Отбор заявок завершен
К участию в образовательной программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники.
По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться
по адресу art@sochisirius.ru
К участию в образовательной программе «Основы академической художественной школы: скульптура и рисунок» (далее – Программа) приглашается до 33 участников – учеников и выпускников образовательных учреждений всех видов и типов художественной направленности; возраст участников на период проведения Программы должен быть от 14 до 17 лет.
Полный перечень критериев, правила подачи и рассмотрения заявок
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАЯВКИ
Необходимо предоставить следующие сведения:
Технические требования к материалам заявки:
Фотографии должны быть в формате JPEG. Отсканированные документы должны быть в формате JPEG или PDF. Минимально допустимое разрешение изображения – 1000 пикселей по меньшей стороне. Максимальный размер файла – 10 Мбайт. К изображениям не допускается применение монтажа или эффектов.
Творческие работы должны быть выполнены претендентом на участие в образовательной программе ЛИЧНО.
Авторство каждой работы подтверждается одним из вариантов:
К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются:
ПЕРИОДИЧНОСТЬ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММАХ
В рамках одной образовательной смены (один месяц проведения) заявку можно подать только на одну образовательную программу по направлению Изобразительное искусство: «Основы многослойной акварельной живописи», «Основы анималистической скульптуры», «Основы гончарного искусства», «Основы академической художественной школы: скульптура и рисунок» или «Дизайн (основы школы объемно-пространственного и цифрового художественного моделирования)».
В течение одного календарного года допускается участие не более чем в двух программах по направлению Изобразительное искусство.
До 18 лет принять участие в каждой программе возможно не более трёх раз, но не чаще 6 месяцев в одной и той же программе. Принять участие в третий раз можно только по решению Экспертного совета Фонда в рамках специализированных программ подготовки к олимпиадам и конкурсам всероссийского и международного уровня.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ЗАЯВОК
Для прохождения обучения кандидат должен обладать следующими навыками:
Экспертная оценка работ осуществляется в форме «рекомендован» / «не рекомендован» на обучение на основании следующих профессиональных критериев:
Рекомендации
Обучающимся, прошедшим отбор на образовательную программу, эксперты и авторы программы рекомендуют взять с собой материалы и инструменты, которые будут полезны как при обучении на программе, так и в дальнейшей художественной деятельности.
Программа направлена на освоение профессиональных знаний, умений, навыков, освоение учащимися правил и приемов изобразительной грамоты при изображении окружающего мира, методики ведения длительного и краткосрочного рисунка. Эффективному освоению академического рисунка способствуют систематические занятия по изображению предметного мира, пространства и человека; изучение пластической анатомии на примере гипсовых слепков, живой натуры, объектов предметной и пространственной среды.
Скульптура связана с рисунком и композицией, так как предполагает работу с натуры и композиционные задания. Основной целью заданий можно считать обучение объемному изображению предметов, развитие наблюдательности и зрительной памяти. В рамках программы предполагается знакомство с анатомическим строением человека (стопа, кисть, руки, череп), передача связи фигуры с одеждой. Особое внимание уделяется умению выразить идею в композиции, передаче художественного образа в скульптуре или рельефе.
Цель программы
Формирование знаний, умений и навыков в области академического рисунка, академической скульптуры при выполнении творческих работ, ориентированных на практическое применение в процессе обучения изобразительной деятельности.
Задачи программы
- развитие творческих способностей;
- постижение принципов и методов реалистического изображения и объемной формы средствами рисунка, скульптуры;
- знакомство с академическим рисунком и академической скульптурой в простой форме и плоскости;
- изучение видов и жанров скульптуры;
- применение в своих работах основных приемов лепки;
- освоение последовательности выполнения скульптурной работы;
- умение создавать грамотные творческие композиции с учетом полученных знаний;
- знание основных тенденций развития искусства и творчества мастеров скульптуры, как российских, так и зарубежных;
- умение работать над композицией в рельефе.
Содержательная характеристика образовательной программы
В результате освоения программы, обучающийся должен уметь: изображать предметный мир, пространство; уметь изображать человека, владеть: методами изобразительного языка академического рисунка, академической скульптуры, владеть принципами выбора техники выполнения конкретного рисунка или скульптурного произведения.
Занятия по академической скульптуре и академическому рисунку проводятся ведущими художниками-педагогами Института им. И.Е.Репина.
Самостоятельная работа обучающих предполагает, как групповые, так и индивидуальные консультации по темам программы, где выполняется отработка технических элементов (рисунок, лепка).
Задания, выполняемые в рамках программы
- выполнение рисунка гипсовой головы;
- выполнение рисунка экорше;
- выполнение скульптуры (копия гипсовой головы) и скульптуры по памяти, соблюдая пропорции изображаемого предмета;
- выполнение набросков, зарисовок с живой фигуры;
- выполнение композиционных заданий в клаузуре по скульптуре.
Ректор, профессор Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, заслуженный деятель искусств России, действительный член Академии художеств
Педагог по скульптуре, преподаватель Санкт-Петербургской Академии художеств им. И.Е. Репина, выпускник мастерской факультета скульптуры под руководством академика профессора В.Д. Свешникова, член Союза художников СПб
Выпускник мастерской факультета скульптуры под руководством академика профессора В.Э. Горевого, член Союза художников России
Педагог по рисунку Санкт-Петербургской академии художеств им. И.Е. Репина, член Союза художников России
Преподаватель Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, член бюро секции живописи Санкт-Петербургского Союза художников
Итоги:
Создано по скульптуре:
В фонд отобрано 13 работ
По рисунку:
В фонд отобрано 20 работ
Всего проведено 64 мастер-класса по рисунку и 62 по скульптуре