Программа направлена на освоение современных технологий в области анализа данных различной структуры и управления бизнес-процессами.
Список студентов, приглашенных на обучение по программе
По вопросам участия в программе можно обращаться по адресам:
• best-talents@tinkoff.ru – вопросы по содержанию программы, включая выполнение отборочных заданий,
• student@talantiuspeh.ru – организационные вопросы (приезд, размещение, отбор и участие в программе, предоставление документов и сведений для организации приезда и зачисления на программу).
Направление программы: Техническая / Искусственный интеллект и информационные технологии
Актуальность программы: финансовые технологии сегодня - одна из наиболее динамичных отраслей. Банковская сфера как часть финтех отрасли также трансформируется. Все больше услуг и продуктов потребляется в онлайне. Логично, что клиенты стремятся перевести в онлайн, в том числе, использование финансовых сервисов.
Компания Тинькофф была основана 12 лет назад как крупнейший онлайн-банк, который работает полностью без отделений. Сегодня Тинькофф - экосистема не только финансовых, но и лайфстайл сервисов как для физических, так и для юридических лиц. К экосистемности своих продуктов и сервисов сегодня стремятся все крупнейшие игроки рынка - Тинькофф, Яндекс, Сбербанк и другие. Действительно, пользователю должно быть удобно закрывать как можно больше своих потребностей через единую для себя точку доступа ко всем этим сервисам.
Ключевым звеном компаний таким образом становятся технологи-продуктологи - специалисты на стыке IT и менеджмента, ответственные за разработку и развитие отдельных продуктов и экосистем в целом.
Под руководством кураторов учащиеся программы смогут попробовать себя в роли технологов, реализовать проект, решающий одну из реальных задач продуктов Тинькофф. Куратор – менеджер проектов или технолог с опытом работы со студентами в формате проектной деятельности. Куратор помогает определить шаги в решении задачи, разделить зоны ответственности, отвечает на любые вопросы и знакомит со спецификой области по проекту.
Основные задачи программы: программа направлена на освоение студентами профильных направлений подготовки / специальностей современными технологиями в области анализа данных различной структуры, управления бизнес-процессами.
Форма и режим занятий на программе: всего - 178 часов, 4 недели, из них:
Заочный модуль - 82 часа, 2 недели; на заочном этапе учащиеся изучают материалы дистанционных курсов по теме и рекомендованную литературу.
Очный модуль - 96 часов, 2 недели (12 рабочих дней по 8 часов в день).
Учебный план
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин (модулей) |
Трудоемкость, час |
Всего аудиторных, час |
в том числе |
Дистанционная самосто-ятельная работа, час |
Форма контроля |
|
лекции |
практ. занятия |
||||||
1. |
Современные технологии создания и управления продуктом в IT |
178 |
96 |
40 |
56 |
82 |
Проект |
Итого |
178 |
96 |
40 |
56 |
82 |
Содержание программы
№ п/п |
Наименование темы |
Содержание обучения по темам, наименование и тематика практических занятий, самостоятельной работы |
---|---|---|
1.1. |
Погружение в финтех |
Специфика IT-индустрии и особенности финтех-направления. Как зарабатывают компании и зачем все нацелены на создание экосистемы. |
1.2. |
Роль технолога |
Как разрабатываются продукты и принимаются бизнес, решения. Как вести проект. |
1.3. |
Создание продукта и бизнес-анализ |
Жизненный цикл требований и роль менеджера. Сбор требований и бизнес-анализ. |
1.4. |
Пользовательские исследования |
Почему продукты проваливаются. Зачем и как общаться с пользователем на каждом из этапов процесса создания продукта. Когда и как проводить исследования. |
1.5. |
Product Workshop |
Что такое продукт. Lean Canvas. User Story Mapping. |
1.6. |
Функциональные требования |
Технический анализ. Декомпозиция и постановка технического задания. Передача задач в работу в соответствии с приоритетами и контроль сроков. |
1.7. |
Проектный подход и команда |
Agile-разработка. Основные фреймворки (Scrum, Kanban). |
1.8. |
Современные системы |
Простые веб-приложения. Личный кабинет пользователя (идентификация / аутентификация / авторизация). Front / HTTP / API / Back |
1.9. |
Системный анализ |
Бизнес-требования / Системный анализ / Функциональные требования. Диаграммы последовательностей и их анализ. Анализ функциональных требований. |
1.10. |
Коммуникация с командой и заказчиком |
Роль заказчика. Состав команды и распределение ролей. Эффективная коммуникация с командой и заказчиком (матрица заинтересованных лиц). |
1.11. |
Презентация и структура подачи материала |
Подготовка презентации - структура, каркас, контент и дизайн. Тонкости хорошей презентации - технические нюансы, работа с вопросами. Навыки для успешного выступления - учет противоречий, язык пользователя, композиция выступления. |
Практические занятия |
Мастер-классы по применению современных бизнес-практик, инструментов и ИКТ для решения практических задач. Подготовка, презентация и защита групповых проектных кейсов (перечень согласно Приложению №1). |
|
Самостоятельная работа |
Изучение материалов лекций и выполнение заданий дистанционных курсов: Язык запросов SQL – решить 30 задач из разделов SELECT (обучающий этап); Язык Python - решить не менее 50% задач из каждого занятия; Финтех – учебные фильмы. |
Планируемые результаты, формы аттестации и оценочные материалы: по итогам отборочных испытаний учащиеся распределяются на команды (3-7 человек) по выполнению проектных кейсов, над которыми будут работать в рамках очного модуля программы под руководством ментора. Результат проекта: анализ и прогнозы сервисов, прототипы сервисов, презентация.
Каждый проект включает в себя:
В финале проектная команда представит свой проект.
В процессе освоения программы планируется, что каждый ее выпускник:
Материально-технические условия
№ |
Тип аудитории |
Количество |
Оборудование |
1. |
Лекционная |
1 |
Проектор, микрофон, экран, подключение к Интернет |
2. |
Практические |
8-10 |
Маркерные, меловые доски, ноутбуки для каждого учащегося, подключение к Интернет |
Все помещения для занятий должны быть оснащены мебелью для разных форматов работы (индивидуальной и в группах по 3-7 человек), проектором, доской для записи или флипчартом (2 шт. в каждой аудитории), доступом в Интернет, учащемуся предоставляется ноутбук (по требованию).
Во внеучебное время желателен доступ учащихся в аудитории для самостоятельной работы.
Программное обеспечение по списку.
Календарный учебный график
Дата проведения |
1 занятие |
2 занятие |
3 занятие |
4 занятие |
---|---|---|---|---|
понедельник |
Погружение в финтех |
Практическая работа под руководством ментора |
Практическая работа под руководством ментора |
Практическая работа под руководством ментора |
вторник |
Роль технолога |
Самостоятельная работа и работа с ментором |
Практическая работа под руководством ментора |
Практическая работа под руководством ментора |
среда |
Создание продукта и бизнес-анализ |
Практическая работа под руководством ментора |
Практическая работа под руководством ментора |
Практическая работа под руководством ментора |
четверг |
Пользовательские исследования |
Практическая работа под руководством ментора |
Практическая работа под руководством ментора |
Практическая работа под руководством ментора |
пятница |
Product Workshop |
Практическая работа под руководством ментора |
Практическая работа под руководством ментора |
Практическая работа под руководством ментора |
суббота |
выходной |
|||
воскресенье |
Функциональные требования |
Практическая работа под руководством ментора |
Практическая работа под руководством ментора |
Практическая работа под руководством ментора |
понедельник |
Проектный подход и команда |
Практическая работа под руководством ментора |
Практическая работа под руководством ментора |
Практическая работа под руководством ментора |
вторник |
Современные системы |
Практическая работа под руководством ментора |
Практическая работа под руководством ментора |
Практическая работа под руководством ментора |
среда |
Системный анализ |
Практическая работа под руководством ментора |
Практическая работа под руководством ментора |
Практическая работа под руководством ментора |
четверг |
Коммуникации с командой и заказчиками |
Практическая работа под руководством ментора |
Практическая работа под руководством ментора |
Практическая работа под руководством ментора |
пятница |
Презентация и структура подачи материала |
Практическая работа (подготовка презентаций) |
Практическая работа (подготовка презентаций) |
Практическая работа (подготовка презентаций) |
суббота |
Практическая работа (подготовка презентаций) |
Практическая работа (подготовка презентаций) |
Презентация проектов |
Подведение итогов программы |
Сроки проведения программы:
Прием заявок завершен. На участие в программе было подано 250 заявок. Приглашены на обучение 40 человек, в том числе 18 студентов из числа лиц, чьи достижения включены в государственный информационных ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности, из них 4 студента — получатели гранта Президента РФ.
На программу приглашаются студенты (18+), в том числе, победители и призеры мероприятий, включенные в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности, получатели грантов Президента РФ, выпускники Образовательного центра «Сириус».
Порядок отбора
Группа формируется на конкурсной основе. Для участия в программе необходимо:
После успешной регистрации студенту на указанный им адрес электронной почты придет письмо со ссылкой для прохождения конкурсных испытаний на платформе Тинькофф Финтех и вопросами для мотивационного письма.
Результаты отбора будут опубликованы до 03.10.2019 на данном сайте.
Критерии оценки заявок на программу
1) Выполнение общих (технических) требований к заявке:
2) Результат прохождения отборочных испытаний, наличие достижений - статус победителя или призера олимпиад по математике или программированию.
Каждая задача по математике оценивается от 1 до 5 баллов. Бизнес-кейс и CV оцениваются по релевантному опыту отборочной комиссией до 25 баллов.
При равном количестве баллов статус победителя или призера олимпиад по математике или программированию является преимуществом (региональный и заключительный этапы Всероссийской олимпиады школьников, заключительный этап олимпиад школьников перечня, утвержденного Минобрнауки РФ, РСОШ).
Отборочная комиссия принимает решение по совокупности результатов, включающих тест по математике, результатов решения Бизнес-кейс и CV, наличие достижений. Суммарные значения результатов отображаются в итоговом рейтинге участников.
40 участников, продемонстрировавшие наилучшие результаты и выполнившие общие (технические) требования к заявке, приглашаются на обучение по программе.
1. Rabota.tinkoff
2. Мобильный банк. Тинькофф Пульс
3. Well being
4. Script Constructor
5. Tinkoff Achievments
6. Новая профессия для WebOffice
7. Tinkoff Social
8. «Джарвис» для Tinkoff CRM
9. Верификация
10. Кросс-продуктовая платформа для контрагента
11. Олег. Новый скилл
Rabota.tinkoff - это платформа, которая позволяет кандидату подобрать вакансию, пройти отбор, обучение и устроиться на массовую позицию в Тинькофф. Ежемесячно мы работаем с более 80 000 кандидатов. Это будущие специалисты офисного/домашнего call-center, представители, продажники и другие люди, которые помогают компании поддерживать высокий уровень сервиса.
В ближайшем будущем есть план выйти на внешний рынок и заниматься подбором кандидатов не только в Тинькофф, но и в другие компании. Т.е. развить это в такую открытую платформу для кандидатов и работодателей из массового сегмента.
Цели проекта:
Задачи:
Вариант 1. Выход платформы Rabota.Tinkoff на внешний рынок.
Вариант 2. Перевод обучения массовых подразделений в онлайн.
Вариант 3. Разработка стратегии коммуникации с кандидатами (приоритезация, сегментация, максимальный сбор данных по кандидатам → персонализированный подход).
ПРОЕКТ 2. Мобильный банк. Тинькофф Пульс
Лента возможностей/рекомендаций для человека
Итоговая цель - получение раздела в МБ (или отдельного приложения/платформы, если будет слишком большим и значительным для раздела), где пользователь может получать предложения и рекомендации по своей жизни и отслеживать её историю и изменения (саморазвитие, впечатления, знакомства, действия) в различных видах (общая статистика по времени, сравнение с другими, получение достижений и т.д.). Плюсом нужно будет оценить рентабельность и стоимость разработки предложенного продукта, придумать, как измерять удержание клиентов с помощью такого улучшения обслуживания.
Развитие сервисов Well being для сотрудников группы компаний
Tinkoff Life — программа в духе well-being, что в переводе значит «благополучие». Оно служит основой для достижений в работе и личной жизни. У нас есть стандартный пакет льгот: питание, ДМС, страхование от несчастных случаев, фитнес, библиотека, обучение, участие в конференциях и митапах. Но мы хотим развивать это направление. Помочь сотрудникам не перегорать и оставаться вовлеченными и продуктивными. Позаботиться обо всех аспектах жизни, которые занимают время и энергию, хотя они нужны нам для развития как личного, так и профессионального.
Пример: Открыть образовательные учреждения (школу, детский сад, кружки) около офиса, чтобы сотрудники могли быстрее выходить из декрета и ходить к детям в обеденные перерывы. Меньше переживали о выборе садика и не тратили время на дорогу до него.
Платформа для построения и управления сюжетами (деревьями) взаимодействия с пользователем на примере многоуровневых диалоговых скриптов.
Продумать внешний вид и механику работы админки сложных скриптов в контексте управления полного графа.
Проектирование системы достижений клиентов Tinkoff.ru
В экосистеме Tinkoff огромное количество сервисов, но многие клиенты пользуются каким-то одним (например, только банковская карта). При этом среди клиентов компании становится всё больше людей из поколения Y - те, у кого с раннего детства был дома компьютер и игры. Их мотивация строилась на увлеченности и вознаграждении. Используя элементы геймификации, мы хотим мотивировать их к достижению цели и увеличить вовлечённость в экосистему.
Выполняя задания и разблокируя достижения, пользователь получит уровни, прогресс или достижения.
Заинтересовав клиента, мы поможем ему решить сложности в освоении сайта и его возможностей, увеличим количество используемых сервисов на клиента, увеличим его финансовую активность и сможем лучше удержать.
В рамках проекта предполагается определить целевую группу пользователей для системы достижений, оценить потенциальную выгоду от проекта, проработать основные задания и награды, составить MVP продукта.
ПРОЕКТ 6. Новая профессия для WebOffice
WebOffice (weboffice.tinkoff.ru) – это платформа виртуальных рабочих мест сотрудников, представляет собой семейство web-приложений.
Платформа предназначена для привлечения удалённых ресурсов с целью выполнения ими операционной работы Тинькофф. Помимо этого WebOffice позволяет решить типичные проблемы соискателей при поиске работы: дефицит работы в регионах, сложности в поиске работы при отсутствии опыта, возможность подработки / совмещения, гибкий график, привязанность к офису, возможность хорошо зарабатывать и профессионально расти без переезда в региональные центры.
Сейчас платформа обладает большим количеством ресурсов и готова расширять свой функционал. Необходимо найти новую профессию для WebOffice и разработать план ее внедрения.
Проектирование приложения для общения и знакомств на основе образа жизни и общих интересов.
Тинькофф обладает огромным количеством информации о своих клиентах. Это позволяет нам строить принципиально новые модели для общения и знакомств, основанные на сборе данных и машинном обучении. В рамках данного проекта студенты смогут принять участие в создании приложения, которое изменит наши представления о социальных сетях.
ПРОЕКТ 8. «Джарвис» для Tinkoff CRM
Tinkoff CRM
Мы разрабатываем собственную crm систему - TCRM, с помощью которой качественнее и быстрее обслуживаем клиентов дистанционно. Это достигается в том числе благодаря тому, что интерфейс сотрудника колл-центра не перегружен лишней информацией. Но при необходимости у сотрудника есть доступ ко всем необходимым инструкциям.
Нужен новый инструмент для поиска этих инструкций, которых ~3000. Что-то вроде интерактивного mind-map-а. Сейчас это просто голая строка поиска, и она не годится по ряду причин. Например, сотрудник может растеряться, с какой формулировкой обращаться к строке.
В дальнейшем поиск будет интегрирован с голосовым ботом, распознающим диалог клиента с сотрудником. Данная интеграция должна облегчать и ускорять ручной поиск.
Цель: встроить данный поиск в CRM банка.
Тинькофф очень быстро растет и развивается, в том числе и как банк, начиная предлагать клиентам не только кредитные карты, но и большие и долгие кредиты: автокредиты, кредит под залог недвижимости и автомомбиля
В связи с этим надо научиться понимать насколько человек и его профессия устойчивы к ситуации на рынке, насколько он востребован, сможет ли он найти другую работу, насколько он зависит от внешних факторов и т.д. Основная задача - понять не просто, есть ли у клиента работа здесь и сейчас, а сможет ли он обслуживать кредит 10-15 лет. Научиться предсказывать долгосрочность дохода клиента, найти алгоритмы и методики для расчета дохода не только на момент подачи заявки, но и предсказание его благополучия Так мы сможем снизить риски дефолта, применять более гибкие методы и адаптивные алгоритмы.
Работа студентов будет включать в себя:
ПРОЕКТ 10. Кросс-продуктовая платформа для контрагента
Платформа для контрагентов
На текущий момент имеется в рамках одной платформы живут 6 бизнес направлений не связанных друг с другом. Если контрагент сейчас пользуется одним сервисом, он может даже не знать про существование других. Каждый из продуктов занимает какую-то долю в своем рынке, но не увеличивает его (Например: КАСКО дорогое, не каждый может его себе позволить, но если дать его в рассрочку - большее число людей могло бы застраховаться). Так же особенность данного проекта состоит в том, что работа идет не напрямую с клиентом, а через контрагента(посредника).
Цель: Разработать платформу с целью расширения рынка финансовых сервисов/услуг через контрагентов.
Навыки голосового помощника «Олег», новый скилл
Задача: разработка нового функционала для чат-бота Tinkoff.ru
«Олег» – это чат-бот Tinkoff.ru, который помогает клиентам быстрее решить их вопросы, а так же может предложить им дополнительную функциональность интернет-банка и мобильного приложения: заказ билета в кино, бронирование столика в ресторане. У чат-бота есть навыки – например, заказ билета в кино. В рамках этого проекта предлагается выбрать и внедрить новый навык для Олега.
Перечень методических и учебных материалов сформирован по двум тематикам: анализ данных с помощью инструментов Python и SQL, управление проектами.
Электронные ресурсы, рекомендованные к изучению в рамках программы:
Рекомендуемая литература:
Учебные материалы для самостоятельного изучения в рамках заочного этапа программы:
Электронные ресурсы:
Учебные фильмы про финтех:
Старший аналитик Тинькофф
Директор по бизнес-технологиям, Вице-президент, Управление бизнес-технологий АО «ТИНЬКОФФ БАНК».
Старший координатор образовательных проектов Тинькофф
Руководитель регионального центра разработки Тинькофф Банка в городе Сочи
АО «Тинькофф Банк» (https://www.tinkoff.ru/)
ООО «Тинькофф Центр Разработки»
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (https://www.hse.ru/)
Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) (https://mipt.ru/)