Курс является дистанционным постсопровождением участников
октябрьской математической образовательной программы 2019 г.
В процессе обучения можно познакомиться с яркими математическими сюжетами, систематизировать теоретические знания, научиться решать задачи повышенной сложности. Этот курс поможет школьникам продолжить интенсивный темп занятий олимпиадной математикой, заданный на очной программе.
Курс состоит из учебных модулей, каждый из которых посвящен отдельной теме. Внутри каждого модуля есть:
– видео с кратким конспектом, где обсуждается теория и разбираются примеры решения задач,
– упражнения с автоматической проверкой, позволяющие понять, как усвоены соответствующую теоретические блоки,
– задачи для самостоятельного решения, которые не учитываются в прогрессе и не идут в зачет по модулю, но позволяют качественно повысить свой уровень.
У учебных модулей нет дедлайнов – проходить их можно в любой момент.
Важнейшей частью обучения является дополнительный раздел «Задачный практикум». Решения учеников проверяются преподавателями. В этом конкурсе присутствует и соревновательный мотив (кто заработает больше баллов за интересное оригинальное решение), и познавательный: подробные комментарии преподавателей, указывающие на недочеты в решении задач, помогают участникам курса освоить новые разделы математики и попрактиковаться в старых. Участие в дополнительном разделе учитывается во время промежуточной аттестации.
На протяжении учебы запланировано несколько промежуточных аттестаций. Для прохождения промежуточной аттестации необходимо выполнить хотя бы одно из двух условий:
– пройти не менее 70% занятий своего класса, опубликованных в системе не позже чем за неделю до аттестации (количество зачтенных модулей всегда можно увидеть в правом верхнем углу на главной странице курса);
– набрать не менее половины баллов за задачи раздела «Задачный практикум», завершенные в системе к моменту аттестации.
Не прошедшие промежуточную аттестацию не смогут получить зачет.
Получившие зачет и зачет с отличием награждаются сертификатами, дипломами и призами. Зачет и зачет с отличием влияют на участие в дальнейших курсах дистанционной системы и могут учитываться при отборе на последующие очные образовательные программы Центра «Сириус».
Программа курса 7 класса
Наименование темы | Дата опубликования |
Тема 1. Число сочетаний | 01.11.2019 |
Тема 2. Признаки равенства треугольников | 12.11.2019 |
Тема 3. Подсчет двумя способами | 21.11.2019 |
Тема 4. Равнобедеренные треугольники и ГМТ | 05.01.2020 |
Тема 5. Логические таблицы | 24.01.2020 |
Тема 6. Алгебраические свойства числа сочетаний | 03.02.2020 |
Тема 7. Параллельность и сумма углов треугольника | 10.02.2020 |
Тема 8. Истинные и ложные высказывания | 18.02.2020 |
Тема 9. Огрубление сумм и произведений | 26.02.2020 |
Тема 10. Дополнительные построения | 06.03.2020 |
Тема 11. Инвариант | 13.03.2020 |
Тема 12. Параллелограмм и другие четырехугольники | 04.04.2020 |
Программа курса 8 класса
Наименование темы | Дата опубликования |
Тема 1. Площадь треугольника | 01.11.2019 |
Тема 2. Подсчет двумя способами | 12.11.2019 |
Тема 3. Подобие и теорема Фалеса | 21.11.2019 |
Тема 4. Параллелограмм и средняя линия | 05.01.2020 |
Тема 5. Теорема Виета | 24.01.2020 |
Тема 6. Полуинвариант | 03.02.2020 |
Тема 7. Перекладывание площадей | 10.02.2020 |
Тема 8. Квадратный трехчлен | 18.02.2020 |
Тема 9. Дополнительные построения. Движения | 26.02.2020 |
Тема 10. Подвешивание за вершину | 06.03.2020 |
Тема 11. Движение плоскости | 13.03.2020 |
Тема 12. Применение неравенства Коши | 04.04.2020 |
Программа курса 9 класса
Наименование темы | Дата опубликования |
Тема 1. Вписанные углы | 31.10.2019 |
Тема 2. Квадратный трехчлен | 01.11.2019 |
Тема 3. Счет вписанных углов | 21.11.2019 |
Тема 4. Счет вписанных углов 2 | 05.01.2020 |
Тема 5. Теорема Виета | 24.01.2020 |
Тема 6. Антипараллельность | 03.02.2020 |
Тема 7. Система общих представителей | 10.02.2020 |
Тема 8. Ортоцентр и вписанные углы | 18.02.2020 |
Тема 9. Деление многочленов с остатком. Теорема Безу | 26.02.2020 |
Тема 10. Лемма о трезубце | 06.03.2020 |
Тема 11. Применение неравенства Коши | 13.03.2020 |
Тема 12. Инверсия | 04.04.2020 |
Школьники 7, 8 и 9 класса – участники октябрьской математической образовательной программы 2019 года из образовательных организаций следующих регионов:
Иркутская область, Калининградская область, Кировская область, Курганская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пермский край, республика Башкортостан, республика Мордовия, республика Татарстан (Татарстан), Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Томская область, Тюменская область, Удмуртская республика, Ульяновская область, Челябинская область, Чувашская республика – Чувашия.
Заместитель руководителя Образовательного Фонда «Талант и успех» – директор департамента науки. Обладатель почетной грамоты Министерства просвещения (2020), лауреат гранта Москвы в сфере образования (2016–2020), призер Всероссийской олимпиады школьников по математике (2007–2009)
Старший методист Центра педагогического мастерства г.Москвы, старший преподаватель кафедры математики СУНЦ МГУ, академический директор АНО “Сириус.Курсы”. Главный тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике. Член методических комиссий и жюри этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике в г.Москве, Московской математической олимпиады, международной олимпиады Мегаполисов и др. Обладатель почётной грамоты Министерства просвещения (2020), лауреат конкурсов фонда «Династия» в номинации «Молодой учитель» (2010, 2011), лауреат гранта Москвы в сфере образования (2013 – 2023).
Профессор кафедры прикладной математики Ульяновского государственного университета, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, доктор физико-математических наук