
В клубе знакомятся с процессом подготовки спектаклей и спецификой актерского мастерства.
На занятиях клуба:
– знакомятся с основными составляющими театральной постановки;
– получают знания, умения и навыки в области театральной деятельности;
– участвуют в мини-этюдах/живых картинах на импровизированной сцене;
– совершенствуют эмоционально-интонационный механизм речи.
Возраст участников: 14–17 лет
Количество участников в группе: не более 10 человек
Место проведения: Кампус Образовательного центра «Сириус» / корпус «Школа»
Занятие 1. Как появился русский театр
Теория. Краткая история зарождения театра в России: от истоков к современности. Обряды и праздники. Первый этап – до XVII века (народный театр, скоморохи). Второй этап – середина XVIII (домашний театр, маскарады). Третий этап – XX век. Создание новой актерской школы. Принципы режиссерского театра.
Занятие 2. Сценография как особый вид художественного творчества
Теория. Сценография как вид художественного творчества. Знакомство с основными профессиями при организации пространства спектакля. Специфика работы сценографа. Знакомство с работой декоратора через решение теста. Понятия: свет, звук, шум, мизансцена, память физического действия, темпоритм.
Практическая работа. Работа со светом. Упражнения для формирования понимания мизансцены и темпоритма. Упражнения на память физических действий (упражнения с воображаемыми предметами)
Занятие 3. Режиссерская работа. Подготовка к анализу
Теория. Режиссура как вид художественного творчества. Понятия: режиссерский прием, исходное действие, сквозное действие, контрдействие.
Практическая работа. Режиссерский анализ пословиц и четверостиший. Выстраивание мизансцены (живой иллюстрации) к произведениям (пословицы или четверостишия на выбор).
Занятие 4. Режиссерский анализ пьесы
Теория. А.П. Чехов и театр. Беседа на тему: «Правда ли, что Чехов не только писал пьесы, но и сам играл на сцене?».
Практическая работа. Режиссерский анализ рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий».
Занятие 5. Постановка спектакля А. П. Чехова «Толстый и тонкий»
Практическая работа. Совместна режиссура спектакля «Толстый и тонкий» Выстраивание композиции спектакля, выстраивание мизансцены по рассказу. Работа со светом. Режиссерские приемы.
Занятие 6. Анализ рассказов и построение композиции спектакля
Практическая работа. Работа в парах. Анализ рассказов и построение композиции спектакля, выстраивание мизансцены по рассказам. Представление парных работ.
Фестиваль клубов
На площадке клуба «Первые шаги к спектаклю» проходит творческая мастерская: исполнение мини-этюдов /живых картин на импровизированной сцене.
Примеры заданий
Как подготовиться к чтению по ролям.
Задание используется в рамках занятия 4 «Режиссерский анализ пьесы».
ведущий специалист по направлениям профильных программ департамента сопровождения образовательных программ дирекции сопровождения программ искусства Образовательного фонда «Талант и успех»