Образовательная программа заинтересует юных скульпторов и художников.
Модули программы направлены на освоение профессиональных знаний, умений, навыков, правил и приемов изобразительной грамоты при изображении окружающего мира, методики ведения длительного и краткосрочного рисунка.
Прием заявок для участия в конкурсном отборе на программу будет открыт
с 30 октября до 7 декабря 2024 года (включительно).
Программы прошлых лет: 2024, 2023, 2022.
Вопросы можно задавать по адресу: art@sochisirius.ru
ВНИМАНИЕ! РЕДАКТИРОВАНИЕ ЗАЯВКИ ПОСЛЕ ПОДАЧИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
Просим ознакомиться с Регламентом и Критериями отбора на образовательную программу «Основы акаедмической художественной школы: скульптура и рисунок» .
КРИТЕРИИ ОТБОРА НА ПРОГРАММУ
«ОСНОВЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ: СКУЛЬПТУРА И РИСУНОК»
1. В программе могут принять участие школьники в возрасте 14-17 лет.
2. К участию в программе приглашаются ученики и выпускники образовательных организаций дополнительного образования, реализующих образовательные программы в области искусства, а также обучающиеся самостоятельно.
3. К заявке необходимо прикрепить:
- Сведения о прохождении обучения в образовательном учреждении художественной направленности с указанием преподавателя (в свободной форме) / рекомендацию от педагога-наставника в случае прохождения индивидуального обучения или обучения на дому (в свободной форме, с обязательным наличием ФИО и регалий педагога, даты и подписи, а также информации о навыках и достижениях обучающегося).
- Творческую биографию (в свободной форме), включающую информацию о профессиональных достижениях претендента с приложением подтверждающих документов (при наличии).
- Фотографии 6-10 творческих работ, выполненных в реалистической технике:
среди работ должны быть минимум 2 тональных натюрморта с соблюдением правил построения, перспективы, масштаба, тонального разгона, предпочтительно изображение гипсовых геометрических тел (шар, куб, цилиндр, конус);
преимуществом будет наличие как минимум 1 рисунка античной гипсовой головы с конструктивным разбором, тональным разбором, выполненного графитным карандашом;
В пояснении к каждой работе обязательно указание названия, года создания, техники исполнения и размера изделия (высота и диаметр) – информация может быть указана в названии файлов или в отдельном файле, загружаемом в этот же раздел заявки. Не допускается применение монтажа или эффектов.
Технические требования к материалам заявки
Фотографии работ должны быть в формате JPEG. Отсканированные документы о достижениях должны быть в формате JPEG или PDF. Допустимый размер изображения – не менее 1000 пикселей по меньшей стороне. Размер файла – не более 10 Мбайт. К изображениям не допускается применение монтажа или эффектов.
4. Творческие работы должны быть выполнены претендентом на участие в образовательной программе ЛИЧНО. Авторство каждой работы подтверждается одним из вариантов:
5. К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются:
6. В случае обнаружения плагиата (использование чужих произведений под своей фамилией, использования интернет-ресурсов и т.д.) заявка будет аннулирована.
7. Правила для повторного участия:
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ЗАЯВОК
Для прохождения обучения кандидат должен обладать следующими навыками:
Экспертная оценка работ осуществляется в форме «рекомендован» / «не рекомендован» на обучение на основании следующих профессиональных критериев:
По результатам рассмотрения портфолио заявке присваивается статус «Одобрено» или «Отклонено». В связи с большим количеством заявок и высоким конкурсом комментарии по отдельным заявкам Экспертный совет не направляет. Если вашей заявке присвоен статус «Отклонено», то это возможность дополнительно проработать свою конкурсную заявку, представить новые работы и принять участие в отборе на будущие программы.
Скульптура связана с рисунком и композицией, так как предполагает работу с натуры и композиционные задания. Основной целью заданий можно считать обучение объемному изображению предметов, развитие наблюдательности и зрительной памяти. В рамках программы предполагается знакомство с анатомическим строением человека, передача связи фигуры с одеждой. Особое внимание уделяется умению выразить идею в композиции, передаче художественного образа в скульптуре или рельефе.
Цель программы
Формирование знаний, умений и навыков в области академического рисунка, академической скульптуры при выполнении творческих работ, ориентированных на практическое применение в процессе обучения изобразительной деятельности.
Задачи программы
• развитие творческих способностей;
• постижение принципов и методов реалистического изображения и объемной формы средствами рисунка, скульптуры;
• знакомство с академическим рисунком и академической скульптурой в простой форме и плоскости;
• изучение видов и жанров скульптуры;
• применение в своих работах основных приемов лепки;
• освоение последовательности выполнения скульптурной работы;
• умение создавать грамотные творческие композиции с учетом полученных знаний;
• знание основных тенденций развития искусства и творчества мастеров скульптуры, как российских, так и зарубежных;
• умение работать над композицией в рельефе.
Содержательная характеристика образовательной программы
В результате освоения программы обучающийся должен уметь: изображать предметный мир, пространство; уметь изображать человека, владеть методами изобразительного языка академического рисунка, академической скульптуры, владеть принципами выбора техники выполнения конкретного рисунка или скульптурного произведения.
Занятия по академической скульптуре и академическому рисунку проводятся ведущими художниками-педагогами Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина.
Самостоятельная работа обучающих предполагает, как групповые, так и индивидуальные консультации по темам программы, где выполняется отработка технических элементов (рисунок, лепка).
Задания, выполняемые в рамках программы
• выполнение рисунка гипсовой головы;
• выполнение рисунка экорше;
• выполнение скульптуры (копия гипсовой головы) и скульптуры по памяти, соблюдая пропорции изображаемого предмета;
• выполнение набросков, зарисовок с живой фигуры;
• выполнение композиционных заданий в клаузуре по скульптуре.
Рекомендации
Обучающимся, прошедшим отбор на образовательную программу, эксперты и авторы программы рекомендуют взять с собой материалы и инструменты, которые будут полезны как при обучении на программе, так и в дальнейшей художественной деятельности.
Ректор, профессор Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, заслуженный деятель искусств России, действительный член Академии художеств
Информация о преподавательском составе образовательной программы будет опубликована позже.
Работы, отобранные в выставочный фонд, будут опубликованы по итогам программы.