Клуб помогает участникам раскрывать и проявлять свои чувства и эмоции посредством творчества.
На занятиях клуба:
– узнают о способах выражения своих чувств и эмоций через творческие импровизации;
– знакомятся с понятием эмоционального интеллекта;
– изучают техники снятия напряжения и стресса, такие как фрактал и зентангл;
– получают навыки моментального рисования эмоций.
Возраст участников: 9–14 лет
Количество участников в группе: не более 10 человек
Место проведения: Кампус Образовательного центра «Сириус» / корпус «Школа»
Занятие 1. Что такое творчество и зачем оно нам. Метод фрактальных рисунков
Теория. Чем полезны занятия творчеством. Метод фрактальных рисунков. Терминология. Основные правила создания: рисование контура, закрашивание узора (тонирование). Инструкция по рисованию фрактала.
Практическая работа. Выполнение фрактального рисунка. Расшифровка полученных рисунков.
Тренинг. Экспресс-приемы снятия эмоционального напряжения.
Занятие 2. Зентангл как вид творчества
Теория. Зентангл как творчество, удовольствие и способ создания оригинальных рисунков. Создатели системы. Основные правила классического зентангла. Паттерны (танглы) стиля зентангл. Инструмент для рисования зентангла.
Практическая работа. Создание зентанглов. Идеи для применения в рукоделии.
Занятие 3. Эмоциональный интеллект и мироощущение
Теория. Что такое эмоциональный интеллект. Виды эмоций. Что вызывает эмоции. Как эмоции влияют на нас. Эмоциональность как тип темперамента (характера). Мироощущение: оптимист, реалист и пессимист. Чем отличается реалист от оптимиста и пессимиста.
Практическая работа. Обсуждение после просмотра короткометражных роликов по теме занятия.
Занятие 4. Нетрадиционные техники рисования для передачи эмоций
Теория. Передача эмоций через рисунок. Выражение эмоций через цвет.
Нетрадиционные техники рисования.
Особенности выбора материалов и различных способов работы с ними. Техника рисования зубочистками. «Кляксография» (выдувание трубочкой). Техника рисования ватными палочками. Техника рисования ниткой. Обсуждение темы и содержания коллективного рисунка.
Практическая работа.
Вариант 1. Передача музыкального материала через краску (классика, джаз, народная музыка, современная), цвет, размер мазков и элементов.
Анализ работ. Примеры вопросов для обсуждения: что я чувствовал/какие эмоции испытывал, слушая эту музыку? Как бы я назвал это произведение? Соотносится ли мое ощущение с авторской/композиторской задумкой?
Вариант 2. Техника «Моментальное рисование эмоций»*. Перевод языка эмоций на изобразительный язык линий и цвета. Дополнительное задание: перевести ощущение в тело. Например, ощутить, где в теле находится радость, а где гнев.
* Задание может корректироваться по сложности в зависимости от уровня подготовки и возраста обучающихся.
Занятие 5. Работа с эмоциями при помощи арт-техник декоративно-прикладного искусства. Игрушка из фетра.
Теория. Игрушка из фетра своими руками. Качества, которые развивает шитье (творчество, внимательность, усидчивость), тренировка мелкой моторики. Что такое фетр: его достоинства и виды. Техника безопасности при шитье. Выбор игрушки для изготовления.
Практическая работа. Создание эскизов, перевод на фетр, вырезание из фетра. Первичное представление своей работы.
Занятие 6. Работа с эмоциями при помощи арт-техник декоративно-прикладного искусства. Игрушка из фетра.
Практическая работа. Итоговое оформление игрушки: сшивание предметов, наполнение синтепоном.
Фестиваль клубов
На площадке клуба проходит выставка работ учащихся и мастер-класс по рисованию с использованием нестандартных техник.
ведущий специалист по организации творческих проектов дирекции сопровождения программ искусства департамента сопровождения образовательных программ Образовательного Фонда «Талант и успех»