
ФОРТЕПИАНО, СКРИПКА, ВИОЛОНЧЕЛЬ, АРФА, ТРОМБОН/ТУБА,
КЛАРНЕТ, ВАЛТОРНА, УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Перед подачей заявки просим внимательно ознакомиться с
Регламентом участия в интенсивных профильных программах
ВНИМАНИЕ! РЕДАКТИРОВАНИЕ ЗАЯВКИ ПОСЛЕ ПОДАЧИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.
Заявка подается в два этапа: на первом этапе необходимо заполнить свои личные данные и указать сведения о прохождении обучения. На втором — предоставить портфолио с видеозаписями исполнения произведений (согласно Программным требованиям), а также приложить репертуар, достижения и творческую биографию.
Заявки на конкурсный отбор с ссылками с видеохостинга YouTube не принимаются.
По вопросам участия в образовательной программе «Музыкально-исполнительское искусство»
просим обращаться по адресу art@sochisirius.ru
К участию в конкурсном отборе на интенсивную профильную образовательную программу «Музыкально-исполнительское искусство» (по видам инструментов) приглашаются музыканты 11-17 лет, проявившие выдающиеся способности в области музыкального искусства и обучающиеся в учреждениях системы музыкального образования.
Конкурный отбор для участия в программе проводится по представленным претендентом видеозаписям в соответствии с программными требованиями (приложение № 2 к Регламенту):
Специальность «Фортепиано»
- произведение крупной формы (часть сонаты, концерта, вариации, рондо);
- два разнохарактерных сочинения, одно из которых виртуозного характера.
Направление «Оркестровые струнные инструменты»
Виолончель, скрипка
- концерт (первая или 2- и 3 части);
- две разнохарактерные пьесы.
Арфа
- пьеса, содержащая кантиленный и виртуозный разделы;
- две разнохарактерные пьесы.
Направление «Оркестровые духовые и ударные инструменты»
Кларнет
- часть или несколько частей крупной формы (концерт, соната и т.д.) композиторов эпохи барокко, классического или романтического стиля;
- две разнохарактерные пьесы, одна из которых виртуозного характера.
Валторна
- часть крупной формы или концертная пьеса классического стиля;
- кантиленная пьеса.
Тромбон/туба
- два или более разнохарактерных произведения.
Ударные инструменты
- исполнение на разных ударных инструментах (на выбор - ксилофон, маримба или виброфон);
- исполнение произведения на малом барабане или на мультиперкуссии.
Интенсивная профильная образовательная программа «Музыкально-исполнительское искусство» (по видам инструментов) направлена на совершенствование профессиональных навыков сольного инструментального исполнительства обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области музыкального искусства.
Мастер-классы проводят преподаватели высочайшего уровня из ведущих музыкальных высших учебных заведений страны и заслуженные деятели культуры.
В процессе интенсивного индивидуального обучения участники программы приобретут знания, умения и навыки профессиональной работы с музыкальным материалом, откроют новые творческие возможности на занятиях по композиции, сценическому движению и актерскому мастерству, а также продемонстрируют свои успехи и достижения на академических концертах и концерте собственных сочинений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Мастер-классы по специальному инструменту: индивидуальная работа обучающегося с преподавателем над готовым репертуаром; отработка технических и выразительных приемов исполнения; овладение методами работы над различными исполнительскими трудностями на основе тщательного изучения авторского текста; стремление к созданию интерпретации, адекватной композиторскому замыслу.
Индивидуальные репетиции с концертмейстером: работа обучающегося с концертмейстером над музыкальным произведением; совершенствование навыка работы с текстом произведения; закрепление знаний и умений, полученных на мастер-классах по специальному инструменту.
Мастер-классы по композиции: изучение принципов строения и развития музыкальной мысли, законов классической формы и гармонии, развитие навыков импровизационной игры и создания собственных произведений.
Мастер-классы по сценическому движению и актёрскому мастерству: учебно-практическая работа, направленная на преодоление психологических проблем у учащихся при публичном выступлении, формирование навыков вербальных и невербальных коммуникаций со слушательской аудиторией.
Самостоятельные занятия учащихся: индивидуальная работа учащегося над музыкальным произведением; совершенствование навыка первоначального прочтения и охвата произведения в целом; работа над различными техническими приемами, необходимыми для развития беглости, четкости, ровности исполнения; закрепление навыков, полученных на мастер-классах по специальному инструменту.
Концертная практика: накопление исполнительского опыта, развитие навыков сценического самоконтроля, совершенствование стабильности исполнения.
лауреат XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, солист Московской государственной академической филармонии, солист Санкт-Петербургского Дома музыки, преподаватель Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, заслуженный артист РФ
ректор Центральной музыкальной школы — Академии исполнительского искусства, заслуженный артист РФ, профессор
Алтайский край | 1 |
Воронежская область | 1 |
Калининградская область | 1 |
Калужская область | 1 |
Москва | 22 |
Республика Татарстан | 2 |
Санкт-Петербург | 16 |
Новосибирская область | 2 |
Свердловская область | 5 |
Тамбовская область | 1 |
Тульская область | 1 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 2 |
доцент Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства
доцент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, преподаватель Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства и Московского государственного колледжа музыкального исполнительства имени Ф. Шопена
Заслуженный артист РФ, ректор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, профессор
доцент Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, декан факультета оркестровых струнных инструментов, заведующая кафедрой скрипки и альта Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства
Заслуженная артистка РФ, профессор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, преподаватель Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства
доцент Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства, солист Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова
концертмейстер группы валторн Российского Национального оркестра, преподаватель Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства
преподаватель Центральной музыкальной школы - Академии исполнительского искусства, концертирующий солист-кларнетист
преподаватель Центральной музыкальной школы – Академии исполнительского искусства, солист – литаврист, концертмейстер группы ударных инструментов академического Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского, солист ансамбля солистов «Студия новой музыки» Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского
Заслуженный деятель искусств РФ, кандидат искусствоведения, композитор, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова
педагог дополнительного образования высшей категории, режиссер Театра Юношеского Творчества Санкт-Петербургского Дворца творчества юных