В Образовательном центре «Сириус» завершилась стажировка по многослойной акварельной живописи для педагогов региональных центров. В числе участников — Надежда Тихомирова — педагог с 30-летним стажем из регионального центра Костромской области «Антарес». Попасть на обучение в Сириус можно было, только преодолев значительный конкурс.
Рисовать Надежда начала с детства, а педагогическое образование и обучение на художественном-графическом факультете Костромского государственного университета позволили ей воспитать целое поколение творческих людей, среди которых художники, архитекторы, дизайнеры и даже ювелиры.
Художница на этом не остановилась: прошла сложный отбор на стажировку в Сириус и изучила технику многослойной акварельной живописи.
«Рождественским подарком» считает Надежда успешное прохождение конкурсного отбора на программу «Основы по многослойной акварельной живописи» в Сириус. По её словам, попасть на стажировку довольно сложно.
«Для прохождения отбора нужно было предоставить резюме, рекомендательное письмо и портфолио творческих работ», — рассказывает педагог.
Надежда уверена, что стажировка в Сириусе повышает престиж учителя в глазах не только педагогической общественности, но и учеников.
«Опыт и знания на занятиях в Сириусе даются очень сильными преподавателями. Строгая, но справедливая оценка позволяет увидеть свои ошибки и расти профессионально. Поэтому, конечно, стажировка открывает новые возможности, поднимает статус в глазах педагогической общественности и учеников. Но самое главное — это опыт и новые навыки», — объясняет она.
Технику многослойной акварельной живописи преподают педагоги из московской Академии акварели и изящных искусств, а программа базируется на авторской методике известного российского художника-акварелиста Сергея Андрияки. Педагог объясняет, что технология предполагает многослойную акварельную живопись на плотной хлопковой бумаге с опорой на традиции старых мастеров, использование «чистых» цветов и ограниченной базовой цветовой палитры. В результате, в акварели можно добиться мягкости, сочности цвета, глубокой тональной разработки.
«Во время стажировки нам продемонстрировали основные этапы в работе над натюрмортом, портретом в технике многослойной акварели. Параллельно с группой детей мы выполняли пейзажи, натюрморты, портрет в технике многослойной акварели, многочисленные зарисовки фигуры человека, портрета с натуры», — отмечает она.
Надежда говорит, что в Сириусе она не только улучшала профессиональные навыки художника, но и наблюдала за тем, как выстраивается работа с учениками в больших и мини-группах, на пленэрных занятиях. Полученный опыт позволяет внести в программы и организацию работы с детьми некоторые изменения:.
«После стажировки в Сириусе хочу создать программы по акварельной живописи для школьников и разработать тематические мастер-классы по многослойной акварели в региональном центре "Антарес"», — делится идеями педагог.
Живопись, по мнению педагога, помогает развивать эмоциональную сферу ребёнка и формирует позитивное мировосприятие.
«Уже поэтому детей нужно учить разным живописным техникам и приобщать к творчеству и искусству», — заключила она.