help@sochisirius.ru
1-24 августа 2022

Августовская образовательная программа «Дизайн и формирование пространства»

Прием заявок завершен

По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться
по адресу 
art@sochisirius.ru

О программе

Авторы программы

Трибельская Екатерина Георгиевна – кандидат архитектуры, заведующая кафедрой архитектуры МГАХИ им. В.И. Сурикова, профессор, член Союза архитекторов России, член Союза дизайнеров Москвы, член-корреспондент Российской академии художеств.

Кузнецова Елена Николаевна – декан факультета архитектуры, доцент кафедры архитектуры МГАХИ им. В.И. Сурикова, член Союза архитекторов России.

Попова Дарья Дмитриевна – магистр архитектуры, старший преподаватель кафедры архитектуры МГАХИ им. В.И. Сурикова.

Аннотация к программе

Программа направления творческой деятельности в сфере дизайна и архитектуры. Программа предусматривает развитие творческих навыков в процессе обучения основам композиционного моделирования, базовым приемам и методам архитектурно-пространственного проектирования и дизайна. Участники освоят основы организации и моделирования пространства, научатся создавать инновационные презентации.

Цель программы

Дать основы профессиональных знаний и навыков участникам, развить основы объемного и пространственного проектирования и создания объектов, подготовить к самостоятельной творческой работе.

Задачи программы

  • сформировать представление обучающихся о профессии архитектора и проектной деятельности;
  • способствовать дальнейшей профессиональной ориентации обучающихся;
  • обучить школьников основам самостоятельной проектной и исследовательской работы, интеллектуальной дисциплины, необходимым для развития независимого мышления, способности самостоятельно и творчески мыслить;
  • обучить основам композиционного моделирования;
  • обучить основам архитектурного проектирования и дизайна;
  • сформировать и укрепить навыки индивидуальной и командной работы обучающихся, направленные на решение поставленных задач;
  • дать базовую подготовку для дальнейшего обучения архитектурному проектированию и дизайну.

Содержательная характеристика образовательной программы

Программа направлена на развитие мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству, формирование художественных и проектных компетенций.

Занятия композиционным моделированием, как основой архитектурного проектирования и дизайна, проводятся ведущими преподавателями-архитекторами Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств (МГАХИ им. В.И. Сурикова).

Программа включает в себя индивидуальную работу обучающихся и работу в группах.

Образовательные технологии

1.  Мультимедийные интерактивные лекции

В ходе интерактивных лекций участники знакомятся со структурой проектного процесса и его основными этапами, узнают об актуальных направлениях современной архитектуры и дизайна. Профессиональная подача материала представляется в виде инновационных презентаций, включающих фотоматериалы, графические изображения, видеосюжеты.

2. Обзорные экскурсии на место проектирования

В ходе обзорной экскурсии обучающиеся смогут ознакомиться с площадкой для проектирования, расположенной на территории Образовательного центра «Сириус», провести фото- и видеофиксацию, сделать графические зарисовки, провести анализ полученных материалов и обобщить данные.

3. Творческие практикумы

Творческие практикумы носят разный характер, который зависит от этапа работы и задач занятия. Практикумы делятся на: 1) «мозговой штурм» – оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно больше  вариантов решения; 2) эскизирование – поиск решений, выполняемый в форме скетчей, зарисовок, рабочих макетов; 3) практическое занятие – выполнение обучающимися под руководством преподавателя предложенных заданий/упражнений, направленных на углубление теоретических знаний и овладение определенными практическими умениями и навыками - объемное моделирование (метод макетирования).

4. Творческие отчеты

Творческие отчеты представляют собой итог определенного этапа работы и могут быть выражены в следующих формах:

1) Обсуждение эскизов (графических и объемно-пространственных);

2) Презентации – краткое выступление перед группой, сопровождающееся демонстрацией результатов этапа работы;

3) Защита проекта.

5. Выставочная деятельность

В качестве контроля промежуточных этапов в конце каждого занятия проводится выставка и обсуждение работ.

По итогам обучения формируется экспозиция из печатных материалов (проектные листы), графических презентаций и итоговых макетов.

Задания, выполняемое в рамках программы

Задания выполняются обучающимися индивидуально и в малых группах (проектная команда 3-4 человека) с консультативной поддержкой преподавателей. Программа состоит из трех образовательных модулей:

  • «Формирование внутреннего общественного пространства»;
  • «Моделирование объемного элемента»;
  • «Организация открытого многофункционального общественного пространства».

Участники и порядок отбора

К участию в образовательной программе «Дизайн и формирование пространства» (далее – Программа) приглашается до 25 участников – учеников и выпускников образовательных учреждений художественной направленности, проявляющих интерес к дизайну, архитектуре и городской культуре, интересующиеся художественным творчеством, ручной или компьютерной графикой, компьютерным моделированием, и отобранных Экспертным советом Фонда «Талант и успех» на основе утвержденных критериев; возраст участников на период проведения Программы должен быть от 14 до 17 лет.

Заявка должна полностью соответствовать Общим правилам подачи и рассмотрения заявок на участие в образовательных программах по Изобразительному искусству и Дизайну и критериям отбора, опубликованным на данной странице.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАЯВКИ

Необходимо предоставить следующие сведения:

1.      ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПОРТФОЛИО 

Необходимо скачать шаблон для заполнения презентации, размещенный по ссылке и заполнить его, согласно требованиям к заполнению презентации-портфолио указанным в шаблоне, а также на сайте:

·         Автор сохраняет название всех разделов в шаблоне презентации

·         В каждый раздел автор выкладывает 3-5 работ (самые лучшие), работы должны быть подписаны (обязательно указание названия, года создания, техники исполнения и размера. К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются творческие работы, копирующие существующие проекты (концептуальные и реализованные): учебные и самостоятельные работы по графике и композиции, выполненные в различных жанрах проектирования (станковая графика, плакат, арт-дизайн, фотоколлаж, диджитал арт, архитектурное проектирование).Творческие работы могут быть представлены в разнообразных техниках проектной графики и композиции (ручной и компьютерной), макетирования (рельеф, объемные и объемно-пространственные объекты).

·         Один слайд – 1 работа (примеры заполнения слайдов вы найдете в скаченном шаблоне презентации)

·         Заполнение всех разделов не обязательно, но названия всех разделов сохраняются независимо от их заполнения

·         Очень приветствуется наличие фото автора с работой

·         По завершении презентации в портфолио необходимо удалить все вспомогательные комментарии, написанные красным

·         Дизайн шаблона, цвет фона и шрифт необходимо оставить, как в образце

2.      Справка о прохождении обучения  в образовательном учреждении художественной направленности.

Справка в свободной форме, заверенная печатью организации и подписью руководителя. В заявке указывается название, номер телефона и адрес электронной почты данного учреждения, ФИО и контактные данные преподавателя.

3.      Информация о достижениях претендента (максимально указывается 10 достижений): участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях по дизайну, архитектуре и изобразительному искусству. 

Достижения подтверждаются скан-копиями или фотографиями дипломов, сертификатов, грамот.

 

Технические требования к материалам заявки:

Отсканированные документы о достижениях должны быть в формате JPEG или PDF. Минимально допустимое размер изображения – 1000 пикселей по меньшей стороне. Максимальный размер файла – 10 Мбайт. К изображениям не допускается применение монтажа или эффектов.

Творческие работы должны быть выполнены претендентом на участие в образовательной программе ЛИЧНО.

Авторство каждой работы подтверждается одним из вариантов:

• наличие непосредственно на работе подписи с фамилией автора, различимой на прикрепленной фотографии (при добавлении к заявке нескольких фотографий одной и той же работы допускается наличие подписи на одной из фотографий), не допускается наложение подписи автора в любом графическом редакторе поверх фото, исключая работы, изначально созданные в графических редакторах;
• наличие на фотографии рядом с работой таблички с указанием названия и автора (при добавлении к заявке нескольких фотографий одной и той же работы допускается наличие таблички на одной из фотографий данной работы);
• присутствие автора на фотографии с работой;
• для работ в технике компьютерной графики: наличие исходных рабочих файлов, в формате программы, в которой выполнялась работа.

К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются:

• коллективные работы;
• работы с неподтвержденным авторством;
• работы, сделанные в Образовательном центре «Сириус» во время обучения по Программам ИЗО.

В случае обнаружения плагиата (использование чужих произведений под своей фамилией, использования интернет-ресурса и т.д.) заявка будет аннулирована.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ЗАЯВОК

Для прохождения обучения кандидат должен обладать следующими навыками:

• готовность к художественно-творческой деятельности в области проектного творчества (дизайн);
• владение инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы в графике, пластическом моделировании, прикладных формах творчества (начальные навыки в области дизайна, архитектурного проектирования);
• композиционное решение на плоскости и объеме;
• навыки в области пластического моделирования, черчения;
• объемно-пространственное мышление в композиции;
• разнообразие графических техник;

Экспертная оценка работ осуществляется в форме «Рекомендован» / «Не рекомендован» на обучение на основании следующих профессиональных критериев:

• Наличие художественно-образного мышления;
• Наличие объёмно-пространственного мышления;
• Уровень владения различными техниками ручной графики;
• Уровень владения различными приемами макетирования.

Руководитель

Любавин
Анатолий Александрович

ректор Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова, народный художник РФ, вице-президент Российской академии художеств, профессор

БИОГРАФИЯ

Преподаватели

Трибельская
Екатерина Георгиевна

Заведующий кафедрой архитектуры Московского государственного академического института имени В.И. Сурикова, кандидат архитектуры, профессор, член Союза архитекторов России, член Московского союза дизайнеров член-корреспондент Российской академии художеств

Кузнецова
Елена Николаевна

Декан факультета архитектуры Московского государственного академического художественного института им. В.И. Сурикова, член Союза архитекторов России

Ефимова
Наталия Валерьевна

Старший преподаватель кафедры архитектуры Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова, дизайнер

Швецова
Ольга Юрьевна

Старший преподаватель кафедры архитектуры Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова

Зверева
Мария Романовна

Студент 5 курса Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова

Ассистент преподавателя

Конончук
Кирилл Станиславович

Студент 4 курса Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова

Ассистент преподавателя

Липатникова
Ольга Андреевна

Студент 4 курса Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова

Ассистент преподавателя

Махонина
Кристина Андреевна

Студент 4 курса Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова

Ассистент преподавателя

Мануйлова
Алена Александровна

Студент 5 курса Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова

Ассистент преподавателя

Старикова
Анастасия Сергеевна

Студент 5 курса Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова

Ассистент преподавателя

Шорошева
Александра Владимировна

Студент 5 курса Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова

Ассистент преподавателя

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!