help@sochisirius.ru
1-18 ноября 2023

Литературное творчество. Мастерская Серебряного века

Предлагаем погрузиться в тексты, написанные в конце ХIX — начале XX века, с целью создать литературно-музыкальную композицию, поставленную на сцене. Сначала мы познакомимся с эпохой: обзорно — в историческом, научном, философском контексте, углублённо — в литературном. Далее нас ждёт знакомство с главными именами в литературе начала ХХ века, их произведениями, литературными направлениями и течениями (лекционно, для всего потока). Особое внимание уделим прочтению и исследованию текстов, создадим литературные стилизации, поработаем над осмысленным прочтением вслух.

Чтобы узнать подробности, можно прочитать электронную программу ноября.

Заявки на образовательную программу принимались до 29 августа 2023 года (включительно).

С результатами отбора можно ознакомиться здесь.

Конкурсный отбор осуществляется Экспертным советом Фонда на основании 
Порядка отбора и критериев.

Вопросы можно задавать по адресу lit@sochisirius.ru.

Критерии отбора

Потенциальные участники программы

Школьники 9–11 классов (на 1 сентября 2023 года), увлеченные литературой и русским языком и готовые погрузиться в эпоху Серебряного века.

Конкурсный отбор

Конкурсный отбор заявок кандидатов на участие в образовательной программе осуществляется на основе материалов заявки в соответсвии с Порядком и критериями отбора

 К заявке необходимо прикрепить: 
- актуальную справку о прохождении обучения в образовательном учреждении с указанием класса обучения (на 1 сентября 2023 года);
- творческое задание
(две письменные работы и ссылка на видеоматериал в одном файле).

ВАЖНО: При рассмотрении заявок никакие ИНЫЕ документы не будут учитываться при начислении баллов (профильные олимпиады, рекомендации, результативность школьного обучения, конкурсы, публикации и др.).
Справка о прохождении обучения также не будет оцениваться баллами, однако при отсутсвии такого документа творческое задание не будет рассматриваться.

 

 Творческое задание

1) Прочитать два стихотворения (тексты ниже) и сравнить их. В тексте объемом 150–250 слов рассказать, в чем сходства и различия стихотворений, объяснить, почему авторы выбирают для названных поэтов именно такие предметы и ассоциации. 

2) Создать поэтический или прозаический текст-стилизацию. В тексте объемом 50–200 слов должны прозвучать не менее пяти имен интересных вам поэтов или писателей, к которым необходимо подобрать предметы-ассоциации. Можно обращаться к авторам не только русской, но и зарубежной литературы. 

3) Записать видеоролик с чтением наизусть стихотворения одного из поэтов, названных в текстах О.Мандельштама и А.Кушнера (ролик необходимо загрузить в облачное хранилище, ссылку на ролик нужно указать в файле с двумя предыдущими заданиями)

 

Осип Мандельштам

Дайте Тютчеву стрекозу, —
Догадайтесь, почему!
Веневитинову — розу,
Ну, а перстень — никому!
Баратынского подошвы
Раздражают прах веков.
У него без всякой прошвы
Наволочки облаков.
А еще над нами волен
Лермонтов, мучитель наш,
И всегда одышкой болен
Фета жирный карандаш.

 

Александр Кушнер

Мандельштам приедет с шубой,
А Кузмин с той самой шапкой,
Фет тяжелый, толстогубый
К нам придет с цветов охапкой.
Старый Вяземский — с халатом,
Кое-кто придет с плакатом.
Пастернак придет со стулом,
И Ахматова с перчаткой,
Блок, отравленный загулом,
Принесет нам плащ украдкой.
Кто с бокалом, кто с кинжалом
Или веткой Палестины.
Сами знаете, пожалуй,
Кто — часы, кто — в кубках вины.
Лишь в безумствах и в угаре
Кое-кто из символистов
Ничего нам не подарит.
Не люблю их, эгоистов.

 

Результаты конкурсного отбора будут опубликованы до 20 сентября 2023 года (включительно).

По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться по адресу: lit@sochisirius.ru.

 

Описание программы

На практических занятиях будут предложены исследовательские и творческие задачи по одному из литературных направлений начала ХХ века: символизм, акмеизм, футуризм. Мы будем вместе учиться понимать тексты, вместе будем создавать сценарий для литературной композиции, репетировать, учиться передавать смысл прочитанного, искать сценические решения. Каждый день после занятий — репетиции, работа над постановкой.

 

Цели и задачи программы:

Участники программы познакомятся:
— с культурными, философскими, научными и литературными идеями рубежа XIX–XX веков;
— с творчеством поэтов Серебряного века и отдельными литературными произведениями;
— с ролью и значением русской литературы начала ХХ века в системе современной культуры, в воспитании и развитии личности.

Научатся:
— анализировать творчество поэтов Серебряного века и отдельные литературные произведения;
— формулировать своё отношение к авторской позиции;
— воспроизводить содержание литературного произведения;
— анализировать литературное произведение, определять жанровую специфику литературного произведения;
— характеризовать особенности стиля, изобразительные и выразительные средства языка;
— использовать изученные литературные произведения для подготовки сценария поэтической композиции;

 

Результат обучения на программе:

Создание литературного перформанса (музыкально-поэтической композиции).

 

Работы выпускников

Группа «Вконтакте» направления «Литературное творчество» — НИИЧАВО им. А. и Б. Стругацких.

Лучшие работы образовательной программы публикуются в Альманахе Образовательного центра «Сириус».

Преподаватели

Разумец
Вероника Витальевна

учитель русского языка и литературы Президентского ФМЛ №239 Санкт-Петербурга, старший преподаватель филологического факультета РГПУ им. Герцена, учитель высшей категории, обладатель знака «За гуманизацию школы», победитель национального проекта «Образование», сооснователь ежегодной Петербургской Методической школы учителей словесности, соавтор онлайн-курсов «Петербургские перекрестки», «Петербургские мосты» и автор курса «Призраки Петербурга» (Лекториум)

Селиванова
Ирина Владимировна

учитель русского языка и литературы Лицея «Физико-техническая школа им. Ж.И. Алфёрова Академического университета, учитель русского языка и литературы Президентского ФМЛ №239 Санкт-Петербурга, учитель высшей категории

Сердакова
Любовь Александровна

учитель литературы и русского языка, заместитель директора по воспитательной работе Президентского ФМЛ 239, учитель высшей категории, почетный работник народного образования, победитель национального проекта «Образование», сооснователь ежегодной Петербургской Методической школы учителей словесности, один из авторов онлайн-курсов «Петербургские перекрестки» и «Петербургские мосты»

Сошников
Станислав Глебович

артист Государственного академического Малого театра

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!