Программа будет проведена в дистанционном формате
Прием заявок для участия в конкурсном отборе открыт до 25 декабря 2020 года
По вопросам участия в программе можно обращаться по адресу students@sochisirius.ru
На обучение по программе образовательного модуля приглашаются студенты российских вузов. Курс проводится на английском языке, поэтому основное требование к студентам - знание английского языка, достаточное, чтобы слушать лекции и участвовать в семинарах с англоязычным преподавателем.
Индивидуальный отбор проводится по результатам экспертной оценки на основе анализа мотивационных писем и резюме.
Задания для проведения отбора обучающихся:
Выполнение общих (технических) требований к заявке - прохождение регистрации в заявочной системе Сириус.Онлайн https://online.sochisirius.ru/, предоставление резюме и мотивационного письма.
Отборочная комиссия принимает решение по совокупности результатов на основании: экспертной оценки мотивационного письма; экспертной оценки резюме.
Мотивационное письмо должно включать ответы на вопросы: почему участнику важно попасть именно на этот образовательный модуль, какие знания и компетенции он планирует развить в результате прохождения обучения. Где он сможет использовать их в дальнейшем.
Резюме должно содержать следующую информацию:
ФИО, дата рождения, место учебы;
перечень основных курсов в области психологии, лингвистики, социологии, биологии или педагогики прослушанных ранее и результаты промежуточной аттестации по данным курсам;
описание опыта работы в научных лабораториях (стаж, функционал, полученные компетенции);
перечень научных публикаций (до 5);
перечень научных конференций и школ, в которых студент принимал участие (до 10);
уровень владения английским языком.
Курс создан для обучения студентов проведению эффективной оценки когнитивных навыков детей и подростков, прежде всего, в школах и других учреждениях. Первая часть курса направлена на виды оценки объема ментального внимания. Будут затронуты исторические и теоретические предпосылки оценки когнитивных навыков и нормативных стандартов показателей на разных этапах развития. Вторая часть курса будет посвящена навыкам проведения, оценки и интерпретации тестов объема ментального внимания. В течение курса студенты самостоятельно слушают записи лекций, встречаются на семинарах с преподавателем курса и учатся проводить оценку объема ментального внимания.
По завершении данного курса студенты продемонстрируют:
1. Понимание исторических и современных методов тестирования интеллекта;
2. Понимание теоретической основы объема ментального внимания;
3. Базовое знание условий тестирования в школе;
4. Базовое знание этических проблем, связанных с оценкой когнитивных навыков, проблем смещения результатов и мультикультурных проблем;
5. Опыт в администрировании классических и компьютеризированных измерений объема ментального внимания;
6. Знание общих правил использования психологических тестов;
7. Базовое понимание измерения объема ментального внимания.
В первую неделю планируется введение в модуль (1 очное занятие, 2 часа), а также работа с онлайн-ресурсами и чтение литературы (около 6 часов самостоятельной работы).
На второй неделе также планируется работа с онлайн источниками и литературой (не менее 6 часов самостоятельной работы) и семинар, посвященный сбору данных у школьников (2 часа).
На третьей неделе студентам будут предложены материалы для самостоятельной работы (лекции, статьи, курсы, не менее 8 часов), а также не менее 2 часов практических занятий и один двухчасовой семинар.
На четвертой неделе пройдут практические занятия (4 сессии, длительностью 1 час). Студентам также предстоит самостоятельная работа по практике сбора данных.
На пятой неделе пройдет итоговый семинар (2 часа) и экзамен (1 час). Занятия проходят с понедельника по субботу, однако большой объем самостоятельной работы с материалами (видео-лекции, литература, онлайн-курсы) позволяют студентам самостоятельно планировать свою занятость в течение курса.
Директор Международной лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в обучении (InLab), PhD, профессор генетики и психологии Университета Голдсмитс (Лондон, Великобритания), директор международного центра исследований развития человека, заведующая лабораторией когнитивных исследований и психогенетики, профессор Томского государственного университета, научный руководитель направления "Прикладная когнитивная психология и нейронаука", научный центр когнитивных исследований, НТУ "Сириус".
PhD, доцент департамента психологии НИУ ВШЭ (Москва, Россия), руководитель НУЛ нейробиологических основ когнитивного развития НИУ ВШЭ, внештатный преподаватель Университета Йорка (Торонто, Канада).
Аспирант, Лаборант, Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития НИУ ВШЭ
Бакалавр, Стажер-исследователь, Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития НИУ ВШЭ
Магистрант, Стажер-исследователь, Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития НИУ ВШЭ
Магистрант, Стажер-исследователь, Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития НИУ ВШЭ
Модуль реализуется с использованием системы управления обучением Canvas и платформы для организации видеоконференций Zoom.
Для участия в образовательном модуле необходимо иметь персональный компьютер или ноутбук (с видеокамерой и микрофоном) с устойчивым подключением к сети Интернет.
Рекомендуемая литература:
Arsalidou, M., Pascual-Leone, J., Johnson, J.M., Kotova, T. (2019). The constructive operators of the working mind: A developmental account of mental-attentional capacity.
The Russian Journal of Cognitive Science, 6(2), 44-55 (English version) 56-70 (Russianversion);
Link
Arsalidou, M., Pawliw-Levac, M., Sadeghi, M., Pascual-Leone, J. (2018). Brain areas associated with numbers and calculations in children: Meta-analyses of fMRI studies.
Developmental Cognitive Neuroscience, 30, 239-250.
Link
Arsalidou, M., & Im-Bolter, N., (2017). Why parametric measures are critical for understanding typical and atypical cognitive development. Brain Imaging and Behavior, 11(4), 1214-1224. DOI: 10.1007/s11682-016-9592-8/
Link
Liashenko A. K., Khalezov, E. A., & Arsalidou, М. (2017). Methods for Identifying Cognitively Gifted Children. Psychology. Journal of the Higher School of Economics, 14(2), 207-218.
Link
Arsalidou, M., & Pascual-Leone, J. (2016). Constructivist developmental theory is needed in developmental neuroscience. npj-Science of Learning 1, 16016, 1-9.
Link
Arsalidou, M. (2013). Working memory capacity: The need for process task-analysis. Frontiers in Psychology 4, 257. DOI: 10.3389/fpsyg.2013.00257.
Arsalidou, M., Pascual-Leone, J., Johnson, J., Morris, D. & Taylor, M. J. (2013). A balancing act of the brain: Activations and deactivations as a function of cognitive load. Brain and Behavior. DOI: 10.1002/brb3.128.
Arsalidou, M., Pascual-Leone, J., & Johnson, J. (2010). Misleading cues improve developmental assessment of working memory capacity: The colour matching tasks. Cognitive Development 25, 262-277.
Link
Дополнительные ресурсы:
Онлайн курс по этике проведения исследований:
Ссылка
Видео ресурсы:
Crush course. Интеллект:
Ссылка
Как меняются нейроанатомические структуры головного мозга у подростков:
Ссылка
Формирование связей нейронов:
Ссылка
Смерть нейрона:
Ссылка