18-21 сентября 2019 года в Центре «Сириус» участники образовательной сессии «Инструменты модернизации региональных образовательных систем» обсудят единые подходы к подготовке директоров и завучей школ.
Сегодня стоят новые задачи, связанные с управлением современной школой. Чтобы предоставить каждому ребенку равный доступ к качественному образованию, школы должны уметь управлять ресурсами, кадрами, процессами, информацией. Эти вызовы в первую очередь требуют постоянного повышения профессиональной квалификации директоров школ.
С этой целью Общероссийский народный фронт и Московский центр развития кадрового потенциала образования (МЦРКПО) запускают проект «Школы большой страны». Первым шагом проекта станет образовательная сессия в Сириусе.
Участники сессии – директора десяти школ Москвы, среди которых Курчатовская школа, Школа в Капотне, Московская международная школа. Сочи представят директора 21 школы, в том числе три школы, участвующие в проекте профильных классов Сириуса: Гимназия № 8, Лицей № 59 и Лицей № 23.
Директора этих организаций познакомятся с успешными управленческими практиками Москвы и Сочи, в рамках деловой игры попробуют сформировать свою команду, оценят ее эффективность и проведут работу над ошибками.
20 сентября руководитель Образовательного центра «Сириус», сопредседатель Центрального штаба ОНФ Елена Шмелева проведет круглый стол, на котором участники образовательной сессии обсудят результаты обучения. Также будет назван город России, где пройдет следующая сессия.
Мероприятие в Сочи открывает серию событий проекта «Школы большой страны». Проект естественным образом родился на площадке Московского международного форума «Город образования» 29 августа – 1 сентября 2019 года, где состоялось заседание Клуба директоров школ России на тему: «Как могут быть полезны друг другу директора школ страны». Модератором Клуба выступила Елена Шмелева.
Участники Клуба отметили, что директорам школ необходимы единые подходы к профессиональной подготовке директоров и завучей школ. Одним из способов решения этой задачи могут стать образовательные сессии в субъектах России, где уже активно работают центры по модели Сириуса. Такие мероприятия позволят моделировать процессы в современной образовательной организации и обучать директоров эффективно управлять ими. Этот проект и получил название «Школы большой страны».