help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
1-24 мая 2018

Литературное творчество: «Приключенческая литература» (для школьников 7-8 классов)

Образовательная программа будет реализована на базе специализированной образовательной среды, выстроенной в логике литературной метафоры НИИЧАВО им. А. и Б. Стругацких – «Понедельник начинается в субботу».

Подать заявку на участие в конкурсном отборе могут школьники 7-8 классов на официальном сайте ОЦ «Сириус».

С критериями отбора на образовательную программу «Литературное творчество» можно ознакомиться здесь.

Ответы на часто задаваемые вопросы.

Участники

Школьники 7-8 классов, добившиеся успехов в изучении русского языка и литературы, литературном творчестве, а также проявившие себя в познавательной, исследовательской, проектной и иных формах творческой деятельности. 

Как можно подготовиться к программе?

Программа «Литературное творчество» является живым памятником советским фантастам — братьям А. и Б. Стругацким. Прочитать (перечитать) повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу».

Быть готовым принять участие в литературных дискуссиях, посвященных современной (изданной на рубеже ХХ и ХХI веков) литературе для подростков и молодежи. 

Прочитать (перечитать) следующие книги:

Александр Грин «Бегущая по волнам», «Золотая цепь», рассказы

Даниель Дефо «Робинзон Крузо»

Джек Лондон «Морской волк»

Герман Мелвилл «Моби Дик» (фрагменты, 5–6 глав на свой выбор)

Роберт Льюис Стивенсон «Остров сокровищ»

Владимир Обручев «Земля Санникова»

Жозеф Рони-ст. «Борьба за Огонь»

Вениамин Каверин «Два капитана»

Александр Дюма «Три мушкетера»

Алексей Толстой «Гиперболоид инженера Гарина»

Николай Носов «Незнайка»

Программа

Цели и задачи: программа направлена на развитие мотивации и способностей школьников к литературному творчеству.  Участие в программе поможет учащимся найти сферу жизненной самореализации, разработать долгосрочный индивидуальный образовательный маршрут.

Все участники программы в ходе ее реализации:

·         в составе творческого коллектива примут участие в литературном проекте

·         проявят себя в одном из жанров литературы, создав авторский текст

·         изучат методики социального проектирования и активного взаимодействия с потенциальными и реальными читателями

·         прослушают цикл лекций про приключенческой литературе, станут участниками мастер-классов и семинаров

·         получат возможность стать участником мастерской, расширяющих и дополняющих возможности литературного творчества

·         станут активными участниками дискуссий и творческих акций, связанных с литературным творчеством

·         совершат литературные путешествия (районы Олимпийского Сочи, Большого Сочи, Адлера). 

 

Литературные семинары

«Новые Робинзоны» — Каменева Надежда Владимировна, редактор отдела организационно-методической и информационно-библиографической работы (ОМИБР) 

«Записки путешественника» — Кудрявцева Александра Владимировна, доцент НИИ ВШЭ, кандидат филологических наук

«Баллада» — Раппопорт Римма Вадимовна, учитель первой категории, аспирант СПБГУ

«Приключенческая литература» — Жвалевский Андрей Валентинович, писатель, сценарист, лауреат литературных премий «Алые паруса» и «Заветная мечта», премии «Алиса» (2010) и «Книгуру» сезона (2011, 2012); Пастернак Евгения Борисовна, писатель, лауреат литературных премий «Алые паруса» и «Заветная мечта», премии «Алиса» (2010) и «Книгуру» сезона (2011, 2012)

«Сказка» — Щелкунова Светлана Анатольевна, член Союза Писателей Санкт-Петербурга, автор и ведущий Школы Юных Сказочников, лауреат международного конкурса «Сказка сегодня» (2015).

 

Мастерские

·          Жданова Валерия Алексеевна — «Слово автору»

Как писать обо всем на свете — о путешествиях, вещах, людях — живо, оригинально и по делу? На мастерской каждый автор непременно найдет слова, чтобы создать текст, который точно прочтут до конца.

·         Зверева Валерия Сергеевна — «Текст превращается в игру»

На занятиях участники мастерской узнают, как найти захватывающую историю, которую они смогут рассказать большой аудитории, познакомятся с форматом TED-конференции, узнают секреты хорошей презентации и подготовят свое выступление в формате стендап. 

 ·         Илюшин Глеб Леонидович — «Буктрейлинг»

Во время работы в мастерской участники смогут, объединившись в группы, поработать над созданием визуальных образов книг, записав и смонтировав видео в формате трейлера к книге (book trailer).

·         Илюшин Леонид Сергеевич — «Мастерская живого текста»

Во время работы в мастерской ее участники попробуют себя в жанре кратких путевых заметок (путеводителя). На занятиях будут выполняться упражнения, развивающие навыки афористичного письма, словесной иллюстрации, парадоксального взгляда на привычные вещи и события. Результатом работы мастерской станет текст путеводителя по майскому «Сириусу», возможно, написанный от лица вымышленного фантастического персонажа.

·         Каменева Надежда Владимировна — «Фабрика слов»

Слово — это семечко для образа, стихотворения, рассказа. На мастерской «Фабрика слов» мы повертим самые обычные слова и так, и эдак, научимся выращивать из них афоризмы, метафоры, прозаические и поэтические этюды. Вглядимся в смыслы, вслушаемся в звуки, попробуем найти общее между словами из разных миров. «Фабрика слов» заработает в каждой голове и начнет приносить ощутимую прибыль с самых первых занятий.

·         Манухина Софья Владимировна — «Пиши, снимай»

Мастерская «Пиши, снимай» — это творчество в двух измерениях. Здесь полет фантазии приобретает два вида текста: сценарий (вербальный), видео (визуальный). Участники создадут мультфильм в технике stop-motion

 ·        Новоселова Дарья Николаевна — «Метаморфозы»

Превращение — это всегда неизвестность, никогда не знаешь, что из этого получится. Ну а превращение текста — процесс особенно интересный. На мастерской нам предстоит необычная работа: от перевода стихов в прозу до покушения на великих: писать, как Чехов, Бунин, Достоевский.

 ·        Самойлова Евгения Сергеевна — «Инфографика: от текстов к графическим рассказам» 

Современные люди все менее охотно читают длинные тексты, предпочитая им инфографику. Инфографика — это графические рассказы, объясняющие сложные явления через картинки, диаграммы, карты, схемы, графические символы. Визуальный образ помогает понять информацию, а потом вспомнить её. Собрать в систему и показать доступно — и есть одна из основных задач инфографики. Инфографика не только обладает «вирусным» потенциалом, но и позволяет читателю погрузиться в тему, заставляет рассматривать её дольше.

·         Старкова Дарья Дмитриевна — «Нелекции»

Сколько смелых идей умещаются у вас в голове? А сколько из них вы готовы воплотить? Мастерская нелекции приглашает всех, кто любит креатив и готов делиться им с окружающими. Участники мастерской пройдут нелекцию – путешествие с творческими заданиями. А после – создадут свой собственный аудиотрек, попробуют себя в роли авторов нелекции (нелекторов). По секрету: в один момент мастерская превратится в звукозаписывающую студию! Готовы обнаружить у себя невероятные идеи и рассказать о них? Тогда мастерская нелекции ждет вас!

 

Литературный проект «Квестики»

Заказчик: международное издательство настольных развивающих игр для детей «Банда умников». 

Техническое задание:

1. Придумать квест;
2. Разработать все его компоненты: список мест и предметов, задания, сюжет, первое обращение, инструкцию для родителей и название квеста;
3. Сделать прототипы заданий, первого обращения и инструкции для родителей.

Структура квеста

Квесты отличаются тем, как разные этапы связаны друг с другом (линейно или нелинейно) и тем, как выглядит финальный этап. Это называется структурой квеста. Можно выделить 4 типа структур:

1. Цепочка. Решение одного задания является ключом к поиску следующей локации, где лежит новое задание, а главный приз находится в конце цепи из нескольких заданий.

2. Снежинка. Есть центральная локация, а все задания размещены в разных местах. Выполняя задания, игрок получает подсказки, возвращается с ними к центральной локации и уже там, совмещая имеющиеся у него подсказки, получает направление в новое место. Финальная подсказка ожидает в конце.

3. Мозаика. Каждая подсказка является фрагментом финальной задачи. И только сложив все подсказки вместе, можно собрать итоговое задание, решить его и добраться до финального приза. 

4. Комбинация из разных структур. Вы можете не ограничиваться предложенными структурами, придумать свою или интересную комбинацию из нескольких.

 

 

Руководители

Илюшин
Леонид Сергеевич

Доцент Санкт-Петербургского государственного университета, доктор педагогических наук

Азбель
Анастасия Анатольевна

Кандидат психологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета

Альманах

В рамках реализации программы «Литературное творчество» лучшие работы стажеров публикуются в «Альманахе» Образовательного центра «Сириус». 

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!