
Курс является дистанционным постсопровождением участников
январской математической образовтельной программы 2021 г.
В процессе обучения можно познакомиться с яркими математическими сюжетами, систематизировать теоретические знания, научиться решать задачи повышенной сложности. Этот курс поможет школьникам продолжить интенсивный темп занятий олимпиадной математикой, заданный на очной программе.
Курс состоит из учебных модулей, каждый из которых посвящен отдельной теме. Внутри каждого модуля есть:
– видео с кратким конспектом, где обсуждается теория и разбираются примеры решения задач,
– упражнения с автоматической проверкой, позволяющие понять, как усвоены соответствующую теоретические блоки,
– задачи для самостоятельного решения, которые не учитываются в прогрессе и не идут в зачет по модулю, но позволяют качественно повысить свой уровень.
У учебных модулей нет дедлайнов – проходить их можно в любой момент.
Важнейшей частью обучения является дополнительный раздел «Задачный практикум». Решения учеников проверяются преподавателями. В этом конкурсе присутствует и соревновательный мотив (кто заработает больше баллов за интересное оригинальное решение), и познавательный: подробные комментарии преподавателей, указывающие на недочеты в решении задач, помогают участникам курса освоить новые разделы математики и попрактиковаться в старых. Участие в дополнительном разделе учитывается во время промежуточной аттестации.
На протяжении учебы запланировано несколько промежуточных аттестаций. Для прохождения промежуточной аттестации необходимо выполнить хотя бы одно из двух условий:
– пройти не менее 70% занятий своего класса, опубликованных в системе не позже чем за неделю до аттестации (количество зачтенных модулей всегда можно увидеть в правом верхнем углу на главной странице курса);
– набрать не менее половины баллов за задачи раздела «Задачный практикум», завершенные в системе к моменту аттестации.
Не прошедшие промежуточную аттестацию не смогут получить зачет.
Получившие зачет и зачет с отличием награждаются сертификатами, дипломами и призами. Зачет и зачет с отличием влияют на участие в дальнейших курсах дистанционной системы и могут учитываться при отборе на последующие очные образовательные программы Центра «Сириус».
Программа курса 7 класса
Наименование темы |
Тема 1. Основные свойства неравенств |
Тема 2. Симметрия |
Тема 3. Инвариант |
Тема 4. Разбиение на пары |
Тема 5. Параллельность и сумма углов треугольника |
Тема 6. Огрубление сумм и произведений |
Тема 7. Параллелограмм и средняя линия |
Тема 8. Рыцари и лжецы |
Тема 9. Зачем нужны буквы |
Тема 10. Прямоугольный треугольник (2) |
Тема 11. Полуинвариант |
Тема 12. Средняя линия (2) |
Тема 13. Симметрия (2) |
«Задачный практикум» |
Программа курса 8 класса
Наименование темы |
Тема 1. Признаки делимости |
Тема 2. Площадь треугольника |
Тема 3. Рассуждения от противного |
Тема 4. Теоремы Чевы и Менелая |
Тема 5. Теорема Карно |
Тема 6. Теорема Виета |
Тема 7. Двудольные графы |
Тема 8. Вспомогательные квадраты |
Тема 9. Квадратный трёхчлен |
Тема 10. Теорема Пифагора |
Тема 11. Рациональные и иррациональные числа |
Тема 12. Геометрические построения |
Тема 13. Эйлеровы обходы графов |
«Задачный практикум» |
Программа курса 9 класса
Наименование темы |
Тема 1. Формула Пика |
Тема 2. Вписанные углы |
Тема 3. Антипараллельность |
Тема 4. Двудольные графы |
Тема 5. Упорядочивание и одномонотонные наборы |
Тема 6. Логические таблицы |
Тема 7. Эйлеровы обходы графов |
Тема 8. Степень точки |
Тема 9. Истинные и ложные высказывания |
Тема 10. Ортоцентр и вписанные углы |
Тема 11. Турниры. Турнирные таблицы |
Тема 12. Рыцари и лжецы |
Тема 13. Неравенство Чебышёва |
«Задачный практикум» |
Программа курса 10 класса
Наименование темы |
Тема 1. Интерполяция |
Тема 2. Сети Штейнера |
Тема 3. Математика узлов |
Тема 4. Система общих представителей |
Тема 5. Композиция многочленов и значения в некоторых точках |
Тема 6. Рассуждения от противного |
Тема 7. Гомотетия |
Тема 8. Радикальные оси |
Тема 9. Числа Каталана |
Тема 10. Векторы |
Тема 11. Эйлеровы обходы графов |
Тема 12. Скалярное произведение |
Тема 13. Многочлен и его коэффициенты |
«Задачный практикум» |
Программа курса 11 класса
Наименование темы |
Тема 1. Эйлеровы обходы графов |
Тема 2. Делимость и деление с остатком |
Тема 3. Ориентированные графы |
Тема 4. Введение в математическую индукцию |
Тема 5. Турниры |
Тема 6. Метод Штурма |
Тема 7. Изогонали |
Тема 8. Логические таблицы |
Тема 9. Истинные и ложные высказывания |
Тема 10. Рыцари и лжецы |
Тема 11. Рассуждения от противного |
Тема 12. Изогональное сопряжение (2) |
Тема 13. Инвариант |
«Задачный практикум» |
Школьники 7, 8 и 9 класса – участники январской математической образовательной программы 2021 года из образовательных организаций следующих регионов:
- Архангельская область
- Белгородская область
- Брянская область
- Калининградская область
- Ленинградская область
- Липецкая область
- Московская область
- Новгородская область
- Орловская область
- Псковская область
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Смоленская область
- Тверская область
Старший научный сотрудник лаборатории имени П.Л.Чебышева, тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике, кандидат физико-математических наук
Тренер сборной Москвы на ВсОш по математике, руководитель учебно-методического отдела АНО "Сириус.Курсы"
Педагог дополнительного образования Центра педагогического мастерства (Москва), призер ВсОШ в по математике (2007–2010), член методических комиссий и член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в Москве, Московской математической олимпиады и других, заместитель руководителя сборной России на международной математической олимпиаде (2020), лауреат гранта мэра Москвы в сфере образования (2016–2018)
Методист Центра Педагогического мастерства, старший методист, глава ассоциации учителей математики школы №444 (Москва), тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике, член методической комиссии и жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в г. Москве, Московской математической олимпиады и других, призер ВсОШ по математике (2007, 2009), гранта мэра Москвы в сфере образования (2019)
Методист Центра педагогического мастерства (Москва), преподаватель факультета математики Высшей школы экономики, учитель математики школы «Летово» и 57-й школы (Москва), кандидат физико-математических наук