help@sochisirius.ru
1-24 августа 2018

Литературное творчество: «Homo Legens»

Образовательная программа будет реализована на базе специализированной образовательной среды, выстроенной в логике литературной метафоры НИИ ЧАВО им. А. и Б. Стругацких – «Понедельник начинается в субботу».

Подать заявку на участие в конкурсном отборе могут школьники 14-17 лет на официальном сайте ОЦ «Сириус».

С критериями отбора на образовательную программу «Литературное творчество» можно ознакомиться здесь.

Ответы на часто задаваемые вопросы.

 

Участники

Школьники 14–17 лет, добившиеся успехов в изучении русского языка и литературы, литературном творчестве, а также проявившие себя в познавательной, исследовательской, проектной и иных формах творческой деятельности. 

Как можно подготовиться к программе?

Образовательная программа «Литературное творчество» погружается в атмосферу Касталии — в августе нас ждет удивительный мир Игры.

Мы убедительно просим вас прочитать (перечитать) роман Германа Гессе «Игра в бисер».

 

Литература для чтения

Символ — дождь

  1. Александр Пушкин «Медный всадник»
  2. Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»
  3. Константин Паустовский «Золотая роза»
  4. Михаил Пришвин «Живительный дождь»
  5. Михаил Шолохов «Благодатный дождь»
  6. Иван Бунин «Летний дождь»
  7. Эрнест Хемингуэй «Кошка под дождем».

 

Символ — ласточка

  1. Гавриил Державин «Ласточка»
  2. Афанасий Фет «Ласточки»
  3. Осип Мандельштам «Ласточка»
  4. Владислав Ходасевич «Ласточки»
  5. Владимир Набоков «Ласточка»
  6. Сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» и О. Уайльда «Счастливый принц».

 

Символ — призрак

  1. Александр Пушкин «Пиковая дама»
  2. Николай Гоголь «Шинель», «Портрет».

 

Символ — медведь

  1. Алан Милн «Винни-пух и все-все-все» (желательно в переводе Б. Заходера)
  2. Евгений Шварц «Обыкновенное чудо»
  3. Дино Буццати «Невероятное нашествие медведей на Сицилию» (пер. Г. Киселева)
  4. Некрасов Н.А «Генерал Топтыгин», Пушкин А.С. - отрывок из «Евгения Онегина» (Сон Татьяны из  5-й главы), «Три медведя» (русская народная сказка), А. Чехов «Медведь», Крылов И.А «Трудолюбивый медведь», «Медведь в сетях», Лафонтен Ж «Медведь и два дружка».

 

Символ — маска

  1. Герман Гессе «Степной волк»
  2. Уильям Шекспир «Буря»
  3. Михаил Бахтин «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса»
  4. Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита».

 

Символ — река

  1. Андрей Платонов «Река Потудань»
  2. Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна»
  3. «Русалка» А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова
  4. Любая научно-популярная книга по древнегреческой мифологии (имена рек Аида)
  5. Желательно знать базовую речную терминологию: исток, устье, водораздел и т.д. – любой источник.

 

Программа

Цели и задачи: программа направлена на развитие мотивации и способностей школьников к литературному творчеству.  Участие в программе поможет учащимся найти сферу жизненной самореализации, разработать долгосрочный индивидуальный образовательный маршрут.

Все участники программы в ходе ее реализации:

·         в составе творческого коллектива примут участие в литературном проекте

·         проявят себя в одном из жанров литературы, создав авторский текст

·         изучат методики социального проектирования и активного взаимодействия с потенциальными и реальными читателями

·         прослушают цикл лекций по литературе, станут участниками мастер-классов и семинаров

·         получат возможность стать участником мастерских, расширяющих и дополняющих возможности литературного творчества

·         станут активными участниками дискуссий и творческих акций, связанных с литературным творчеством

·         совершат литературные путешествия (районы Олимпийского Сочи, Большого Сочи, Адлера).

 

Литературные семинары

Символ «Привидение» — Алферова Татьяна Георгиевна, главный редактор, член СП СПб, член Союза российских писателей.

Символ «Река» — Логинов Михаил Валентинович, член Союза писателей СПб, автор исторических романов и повестей.

Символ «Ласточка» — Пугач Вадим Евгеньевичстарший научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО, доцент СПбГУ, кандидат педагогических наук, член Союза писателей Санкт-Петербурга, член Союза российских писателей.

Символ «Маска» — Раппопорт Римма Вадимовна, учитель первой категории, аспирант СПБГУ.

Символ «Медведь» — Животовский Тимофей Иванович, кандидат искусствоведения, преподаватель мифологии в Академии художеств, экскурсовод.

Символ «Дождь» — Тенютина Екатерина Дмитриевна, заместитель директора ГБОУ Академическая гимназия №56, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, победитель конкурса учителей ПНПО.

 

Мастерские

Чэн Глеб Николаевич — «Цифровой сторителлинг»

«Цифровой сторителлинг» — это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории с помощью цифровых технологий. Фото, видео, интерактивные карты и многое другое — в бой идут все современные визуальные средства. На мастерской вы узнаете, что такое лонгрид и чем он отличается от обычных статей в интернете, познакомитесь с основами веб-дизайна, а также научитесь верстать и создавать сайты без знания языков программирования.

Жданова Валерия Алексеевна — «Слово автору»

Как писать обо всем на свете — о путешествиях, вещах, людях — живо, оригинально и по делу? На мастерской каждый автор непременно найдет слова, чтобы создать текст, который точно прочтут до конца.

Гаврилов Сергей Борисович — «Спикер. Слайды. Рок-н-ролл»

На мастерской мы с вами разберем основные популярные форматы презентаций - в чем их особенности, успех и популярность и научимся создавать свои презентации от сценария до выступления. За 5 занятий каждый участник/ца мастерской создаст презентацию в понравившемся ему/ей формате и примет участие в презентационном баттле. 

Браташ Валентина Сергеевна — «ИЗОтекст. Рисуем текст от букв до звуков»

В результате работы в мастерской ее участники смогут емко излагать информацию в виде скетчей (функциональный рисунок), собрать портфолио работ-зарисовок​. 

 ·        Исаева Екатерина Сергеевна — «Инфографика как способ визуализации текста»

В процессе работы мастерской учащиеся изучат основы графического дизайна, смогут попробовать себя в роли дизайнеров, научатся ярко и интересно представлять объемную информацию.

·         Раппопорт Римма Вадимовна — «Блогпост»

Участники мастерской научатся современно и своевременно высказываться на волнующие темы в формате блога, узнают, как писать интересные и содержательные посты в разных жанрах, научатся подбирать нужные слова и отказываться от лишних, смогут поработать над собственным стилем письма.

Мокрушан Анастасия Андреевна — «Мастерская графических историй»

Участнику мастерской предлагается возможность создания истории в формате комикса — жанра, позволяющего обогатить текст эмоциональной составляющей. Экранизированные комиксы давно завоевали внимание широкой публики, но что сравнится с чтением полюбившихся историй в оригинале? Обладая способностями к анализу и визуализации, любой желающий может создать текст новой природы — собственную историю в картинках.

·         Манухина Софья Владимировна — «Пиши, снимай»

Мастерская «Пиши, снимай» — это творчество в двух измерениях. Здесь полет фантазии приобретает два вида текста: сценарий (вербальный), видео (визуальный). Участники создадут мультфильм в технике stop-motion

 ·        Новоселова Дарья Николаевна — «Метаморфозы»

Превращение — это всегда неизвестность, никогда не знаешь, что из этого получится. Ну а превращение текста — процесс особенно интересный. На мастерской нам предстоит необычная работа: от перевода стихов в прозу до покушения на великих: писать, как Чехов, Бунин, Достоевский.

 

Литературный проект

«Игра в бисер»

Заказчик: СПБГУ, магистерская программа «Genius. Учитель для талантливых школьников».

Техническое задание: мы предлагаем вам выступить в роли создателей своей Игры в бисер по предложенному символу.

Ваши задачи:

  • определить, с какими значениями связан Ваш символ (река, ласточка, дождь, привидение, медведь, маска);
  • выявить, какие отсылки связывают этот символ с живописью, литературой, музыкой, математикой и другими областями знаний и культуры;
  • на основании собранного материала создать сценарий Игры согласно предложенному символу. Необходимо продумать артефакты, локации, события, которые будут способствовать наполнению и проведению Игры.

 

Руководитель

Галактионова
Татьяна Гелиевна

Доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, старший научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО

Альманах

В рамках реализации программы «Литературное творчество» лучшие работы стажеров публикуются в «Альманахе» Образовательного центра «Сириус». 

Подать заявку Подписаться на рассылку
© 2015–2018 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!