Курс является дистанционным постсопровождением участников Январской математической образовательной программы
В процессе обучения можно познакомиться с яркими геометрическими сюжетами, систематизировать теоретические знания, научиться решать задачи повышенной сложности. Этот курс поможет школьникам продолжить интенсивный темп занятий олимпиадной математикой, заданный на очной программе.
Курс состоит из учебных модулей, каждый из которых посвящен отдельной теме. Внутри каждого модуля есть:
– видео с кратким конспектом, где обсуждается теория и разбираются примеры решения задач,
– упражнения с автоматической проверкой, позволяющие понять, как усвоена соответствующая теория,
– задачи для самостоятельного решения, которые не учитываются в прогрессе и не идут в зачет по модулю, но позволяют качественно повысить свой уровень.
У учебных модулей нет дедлайнов – проходить их можно в любой момент.
Важнейшей частью обучения является конкурс «Непрерывная олимпиада». Решения учеников проверяются преподавателями. В этом конкурсе присутствует и соревновательный мотив (кто заработает больше баллов за интересное оригинальное решение), и познавательный: подробные комментарии преподавателей, указывающие на недочеты в решении задач, помогают участникам курса освоить новые разделы математики и попрактиковаться в старых. Участие в непрерывной олимпиаде учитывается во время промежуточной аттестации.
На протяжении учебы запланировано несколько промежуточных аттестаций. Для прохождения промежуточной аттестации необходимо выполнить хотя бы одно из двух условий:
– пройти не менее 50% занятий своего класса, опубликованных в системе не позже чем за неделю до аттестации (количество зачтенных модулей всегда можно увидеть в правом нижнем углу на главной странице курса);
– набрать не менее половины баллов за задачи конкурса «Непрерывная олимпиада», завершенные в системе к моменту аттестации.
Непрошедшие промежуточную аттестацию не смогут получить зачет.
Получившие зачет и зачет с отличием награждаются сертификатами, дипломами и призами. Зачет и зачет с отличием влияют на участие в дальнейших курсах дистанционной системы и могут учитываться при отборе на последующие очные образовательные программы Центра «Сириус».
Школьники 7, 8, 9 класса – участники октябрьской математической образовательной программы 2018 года из образовательных организаций следующих регионов:
Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Ленинградская область, Липецкая область, Московская область, Новгородская область, Орловская область, Псковская область, Республика Карелия, Республика Коми, Смоленская область, Тверская область, Ярославская область.
Программа курса 8 класса:
Наименование темы | Дата опубликования |
Тема 1. Равнобедренные треугольники и ГМТ | 31.01.2019 |
Тема 2. Оценки и неравенства | 08.02.2019 |
Тема 3. Анализ с конца | 15.02.2019 |
Тема 4. Параллельность и сумма углов треугольника | 22.02.2019 |
Тема 5. Огрубление сумм и произведений | 01.03.2019 |
Тема 6. Разбиение на пары | 09.03.2019 |
Тема 7. Соответствия | 15.03.2019 |
Тема 8. Введение в графы | 22.03.2019 |
Тема 9. Деревья | 22.03.2019 |
Тема 10. Прямоугольный треугольник | 29.03.2019 |
Тема 11. Инвариант | 06.04.2019 |
Тема 12. Упорядочение и одномонотонные наборы | 13.04.2019 |
Тема 13. Рыцари и лжецы | 19.04.2019 |
Тема 14. Алгебраические свойства числа сочетаний | 26.04.2019 |
Тема 15. Подвешивание за вершину | 06.05.2019 |
Тема 16. Рассуждения от противного в графах | 11.05.2019 |
Тема 17. Рациональные и иррациональные числа | 18.05.2019 |
Тема 18. Эйлеровы обходы графов | 25.05.2019 |
Тема 19. Дополнительные построения | 24.09.2019 |
Тема 20. Ориентированные графы | 02.10.2019 |
Тема 21. Средние величины числовых наборов | 30.10.2019 |
Тема 22. Разбиение на пары | 30.10.2019 |
Тема 23. Раскраски | 01.11.2019 |
Тема 24. Турниры | 13.11.2019 |
Тема 25. Геометрия на клетчатой бумаге | 13.11.2019 |
Тема 26. Дополнительные построения. Движения | 20.11.2019 |
Тема 27. Чётность | 29.11.2019 |
Тема 28. Перекладывание площадей | 29.11.2019 |
Тема 29. Подсчет двумя способами | 11.12.2019 |
Тема 30. Теорема Пифагора | 11.12.2019 |
Тема 31. Зацикливание | 19.12.2019 |
Тема 32. Параллелограмм и средняя линия | 19.12.2019 |
Конкурс решения задач «Непрерывная олимпиада» | раз в 2 недели |
Программа курса 9 класса:
Наименование темы | Дата опубликования |
Тема 1. Прямоугольный треугольник | 31.01.2019 |
Тема 2. Средние величины числовых наборов | 08.02.2019 |
Тема 3. Деревья | 15.02.2019 |
Тема 4. Параллелограмм и средняя линия | 22.02.2019 |
Тема 5. Инвариант | 01.03.2019 |
Тема 6. Алгебраические свойства числа сочетаний | 09.03.2019 |
Тема 7. Соответствия | 15.03.2019 |
Тема 8. Разбиение на пары | 22.03.2019 |
Тема 9. Упорядочение и одномонотонные наборы | 29.03.2019 |
Тема 10. Дополнительные построения в геометрии | 06.04.2019 |
Тема 11. Подобие и теорема Фалеса | 13.04.2019 |
Тема 12. Подвешивание за вершину | 19.04.2019 |
Тема 13. Дополнительные построения в геометрии. Движения | 26.04.2019 |
Тема 14. Рассуждения от противного в графах | 06.05.2019 |
Тема 15. Применение неравенства Коши | 11.05.2019 |
Тема 16. Рациональные и иррациональные числа | 18.05.2019 |
Тема 17. Эйлеровы обходы графов | 25.05.2019 |
Тема 18. Вписанные углы | 24.09.2019 |
Тема 19. Ориентированные графы | 02.10.2019 |
Тема 20. Турниры | 30.10.2019 |
Тема 21. Счёт вписанных углов | 30.10.2019 |
Тема 22. Теорема Виета | 13.11.2019 |
Тема 23. Двудольные графы | 13.11.2019 |
Тема 24. Антипараллельность | 20.11.2019 |
Тема 25. Анализ с конца | 29.11.2019 |
Тема 26. Ортоцентр и вписанные углы | 29.11.2019 |
Тема 27. Подсчет двумя способами | 11.12.2019 |
Тема 28. Перекладывание площадей | 11.12.2019 |
Тема 29. Квадратный трехчлен | 19.12.2019 |
Тема 30. Вневписанные окружности | 19.12.2019 |
Конкурс решения задач «Непрерывная олимпиада» | раз в 2 недели |
Программа курса 10 класса:
Наименование темы | Дата опубликования |
Тема 1. Счет вписанных углов | 31.01.2019 |
Тема 2. Средние величины числовых наборов | 08.02.2019 |
Тема 3. Деревья | 15.02.2019 |
Тема 4. Упорядочение и одномонотонные наборы | 22.02.2019 |
Тема 5. Ориентированные графы | 01.03.2019 |
Тема 6. Счет вписанных углов 2 | 09.03.2019 |
Тема 7. Теорема Виета | 15.03.2019 |
Тема 8. Антипараллельность | 22.03.2019 |
Тема 9. Рассуждения от противного в графах | 29.03.2019 |
Тема 10. Инвариант | 06.04.2019 |
Тема 11. Ортоцентр и вписанные углы | 13.04.2019 |
Тема 12. Турниры | 19.04.2019 |
Тема 13. Метод Штурма | 26.04.2019 |
Тема 14. Двудольные графы | 06.05.2019 |
Тема 15. Применение неравенства Коши | 11.05.2019 |
Тема 16. Описанные четырехугольники | 18.05.2019 |
Тема 17. Степень точки | 30.05.2019 |
Тема 18. Векторы | 24.09.2019 |
Тема 19. Алгебраические свойства числа | 30.10.2019 |
Тема 20. Антипараллельность | 30.10.2019 |
Тема 21. Десятичная запись числа | 13.11.2019 |
Тема 22. Лемма о трезубце | 13.11.2019 |
Тема 23. Эйлеровы обходы графов | 20.11.2019 |
Тема 24. Неравенство Чебышёва | 20.11.2019 |
Тема 25. Скалярное произведение | 29.11.2019 |
Тема 26. Подсчёт двумя способами | 29.11.2019 |
Тема 27. Теоремы Чевы и Менелая | 11.12.2019 |
Тема 28. Метод Ньютона | 11.12.2019 |
Тема 29. Уравнение в целых числах | 19.12.2019 |
Тема 30. Инверсия | 19.12.2019 |
Конкурс решения задач «Непрерывная олимпиада» | раз в 2 недели |
Заместитель руководителя Образовательного Фонда «Талант и успех» – директор департамента науки. Обладатель почетной грамоты Министерства просвещения (2020), лауреат гранта Москвы в сфере образования (2016–2020), призер Всероссийской олимпиады школьников по математике (2007–2009)
Старший методист Центра педагогического мастерства г.Москвы, старший преподаватель СУНЦ МГУ, академический директор АНО «Сириус.Курсы». Главный тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике. Член методических комиссий и жюри этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике в г.Москве, Московской математической олимпиады, международной олимпиады Мегаполисов и др. Обладатель почётной грамоты Министерства просвещения (2020), лауреат конкурсов фонда «Династия» в номинации «Молодой учитель» (2010, 2011), лауреат гранта Москвы в сфере образования (2013 – 2023)