Образовательная программа заинтересует юных скульпторов и художников.
Модули программы направлены на освоение профессиональных знаний, умений, навыков, правил и приемов изобразительной грамоты при изображении окружающего мира, методики ведения длительного и краткосрочного рисунка.
Прием заявок для участия в конкурсном отборе на программу был открыт
с 07 августа до 07 октября 2024 года (включительно).
С результатами отбора можно ознакомиться здесь.
Программы прошлых лет: 2024, 2023, 2022.
Вопросы можно задавать по адресу: art@sochisirius.ru
Просим ознакомиться с Регламентом и Критериями отбора на образовательную программу «Основы академической художественной школы: скульптура и рисунок» .
КРИТЕРИИ ОТБОРА НА ПРОГРАММУ
«ОСНОВЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ: СКУЛЬПТУРА И РИСУНОК»
1. В программе могут принять участие школьники в возрасте 14-17 лет.
2. К участию в программе приглашаются ученики и выпускники образовательных организаций дополнительного образования, реализующих образовательные программы в области искусства, а также обучающиеся самостоятельно.
3. К заявке необходимо прикрепить:
- Сведения о прохождении обучения в образовательном учреждении художественной направленности с указанием преподавателя (в свободной форме) / рекомендацию от педагога-наставника в случае прохождения индивидуального обучения или обучения на дому (в свободной форме, с обязательным наличием ФИО и регалий педагога, даты и подписи, а также информации о навыках и достижениях обучающегося).
- Творческую биографию (в свободной форме), включающую информацию о профессиональных достижениях претендента с приложением подтверждающих документов (при наличии).
- Фотографии 6-10 творческих работ, выполненных в реалистической технике:
среди работ должны быть минимум 2 тональных натюрморта с соблюдением правил построения, перспективы, масштаба, тонального разгона, предпочтительно изображение гипсовых геометрических тел (шар, куб, цилиндр, конус);
преимуществом будет наличие как минимум 1 рисунка античной гипсовой головы с конструктивным разбором, тональным разбором, выполненного графитным карандашом;
В пояснении к каждой работе обязательно указание названия, года создания, техники исполнения и размера изделия (высота и диаметр) – информация может быть указана в названии файлов или в отдельном файле, загружаемом в этот же раздел заявки. Не допускается применение монтажа или эффектов.
Технические требования к материалам заявки
Фотографии работ должны быть в формате JPEG. Отсканированные документы о достижениях должны быть в формате JPEG или PDF. Допустимый размер изображения – не менее 1000 пикселей по меньшей стороне. Размер файла – не более 10 Мбайт. К изображениям не допускается применение монтажа или эффектов.
4. Творческие работы должны быть выполнены претендентом на участие в образовательной программе ЛИЧНО. Авторство каждой работы подтверждается одним из вариантов:
5. К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются:
6. В случае обнаружения плагиата (использование чужих произведений под своей фамилией, использования интернет-ресурсов и т.д.) заявка будет аннулирована.
7. Правила для повторного участия:
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ЗАЯВОК
Для прохождения обучения кандидат должен обладать следующими навыками:
Экспертная оценка работ осуществляется в форме «рекомендован» / «не рекомендован» на обучение на основании следующих профессиональных критериев:
По результатам рассмотрения портфолио заявке присваивается статус «Одобрено» или «Отклонено». В связи с большим количеством заявок и высоким конкурсом комментарии по отдельным заявкам Экспертный совет не направляет. Если вашей заявке присвоен статус «Отклонено», то это возможность дополнительно проработать свою конкурсную заявку, представить новые работы и принять участие в отборе на будущие программы.
Скульптура связана с рисунком и композицией, так как предполагает работу с натуры и композиционные задания. Основной целью заданий можно считать обучение объемному изображению предметов, развитие наблюдательности и зрительной памяти. В рамках программы предполагается знакомство с анатомическим строением человека, передача связи фигуры с одеждой. Особое внимание уделяется умению выразить идею в композиции, передаче художественного образа в скульптуре или рельефе.
Цель программы
Формирование знаний, умений и навыков в области академического рисунка, академической скульптуры при выполнении творческих работ, ориентированных на практическое применение в процессе обучения изобразительной деятельности.
Задачи программы
• развитие творческих способностей;
• постижение принципов и методов реалистического изображения и объемной формы средствами рисунка, скульптуры;
• знакомство с академическим рисунком и академической скульптурой в простой форме и плоскости;
• изучение видов и жанров скульптуры;
• применение в своих работах основных приемов лепки;
• освоение последовательности выполнения скульптурной работы;
• умение создавать грамотные творческие композиции с учетом полученных знаний;
• знание основных тенденций развития искусства и творчества мастеров скульптуры, как российских, так и зарубежных;
• умение работать над композицией в рельефе.
Содержательная характеристика образовательной программы
В результате освоения программы обучающийся должен уметь: изображать предметный мир, пространство; уметь изображать человека, владеть методами изобразительного языка академического рисунка, академической скульптуры, владеть принципами выбора техники выполнения конкретного рисунка или скульптурного произведения.
Занятия по академической скульптуре и академическому рисунку проводятся ведущими художниками-педагогами Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина.
Самостоятельная работа обучающих предполагает, как групповые, так и индивидуальные консультации по темам программы, где выполняется отработка технических элементов (рисунок, лепка).
Задания, выполняемые в рамках программы
• выполнение рисунка гипсовой головы;
• выполнение рисунка экорше;
• выполнение скульптуры (копия гипсовой головы) и скульптуры по памяти, соблюдая пропорции изображаемого предмета;
• выполнение набросков, зарисовок с живой фигуры;
• выполнение композиционных заданий в клаузуре по скульптуре.
Рекомендации
Обучающимся, прошедшим отбор на образовательную программу, эксперты и авторы программы рекомендуют взять с собой материалы и инструменты, которые будут полезны как при обучении на программе, так и в дальнейшей художественной деятельности.
Ректор, профессор Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, заслуженный деятель искусств России, действительный член Академии художеств
Преподаватель по рисунку, выпускник мастерской монументальной живописи Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина под руководством академика, профессора А. К. Быстрова, член Союза художников России
Старший преподаватель по скульптуре и композиции Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, выпускник факультета скульптуры мастерской под руководством академика В. Д. Свешникова, выпускник творческой мастерской под руководством академика, народного художника РСФСР Г. Д. Ястребенецкого, член Союза художников Санкт-Петербурга
Преподаватель по рисунку, выпускник мастерской монументальной живописи Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина под руководством академика, профессора С. Н. Репина
Преподаватель академического рисунка и скульптуры, выпускница мастерской факультета скульптуры Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина под руководством академика, профессора В. Э. Горевого, член Союза художников России
Работы, отобранные в Фонд «Сириуса», будут размещены на странице после окончания образовательной программы.