как метафора.

  

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2019 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!