Лекции кандидата физико-математических наук, заведующего кафедрой информатики, математики и физики гимназии г. Фрязино, члена центральной предметно-методической комиссии по физике Всероссийской олимпиады школьников, Сергея Владимировича Кармазина проходят в «Сириусе» не впервые.
«Физика – это не страшно. Главное – понимать, какой подход к ней применить», - в этом педагог Кармазин видит свою главную профессиональную задачу.
– Мы сегодня разбирали задачи различных этапов Всероссийской олимпиады школьников по физике. В основном, это задачи на движение с постоянной скоростью и задачи на среднюю скорость. Я убеждал ребят, что проще решать их графическими методами. Это достаточно легкий путь, которому, к сожалению, не всегда учат в школах.
Пример одной задачи: «Две лягушки – большая и маленькая – прыгают по дорожке: маленькая – со скоростью 5 сантиметров в секунду, а большая делает 1 скачок на 20 сантиметров каждые 3 секунды…» – чтобы легко и быстро вычислить, с какой скоростью двигаются лягушки, если одна отдыхает каждые 6 секунд, а вторая то опережает соперницу, то отстает, ребята изобразили все переменные и количественные показатели движения в виде графика – и правильный ответ нашёлся элементарно.
– Сегодня сумела разобраться в очень сложной для меня теме. Задачки на движение никогда так просто мне не давались. С новым подходом к решению заданий, при которых используются графики, я узнал впервые. Сначала мне показалось, что разобраться не смогу. Но после даже самостоятельно решила две сложнейшие задачи, что-то подобное я бы хотела порешать в рамках олимпиады по физике. Буду прибегать к графическим методам решения постоянно, это удобно, – делится успехами Анна Косач (13 лет, г. Орел).
Сергей Кармазин уверен в том, что, если юные физики на олимпиадах сумеют выполнить задания и найти правильные ответы не только алгебраически, но и с помощью графиков, то высокий балл им точно обеспечен.