Отбор обучающихся завершен
По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться
по адресу art@sochisirius.ru
К участию в образовательной программе «Дизайн (основы школы объемно-пространственного и цифрового художественного моделирования)» (далее — программа) приглашаются до 25 участников: ученики и выпускники образовательных учреждений всех видов и типов художественной направленности. Возраст участников на период проведения программы должен быть от 14 до 17 лет.
Сроки приема заявок на участие в программе: с 5 июня по 31 июля 2020 года включительно.
Полный перечень критериев, правила подачи и рассмотрения заявок
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАЯВКИ
Необходимо предоставить следующие сведения:
• Справка о прохождении обучения в образовательном учреждении художественной направленности (в свободной форме, заверенная печатью организации и подписью руководителя). В заявке указывается название, номер телефона и адрес электронной почты данного учреждения, ФИО и контактные данные преподавателя.
• Информация о достижениях претендента: участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях по дизайну. Достижения подтверждаются скан-копиями или фотографиями дипломов, сертификатов, грамот. Максимально указывается 10 достижений.
• Изображения творческих работ (максимальное количество фотографий — 15). Учебные и самостоятельные работы по графике и композиции, выполненные в различных жанрах проектирования (станковая графика, плакат, арт-дизайн, фотоколлаж, диджитал арт, архитектурное проектирование). Творческие работы могут быть представлены в разнообразных техниках проектной графики и композиции (ручной и компьютерной), макетирования (рельеф, объемные и объемно-пространственные объекты). В пояснении к каждой работе обязательно указание названия, года создания, техники исполнения и размера. К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются творческие работы, копирующие существующие проекты (концептуальные и реализованные).
Технические требования к материалам заявки:
• Изображения должны быть в формате JPEG. Отсканированные документы должны быть в формате JPEG или PDF.
• Минимально допустимое разрешение изображения — 1000 пикселей по меньшей стороне. Максимальный размер файла — 10 Мбайт.
• К фотографиям работ, выполненных без использования компьютерной графики, не допускается применение монтажа или эффектов.
Творческие работы должны быть выполнены претендентом на участие в образовательной программе ЛИЧНО.
Авторство каждой работы подтверждается одним из вариантов:
• наличие непосредственно на работе подписи с фамилией автора, различимой на прикрепленной фотографии (при добавлении к заявке нескольких фотографий работы допускается наличие подписи на одной из фотографий),
• наличие на фотографии рядом с работой таблички с указанием названия и автора (при добавлении к заявке нескольких фотографий работы допускается наличие таблички на одной из фотографий),
• присутствие автора на фотографии с работой.
К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются:
• творческие работы, выполненные более 1 года назад,
• коллективные работы,
• работы, сделанные в Образовательном центре «Сириус».
ПЕРИОДИЧНОСТЬ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММАХ
В рамках одной образовательной смены (один месяц проведения) заявку можно подать только на одну образовательную программу по направлению «Изобразительное искусство»: «Основы многослойной акварельной живописи», «Основы анималистической скульптуры», «Основы гончарного искусства», «Основы академической художественной школы: скульптура и рисунок» или «Дизайн (основы школы объемно-пространственного и цифрового художественного моделирования)».
В течение одного календарного года допускается участие не более чем в двух программах по направлению «Изобразительное искусство».
До 18 лет принять участие в каждой программе возможно не более трех раз, но не чаще 6 месяцев в одной и той же программе. Принять участие в третий раз можно только по решению Экспертного совета Фонда в рамках специализированных программ подготовки к олимпиадам и конкурсам всероссийского и международного уровня.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ЗАЯВОК
Для прохождения обучения кандидат должен обладать следующими навыками:
• готовность к художественно-творческой деятельности в области проектного творчества (дизайн),
• владение инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы в графике, пластическом моделировании, прикладных формах творчества (начальные навыки в области дизайна, архитектурного проектирования),
• композиционное решение в плоскости и объеме,
• навыки в области пластического моделирования, черчения,
• объемно-пространственное мышление в композиции,
• разнообразие графических техник (ручная и компьютерная графика),
• начальное знание программ Adobe Illustrator, Adobe Photoshop.
Экспертная оценка работ осуществляется в форме «Рекомендован» / «Не рекомендован» на обучение на основании следующих профессиональных критериев:
• наличие художественно-образного мышления,
• объемно-пространственное и плоскостное решение в композиции,
• уровень владения техниками ручной графики и навыки компьютерной графики.
Программа направлена на освоение профессиональных знаний, умений, навыков, освоение учащимися основных законов и приемов дизайн-творчества при проектировании цифрового и реального объекта, методики создания простейшего проекта от замысла до визуализации и макета композиции или прототипа. Эффективному освоению приемов проектного творчества способствует комплексный характер программы, ее нацеленность на систематические занятия по изучению приемов проектной графики, основ колористики и шрифта; работе с образными средовыми объектами в арт-дизайне, приемами создания объемно-пространственных форм; основам интерактивного дизайна, созданию моделей промышленных образцов средствами разнообразных технологических процессов в области промышленного дизайна.
Проектное творчество тесно связано с навыками работы в области двумерной графики, макетирования, компьютерного моделирования с применением графических редакторов. В рамках освоения программы происходит разностороннее развитие художественно-образного креативного мышления для творческого подхода к решению профессиональных проектных задач. В рамках программы предполагается знакомство с основами композиции, техниками чертежной и прикладной графики (тушь, фломастер, карандаш,..), колористическими закономерностями, простейшими приемами выполнения эскизов в технике «коллаж» и макетирования (бумага, картон, фактурные пластики,..), созданию модели промышленного образца.
Программа касается основ понятия социального маркетинга и принципов функционирования «универсального дизайна», знакомит с простейшими приемами создания сайтов, методами работы с компьютерными графическими программами. Школы дизайна во всем мире включают методику интерактивного подхода в учебную программу.
Особое внимание в программе уделяется взаимосвязи творческого воображения, композиционных закономерностей и графических приемов, а также полноте воплощения художественного замысла в будущем проектном задании.
Цель программы
Формирование знаний, умений и ремесленных навыков в работе над практическими заданиями в области плоскостного, объемно-пространственного и цифрового моделирования при выполнении творческих эскизных и проектных работ, ориентированных на практическое осмысление языка дизайна, его особенностей и условностей; законов построения объемной нефигуративной композиции; освоение технологий создания макетного, модельного прототипирования, ориентированного на практическое применение проекта; освоение технологий создания интернет-форматов и интерактивного дизайна, ориентированных на практическое применение в дизайн-проектировании.
Программа направлена на воспитание у учащихся художественного вкуса, развитие творческого и интеллектуального потенциала, расширение их кругозора.
Задачи программы
• Знакомство с различными видами проектного творчества: арт-дизайном, средовым дизайном, мультимедиа дизайном, предметным дизайном
• Знакомство с условным языком дизайна в специальных терминах и понятиях
• Освоение поэтапной методики проектирования объемно-пространственных средовых арт-объектов от эскиза до проекта
• Освоение основных композиционных законов, приемов и правил построения графических композиций на плоскости
• Знакомство с приемами и техниками в графической композиции
• Знакомство с графическими компьютерными программами
• Знакомство с проектными технологиями интерактивного дизайна, проектирование в области web-дизайна
• Знакомство с этапами создания и изготовления простейших опытных промышленных образцов
• Изучение инструментов и технологий моделирования объектов прототипирования
Содержательная характеристика образовательной программы
• В результате освоения программы учащийся должен уметь: применять на практике основные законы композиции, технические приемы проектной графики и эскизирования; работать над объемно-пространственным проектом в материале; анализировать и выявлять проблемы социального характера среди молодежи и школьников, применять полученные знания при создании механики интерактива. Среди подобных проблем: психологические проблемы (буллинг), решением может быть сайт-портал для оказания психологической поддержки друг другу; ресурс супервайзинга по учебе (портал взаимовыручки по учебе, когда сильный помогает слабому); консультирование (платформа для консультаций со специалистами, при необходимости с сохранением анонимности); школьный совет (сайт для организации и планирования школьных мероприятий) и т.д.
• Учащийся должен владеть: условным языком изображения предметно-пространственного мира, методами проектной графики, знанием основных законов композиции, владеть приемами макетирования и прототипирования; технологиями и специализированным ПО для решения поставленных проектных задач.
• Занятия по проектной графике, проектированию, основам композиции и интерактивному дизайну проводятся ведущими педагогами-дизайнерами Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г.Строганова (МГХПА).
• Самостоятельная работа учащих предполагает как групповые, так и индивидуальные консультации по темам программы, где выполняется отработка различных этапов проектных заданий (графические задания, проектные задания).
Задания, выполняемые в рамках программы
• Выполнение проекта — серии арт-объектов на тему «Искусство авангарда взглядом современного дизайнера»
• Выполнение поисковых эскизов инсталляций и арт-костюмов в графике и в технике аппликации (коллаж)
• Выполнение чертежей проекций и разверток арт-объектов в масштабе 1:10; в масштабе 1:1
• Выполнение конструктивной основы для монтажа объемно-пространственного арт-объекта в масштабе 1:1
• Организация и выполнение графических композиций на определенные законы гармонии: метрическую и ритмическую закономерность, контраст
• Выполнение тематических графических композиций на основе приемов стилизации,
с выявлением художественного образа
• Освоение компьютерных программ для создания контента. Изучение ПО: Tilda Publishing, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop
• Создание прототипа (веб-сайта) при помощи конструктора сайтов Tilda Publishing
• Создание модели с помощью термогибочного оборудования и листовых материалов (пэт, полистирол)
• Создание модели из пластилина, изучение инструментов обработки (стеки, шпатели)
• Создание модели из силикона для получения форм прототипов
• Создание гипсовой модели с применением силиконовых форм
Ректор Российского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова, профессор, доктор искусствоведения
Доцент кафедры "Средовой дизайн" Российского государственного художественно-промышленного университета (РГХПУ) имени С.Г. Строганова
Почетный работник ВПО РФ
Лауреат международных выставок
Член МОА «Союз дизайнеров»
Член Творческого Союза Художников России (ТСХР)
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры Средовой дизайн Российского государственного художественно-промышленного университета (РГХПУ) имени С.Г. Строганова
Член Московского Союза Художников
Член Творческого Союза Художников России
Лауреат Всероссийского конкурса «Учителя и ученики 2020».
Участник региональных и всероссийских выставок.
Старший преподаватель кафедры "Средовой дизайн" Российского государственного художественно-промышленного университета (РГХПУ) имени С.Г. Строганова, профиль "Дизайн мультимедиа"
член МОА "Союз дизайнеров",
член Творческого союза художников России,
финалист российских и международных конкурсов, промышленный дизайнер
Преподаватель кафедры Средовой дизайн Российского государственного художественно-промышленного университета (РГХПУ) имени С.Г. Строганова
Член Международного Союза Дизайнеров
Член Творческого Союза Художников России
Автор научных и учебно-методических трудов
Дизайнер интерфейсов, дизайнер продукта.
Проекты в области IT, культуры, образования.
Профессор, кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой промышленного дизайна РГХПУ им. С.Г. Строганова. Почетный работник Высшего профессионального образования РФ. Член Международной ассоциации «Союз Дизайнеров». Член Международного Художественного Фонда. Автор монографии «Выставочный post scriptum. Теория и практика эксподизайна». Лауреат и дипломант Международных и Всероссийских выставок.
Преподаватель, заведующий мастерскими и лаборатории FABLAB кафедры промышленного дизайна РГХПУ им. С.Г. Строганова. Руководитель направления перспективных разработок компании DK Project. Практикующий дизайнер. Член Союза дизайнеров России.
В октябре месяце в образовательной программе приняло участие 17 детей из 15 регионов РФ.
Волгоградская область |
Воронежская область |
город Москва |
город Санкт-Петербург |
Краснодарский край |
Московская область |
Приморский край |
Республика Адыгея |
Республика Коми |
Республика Татарстан |
Самарская область |
Свердловская область |
Тамбовская область |
Тюменская область |
Удмуртская Республика |
Программа «Дизайн (основы школы объемно-пространственного и цифрового художественного моделирования)» являлась первой программой направления Дизайн в образовательном центре Сириус.
6 педагогов, 2 ассистента педагогов с кафедры Средовой дизайн и кафедрой «Промышленный дизайн» МГХПА им. С.Г. Строганова проводили занятия для участников программы, проявивших выдающиеся способности в области дизайна.
Программа касается основ понятия социального маркетинга и шире с принципов функционирования «универсального дизайна»; знакомит с простейшими приемами создания web сайтов, методами работы с компьютерными графическими программами. Школы дизайна во всем мире включают методику интерактивного подхода в учебную программу.
Особое внимание в программе уделяется взаимосвязи творческого воображения, композиционных закономерностей и графических приемов, а также полноте воплощения художественного замысла в будущем проектном задании.
По итогам программы было создано:
5 АРТ-Объектов (Каждая команда создала своего инновационного существа, которых имеет свою индивидуальную характеристику)
Более 50 набросков
Более 20 макетов
16 Графических работ (Серия графических работ с изображением городской среды, выполненная с использованием метрических, ритмических и световых законов)
Создано более 10 форм из силикона
Сделано более 100 гипсовых фигур
Создано около 10 графических работ в программе 3D-MAX
Создано более 10 моделей из пластилина
Разработано 6 Социальных проектов (Результатом четырех дней плодотворной работы стали шесть веб сайтов, каждый является тематическим и собран на базе конструктора сайтов Tilda Publishing)
Проект "Statum"
Сайт посвящён организации эффективного пространства для работы тинейджеров.
Проект "Selfcalm"
Сайт посвящён тематике самоповреждений, одной из серьезных проблем подросткового возраста, является информационным порталом.
Проект "Забота"
Сайт представляет собой информационный портал, который рассказывает о приложении "Забота", позволяющем находит пары по интересам для совместной подготовке к олимпиадам.
Проект "Crisis"
Сайт посвящён выявлению и обсуждению такой проблемы как кризис и отсутствие мотивации в подростковом возрасте.
Проект "Выбор"
Сайт раскрывает сложную проблему выбора современного подростка из региона: поехать учиться и жить в "столицу" или остаться в своем регионе и "пригодиться в провинции".
Проект "Сигма"
Сайт является некой "надстройкой" основного портала образовательного центра "Сириус", даёт возможность будущим участники подробнее узнать о "Сириусе" непосредственно от участников предыдущих смен.