Специализированная программа для победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады по литературе в 2019 году. В разработке и реализации программы приняли участие руководители и организаторы олимпиадного движения из разных городов России, которые познакомили участников программы со структурой олимпиад по литературе, типами заданий и особенностями критериев оценки.
Программа была реализована совместно с ассоциацией «Гильдия словесников».
Заявки на участие в программе принимались до 15 сентября 2019 года.
По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться по адресу: lit@sochisirius.ru
В ходе образовательной программы школьники прослушают лекции ученых, поработают на мастер-классах и в литературных мастерских известных учителей, примут участие в творческих встречах, самостоятельно проведут целостный анализ одного текста (по выбору) и получат индивидуальные консультации по своей работе, выступят с устным сообщением/монологом на литературно-гуманитарную тему.
Цели образовательной программы:
— дать школьникам разных регионов единое представление о структуре олимпиады по литературе, типах заданий, особенностях критериев;
— провести занятия по целостному анализу текста (прозаического и поэтического), дать возможность школьникам написать одну большую аналитическую работу, проверить ее по критериям ВсОШ и индивидуально разобрать с каждым участником программы;
— провести занятия по решению творческих олимпиадных задач; дать возможность школьникам проявить себя в выбранном филологическом направлении с творческой стороны; показать возможности применения филологических компетенций в прикладных профессиях;
— организовать подготовку школьниками устного выступления на общекультурную и гуманитарно-филологическую тему; выслушать каждого участника программы, оценить его выступление по критериям олимпиады;
— познакомить участников программы с новым для них литературным материалом, организовав ряд лекций и мастер-классов по авторам и произведениям, не изучавшимся на уроках;
— выстроить метапредметные связи с живописью, музыкой, кинематографом, театром; показать контекстную обусловленность литературного произведения; расширить читательский и зрительский репертуар школьников;
— организовать групповое взаимодействие школьников и работу в командах с целью снижения узко утилитарного подхода к олимпиаде.
Участники программы
Призёры и победители регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, проходившего в январе 2019 года, не принимавшие участия в Заключительном этапе олимпиады по литературе в 2019 году (в Калининграде).
Критерии конкурсного отбора и алгоритм отбора
Конкурсный отбор осуществлялся на основании баллов, полученных на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе.
Процедура отбора:
1. Проверка баллов по федеральной базе участников Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе
2. Исключались участники Заключительного этапа
3. Все оставшиеся заявки ранжировались по баллам в единый список (при этом к баллам десятиклассников прибавлялись 3 балла)
4. На программу были приглашены не более двух участников из одного региона (за исключением г. Москва, Калининградской, Нижегородской и Ярославской областей).
Со списком участников литературно-олимпиадной программы можно ознакомиться здесь.
Доктор филологических наук, профессор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, председатель ЦПМК по литературе, почетный работник сферы образования Российской Федерации
Председатель ассоциации «Гильдия словесников», учитель литературы гимназии № 1514, г. Москва
Кандидат филологических наук, член ассоциации «Гильдия словесников», член ЦПМК Всероссийской олимпиады школьников по литературе, учитель русского языка и литературы ОА-НО «Новая школа»
Доктор филологических наук, профессор кафедры иностранных языков в сфере международных отношений Казанского федерального университета
Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы, заведующая кафедрой филологии МАОУ Образовательный центр-гимназия №6 «Горностай», г. Новосибирск
Учитель русского языка и литературы СОШ п. Пола Новгородской области, член ассоциации “Гильдия словесников”
Заслуженный учитель РФ, член ассоциации «Гильдия словесников», учитель русского языка и литературы Гимназии №406, г. Санкт-Петербург
Доктор филологических наук, почетный работник высшего профессионального образования РФ, член Координационного совета Ассоциации «Гильдия словесников», член ЦПМК Всероссийской олимпиады школьников по литературе
Кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы Президентского физико-математического лицея №239, Санкт-Петербург, член ассоциации “Гильдия словесников”
Член ассоциации «Гильдия словесников», учитель литературы школы «Интеллектуал», г. Москва
Директор МАОУ СОШ № 147, г. Екатеринбург, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, член ассоциации «Гильдия словесников»
Почетный работник общего образования РФ, член ассоциации «Гильдия словесников», член ЦПМК Всероссийской олимпиады школьников по литературе, учитель русского языка и литературы МБОУ физико-математический лицей №31, г. Челябинск
Учитель русского языка и литературы в ОАНО «Новая школа»
Профессор СПбГУ, доктор филологических наук
Учитель русского языка и литературы Школы №57 г. Москвы, почётный работник общего образования РФ
Группа литературного института НИИЧАВО им. А. Б. Стругацких.
В рамках реализации программы «Литературное творчество» лучшие работы стажеров публикуются в Альманахе Образовательного центра «Сириус».