Курс является дистанционным постсопровождением участников
В процессе обучения можно познакомиться с яркими геометрическими сюжетами, систематизировать теоретические знания, научиться решать задачи повышенной сложности. Этот курс поможет школьникам продолжить интенсивный темп занятий олимпиадной математикой, заданный на очной программе.
Курс состоит из учебных модулей, каждый из которых посвящен отдельной теме. Внутри каждого модуля есть:
– видео с кратким конспектом, где обсуждается теория и разбираются примеры решения задач,
– упражнения с автоматической проверкой, позволяющие понять как усвоена соответствующая теория,
– задачи для самостоятельного решения, которые не учитываются в прогрессе и не идут в зачет по модулю, но позволяют качественно повысить свой уровень.
В каждом разделе есть ответы на популярные вопросы, где можно будет уточнить свое понимание теории или условия задачи, но нельзя получить подсказки по решению.
У учебных модулей нет дедлайнов – проходить их можно в любой момент.
Важнейшей частью обучения является конкурс «Непрерывная олимпиада». Решение каждой задачи можно присылать в течение двух недель с момента её открытия. После даты закрытия задачи, будет опубликовано авторское решение, а возможность присылать свои решения пропадёт. Решения учеников проверяются преподавателями. В этом конкурсе присутствует и соревновательный мотив (кто заработает больше баллов за интересное оригинальное решение), и познавательный: подробные комментарии преподавателей, указывающие на недочеты в решении задач, помогают участникам курса освоить новые разделы математики и попрактиковаться в старых. Участие в непрерывной олимпиаде учитывается во время промежуточной аттестации.
На протяжении учебы запланировано несколько промежуточных аттестаций, ближайшая из которых состоится 1 октября. Для прохождения промежуточной аттестации необходимо выполнить хотя бы одно из двух условий:
– пройти не менее 50% занятий своего класса, опубликованных в системе не позже чем за неделю до аттестации (количество зачтенных модулей всегда можно увидеть в правом верхнем углу на главной странице курса);
– набрать не менее половины баллов за задачи конкурса «Непрерывная олимпиада», завершенных в системе к моменту аттестации.
В конце обучения, в начале января, будут выставлены зачеты и зачеты с отличием.
Непрошедшие промежуточную аттестацию не смогут получить зачет.
Получившие зачет и зачет с отличием награждаются сертификатами, дипломами и призами. Зачет и зачет с отличием влияют на участие в дальнейших курсах дистанционной системы и могут учитываться при отборе на последующие очные образовательные программы Центра «Сириус».
Школьники 7, 8 классов – участники июньской математической образовательной программы 2019 года (по состоянию на май 2019 года) из образовательных организаций следующих регионов Дальневосточного, Северо-Западного, Сибирского, Поволжского и Уральского федеральных округов:
Алтайский край, Амурская область, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Камчатский край, Кемеровская область, Красноярский край, Магаданская область, Ненецкий автономный округ, Пензенская область, Приморский край, республика Алтай, республика Бурятия, республика Марий Эл, республика Саха (Якутия), республика Тыва, республика Хакасия, Сахалинская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Основные темы программы курса 7 класса:
Наименование темы | Дата опубликования |
Тема 1. Деревья | 10.07.2019 |
Тема 2. Неравенство треугольника | 10.07.2019 |
Тема 3. Перечислительная комбинаторика. Перестановки | 21.07.2019 |
Тема 4. Дополнительные построения | 11.08.2019 |
Тема 5. Текстовые задачи | 08.09.2019 |
Тема 6. Раскраски | 22.09.2019 |
Тема 7. Десятичная запись числа | 30.10.2019 |
Тема 8. Симметрия | 12.11.2019 |
Тема 9. Эйлеровы обходы графов | 21.11.2019 |
Тема 10. Средняя линия | 02.12.2019 |
Тема 11. Рассуждения от противного | 05.01.2020 |
Тема 12. Подобие и теорема Фалеса | 31.01.2020 |
Тема 13. Инвариант | 18.02.2020 |
Тема 14. Простые и составные числа | 25.02.2020 |
Тема 15. Теорема Пифагора | 03.03.2020 |
Тема 16. Полуинвариант | 13.03.2020 |
Тема 17. Квадратный трехчлен | 20.03.2020 |
Тема 18. Теорема Виета | 30.03.2020 |
Основные темы программы курса 8 класса:
Наименование темы | Дата опубликования |
Тема1. Введение в графы | 10.07.2019 |
Тема 2. Двудольные графы | 10.07.2019 |
Тема 3. Теорема Пифагора | 10.07.2019 |
Тема 4. Перекладывание площадей | 21.07.2019 |
Тема 5. Деревья | 11.08.2019 |
Тема 6. Теорема Виета | 08.09.2019 |
Тема 7. Оценки и неравенства | 22.09.2019 |
Тема 8. Вписанные углы | 30.10.2019 |
Тема 9. Огрубление сумм и произведений | 12.11.2019 |
Тема 10. Счет вписанных углов | 21.11.2019 |
Тема 11. Квадратный трехчлен | 02.12.2019 |
Тема 12. Рассуждения от противного | 05.01.2020 |
Тема 13. Лемма о трезубце | 31.01.2020 |
Тема 14. Полуинвариант | 18.02.2020 |
Тема 15. Многочлен и его коэффициенты | 25.02.2020 |
Тема 16. Прямая Симсона | 03.03.2020 |
Тема 17. Деление многочленов с остатком. Теорему Безу | 13.03.2020 |
Тема 18. Применение неравенства Коши | 20.03.2020 |
Тема 19. Ортоцентр и вписанные углы | 30.03.2020 |
Старший научный сотрудник лаборатории имени П.Л.Чебышева, тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике, кандидат физико-математических наук
Методист Центра педагогического мастерства г. Москвы. Отличник народного просвещения. Заслуженный учитель Российской Федерации. Член методических комиссий и жюри Московской математической олимпиады и олимпиады по геометрии имени И.Ф. Шарыгина. Лауреат премии Правительства РФ в области образования (2014), премии Фонда Сороса среди учителей средних общеобразовательных учреждений, конкурсов «Грант Москвы» в области естественных наук, премии «За выдающиеся заслуги в образовании» фонда «Династия».
Заместитель руководителя Образовательного Фонда «Талант и успех» – директор департамента науки. Обладатель почетной грамоты Министерства просвещения (2020), лауреат гранта Москвы в сфере образования (2016–2020), призер Всероссийской олимпиады школьников по математике (2007–2009)
Педагог дополнительного образования Центра педагогического мастерства (Москва), призер ВсОШ в по математике (2007–2010), член методических комиссий и член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в Москве, Московской математической олимпиады и других, заместитель руководителя сборной России на международной математической олимпиаде (2020), лауреат гранта мэра Москвы в сфере образования (2016–2018)
Старший методист Центра педагогического мастерства г.Москвы, старший преподаватель СУНЦ МГУ, академический директор АНО «Сириус.Курсы». Главный тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике. Член методических комиссий и жюри этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике в г.Москве, Московской математической олимпиады, международной олимпиады Мегаполисов и др. Обладатель почётной грамоты Министерства просвещения (2020), лауреат конкурсов фонда «Династия» в номинации «Молодой учитель» (2010, 2011), лауреат гранта Москвы в сфере образования (2013 – 2023)
Методист Центра Педагогического мастерства, старший методист, глава ассоциации учителей математики школы №444 (Москва), тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике, член методической комиссии и жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в г. Москве, Московской математической олимпиады и других, призер ВсОШ по математике (2007, 2009), гранта мэра Москвы в сфере образования (2019)