help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
1-24 мая 2023

Майская образовательная программа «Основы анималистической скульптуры»

 

Образовательная программа заинтересует юных скульпторов .

Модули программы направлены направлены на развитие мотивации обучающегося к познанию и творчеству, формированию художественной компетентности в реалистичной скульптуре анималистического жанра.

 

Прием заявок для участия в конкурсном отборе на программу был открыт 
 с 13 января до 9 марта 2023 года (включительно).

 

С результатами отбора можно ознакомиться здесь.

 

Программы прошлых лет: 2022202120202019.

Вопросы можно задавать по адресу: art@sochisirius.ru

Правила и критерии отбора

Просим ознакомиться с Общими правилами подачи и рассмотрения заявок на участие в образовательных программах по Изобразительному искусству.

 

КРИТЕРИИ ОТБОРА НА ПРОГРАММУ 

«ОСНОВЫ АНИМАЛИСТИЧЕСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ»

1. В программе могут принять участие школьники в возрасте 12-17 лет. 

2. К участию в программе приглашаются ученики и выпускники образовательных учреждений всех видов и типов художественной направленности, а также обучающиеся индивидуально.

3. К заявке необходимо прикрепить: 

 - Справку о прохождении обучения в образовательном учреждении художественной направленности (в свободной форме, заверенная печатью организации и подписью руководителя) ИЛИ рекомендацию от педагога-наставника в случае прохождения индивидуального обучения или обучения на дому.

- Информацию о достижениях претендента: участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях по изобразительному искусству (достижения подтверждаются скан-копиями или фотографиями дипломов, сертификатов, грамот; к завке принимаются до 10 достижений).

 Фотографии 5 скульптурных работ, выполненных в анималистическом жанре:
• отдельные фигуры животных – 4 работы;
• композиция из двух фигур животных – 1 работа;
• фотографии скульптурных работ должны быть выполнены с двух ракурсов;
• в пояснении к каждой работе обязательно указание названия, года создания, техники исполнения и размера изделия;

СПРАВКА. Анималистика — жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные. Вы можете воплотить в скульптуре любых животных (позвоночные, пример - лев/собака, и беспозвоночные, пример - раки/паукообразные), к ним относятся:

• Насекомые (пример - богомол)
• Рыбы (пример – осётр, в том числе подводный мир - ракушки, водоросли, морское дно и т.д.)
• Амфибии (пример - лягушки)
• Пресмыкающиеся (пример - рептилии)
• Птицы (пример - орёл)
• Млекопитающие (пример - медведь)

Рассматривается как одиночное изображение животного в статике или динамике, так и композиции из двух или более животных. Фотографии могут быть выполнены с таких ракурсов, как: анфас, профиль, три четверти или с выигрышного ракурса скульптуры. Ограничений по размеру нет. Материал: скульптурный пластилин, глина или другой, используемый Вами материал, в котором выполнена скульптура. Дополнительно к скульптурам, при желании, можно прикрепить фото рисунков, эскизов, набросков, выполненных в жанре анималистика.

Технические требования к материалам заявки

Фотографии работ должны быть в формате JPEG. Отсканированные документы о достижениях должны быть в формате JPEG или PDF. Допустимый размер изображения – не менее 1000 пикселей по меньшей стороне. Размер файла – не более 10 Мбайт. К изображениям не допускается применение монтажа или эффектов.

4.Творческие работы должны быть выполнены претендентом на участие в образовательной программе ЛИЧНО. Авторство каждой работы подтверждается одним из вариантов:

  • наличие непосредственно на работе подписи с фамилией автора, различимой на прикрепленной фотографии (при добавлении к заявке нескольких фотографий одной и той же работы допускается наличие подписи на одной из фотографий), не допускается наложение подписи автора в любом графическом редакторе, не допускается использование презентации в качестве подтверждения авторства работ;
  • наличие на фотографии рядом с работой таблички с указанием названия и автора;
  • присутствие автора на фотографии с работой;
  • предоставление исходного файла в формате графической программы для работ, выполненных при помощи компьютерной графики.

5. К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются:

  • коллективные работы;
  • работы с неподтвержденным авторством;
  • работы, созданные в Образовательном центре «Сириус» во время обучения по программам направлений «Изобразительное искусство» и «Дизайн».

6. В случае обнаружения плагиата (использование чужих произведений под своей фамилией, использования интернет-ресурсов и т.д.) заявка будет аннулирована.

7. Правила для повторного участия:

  • Участие в каждой программе возможно не более трёх раз. Принять участие в программе в третий раз можно только по решению Экспертного совета.
  • Участие в одной образовательной программе допускается не чаще 1 раза в течение 12 месяцев.
  • В течение одного календарного года допускается участие не более чем в двух программах по направлениям «Изобразительное искусство» и «Дизайн» с интервалом один календарный месяц

 

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ЗАЯВОК

Для прохождения обучения кандидат должен обладать следующими навыками:

• готовность к самостоятельной художественно-творческой деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
• владение инструментарием, методами, приёмами и практическими навыками работы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве;
• владение композицией в графике и декоративно-прикладном искусстве.

Экспертная оценка работ осуществляется в форме «рекомендован» / «не рекомендован» на обучение на основании следующих профессиональных критериев:

• раскрытие художественного образа;
• композиционное и объёмно-пространственное решение;
• чувство пластики;
• реалистичный подход в изображении;
• детализация и фактура в лепке животного.

Программа

Программа направлена на развитие образного мышления и художественного видения реалистичной скульптуры в анималистическом жанре. Все применяемые способы изображения анималистической фигуры подчинены основному принципу – созданию художественного образа.

Отличительной особенностью программы является то, что в процессе обучения учащиеся смогут достичь профессионального результата.

Цель программы

Развитие художественной грамотности при интенсивном обучении анималистической скульптуре и дальнейшее использование приобретённых компетенций в практической деятельности.

Задачи программы

• познакомить с основами школы реалистической скульптуры в анималистическом жанре,
• дать представление об анималистическом жанре в скульптуре,
• способствовать развитию творческого мышления обучающихся,
• подготовить детей к дальнейшему продолжению образования в художественном направлении,
• дать представление о профессии скульптора-анималиста.

 

Содержательная характеристика образовательной программы

Программа направлена на развитие мотивации обучающегося к познанию и творчеству, формированию художественной компетентности в реалистичной скульптуре анималистического жанра.

Новизна программы заключается в одновременном выполнении заданий мастера-скульптора и учащихся на профессиональном уровне. При выполнении тематических заданий по программе обучающийся осваивает приемы и способы лепки малых форм классической анималистической скульптуры, учитывая анатомические особенности животных.

Занятия по анималистической скульптуре проводятся ведущими скульпторами-преподавателями Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.

Самостоятельная работа обучающихся предполагает групповые и индивидуальные консультации по темам программы, где выполняется отработка технических приемов создания скульптурных образов животных.

Задания, выполняемые в рамках программы

• изучение учебных пособий (таблиц) по анатомии строения тела животного,
• художественное конструирование и моделирование объемной скульптуры,
• создание скульптуры на каркасе,
• поэтапное создание скульптуры.

Освоение этого курса позволит учащимся:

• овладеть мастерством лепки животных, отображая характерные особенности животных,
• изучить основные принципы передачи художественного образа животного (фактуры, деталей, движений, сатики),
• раскрыть творческий потенциал обучающихся.

Рекомендации

Обучающимся, прошедшим отбор на образовательную программу, эксперты и авторы программы рекомендуют взять с собой материалы и инструменты, которые будут полезны как при обучении на программе, так и в дальнейшей художественной деятельности.

Перечень рекомендованных инструментов и материалов

Руководители программы

Андрияка
Сергей Николаевич

Основатель Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, Академик РАХ, народный художник РФ, автор программы

БИОГРАФИЯ

Кривцов
Сергей Львович

Автор образовательной программы

Старший преподаватель кафедры рисунка, живописи, композиции и изящных искусств Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, заслуженный художник РФ, член Московского союза художников.

Биография

 

Преподаватели

Жукова
Татьяна Сергеевна

Преподаватель факультета дополнительного образования Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, преподаватель Школы акварели Сергея Андрияки

Гладкова
Анна Андревна

Преподаватель факультета дополнительного образования Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, преподаватель Школы акварели Сергея Андрияки

Скурат
Анна Николаевна

Преподаватель дополнительного образования Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки

Халимова
Юлия Наилевна

преподаватель дополнительного образования Академии акварели и изящных искусств

Кривцов
Сергей Львович

Автор образовательной программы

Старший преподаватель кафедры рисунка, живописи, композиции и изящных искусств Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, заслуженный художник РФ, член Московского союза художников.

Биография

 

Максимяк
Полина Сергеевна

Преподаватель факультета дополнительного образования Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, лаборант мастерской керамики, фарфора и скульптуры

Работы, отобранные в Фонд

Работы, отобранные в Фонд «Сириуса», будут размещены на странице после окончания образовательной программы.  

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!