В Образовательном центре впервые состоится программа «Сириус.ИИ». Ученики 7–11-х классов из разных регионов России, объединившись в команды, будут работать над проектами от партнеров «Сириуса» – научно-технологических и IT-компаний, таких как Университет «Сириус», «Тинькофф Банк», «Медси», VK и другие.
На первом этапе учащиеся будут самостоятельно работать над решением задач в своих городах. Оценивать результаты будут эксперты компаний-партнеров. Команды, которые представят лучшие решения, смогут приехать в Образовательный центр «Сириус» на очную программу, где доработают проект совместно с представителями компаний.
Регистрация школьников открыта до 4 ноября. Для участия необходимо собрать проектную команду от двух до четырех человек (капитан и остальные участники) и подать заявку.
Второй этап, отборочный, состоит из двух туров. С 28 октября по 4 ноября команды выбирают задачу в системе «Сириус.Онлайн» и в течение недели работают над ее решением. Итоги необходимо оформить в презентацию и загрузить в заявку до 4 ноября. После этого эксперты отберут проекты для следующего этапа. Он пройдет с 16 по 18 ноября: команды должны будут защитить идею своего решения перед экспертами в формате онлайн-конференции.
Итоговый список победителей-участников, которые приедут на очную программу в «Сириус», будет опубликован 20 ноября 2023 года.
Очный этап программы в Образовательном центре будет проходить с 8 по 10 декабря 2023 года. Школьники доработают свои проекты под руководством экспертов. Участники итогового этапа смогут претендовать на дополнительные баллы на заключительном этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» по направлению «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение».
Всего на программе будут представлены шесть проектных задач.
Создание навигатора для Университета «Сириус», НТУ «Сириус»
Проект позволит сотрудникам и гостям лучше ориентироваться в локациях Университета. На площадках научно-технологического университета размещены учебные аудитории, лабораторный комплекс, рекреационные пространства: кофе-пойнты, кафе, места отдыха, библиотека. При этом геометрия помещений способна полностью меняться на время проведения крупных международных мероприятий, в которых могут принять участие до пяти тысяч человек. Школьникам предстоит разработать сервис для навигации, учитывая эту и многие другие особенности. Для этого будут использованы возможности искусственного интеллекта.
Исследование массива медицинских данных для создания предсказательного сервиса, группа компаний «Медси»
В рамках этой задачи участникам будет предложено разработать прототип такого сервиса на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Для этого ребятам предстоит исследовать и систематизировать данные реальных пациентов и использовать эту информацию и другие характеристики для обучения алгоритмов.
Детекция тропических циклонов, ПАО «Сбербанк»
Они вызывают сильные ветры, ливни, провоцируют штормы на море с возможными наводнениями в прибрежных районах. Даже на этапе своего формирования такое природное явление представляет собой серьезную угрозу для жизни людей. Поэтому актуальной задачей является мониторинг циклонов для минимизации рисков для здоровья и имущества людей. На помощь приходят технологии компьютерного зрения. Искусственный интеллект по спутниковым снимкам способен определить центр циклона и траекторию его движения, и важнейшей задачей здесь является точность расчетов. Школьникам предстоит разработать алгоритм, который будет способен производить детекцию тропических циклонов с высокой точностью по изображениям со спутниковых снимков.
Разработка системы рекомендации друзей в социальной сети, VK
Сегодня аналогичные рекомендательные сервисы активно применяются компанией: для дополнения ответа в переписке, при рекомендации изображений, музыки, видео и сообществ «ВКонтакте». Школьникам предстоит предложить еще один подобный сервис. Система, которую разработают ребята, будет на основе интересов пользователей социальной сети предлагать им новые знакомства.
Улучшение разговорного помощника Олега,«Тинькофф Банк»
В проекте от «Тинькофф Банка» школьники будут расширять функциональность разговорного помощника Олега. Чат-боты в банковских приложениях выполняют функцию ассистента, которые могут проконсультировать пользователей. В приложении «Тинькофф Джуниор» есть свой бот Олег. Он способен отвечать на простые и популярные вопросы, что полезно юным пользователям. Чат-бот уже умеет общаться на самые разные темы, но его можно научить чему-то новому: например, использовать при общении с пользователем подходящие мемы или помогать с решением задач по математике. В рамках проекта участникам будет необходимо предложить новые идеи для навыков, которыми мог бы обладать Олег, а также реализовать их на практике.
Определение случаев падения человека с помощью технологий компьютерного зрения, ОЦРВ
Компания «ОЦРВ» попросила школьников разработать систему на основе технологий компьютерного зрения, которая в режиме реального времени сможет по видеопотоку с камеры определять случаи падения людей в зоне ее видимости. Такая система будет полезна в общественных местах, например, на вокзале или в больнице. Благодаря современным технологиям пострадавшему будет оказана своевременная помощь, а в ряде случаев это даже поможет спасти жизнь.
Подробнее о программе, условиях участия, сроках регистрации можно узнать на сайте Образовательного центра «Сириус».