Образовательная программа была реализована на базе специализированной образовательной среды, выстроенной в логике литературной метафоры НИИЧАВО им. А. и Б. Стругацких – «Понедельник начинается в субботу».
Заявки на образовательную программу принимались до 15 декабря 2019 года.
Подробное содержание образовательной программы «Классическая литература» можно найти в электронной рабочей тетради.
Конкурсный отбор осуществлялся Экспертным советом Фонда на основании следующих критериев.
По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться по адресу: lit@sochisirius.ru
Участники программы
Школьники 7-11 классов, добившиеся успехов в изучении русского языка и литературы, литературном творчестве, а также проявившие себя в познавательной, исследовательской, проектной и иных формах творческой деятельности.
Порядок и критерии конкурсного отбора
Конкурсный отбор осуществлялся Экспертным советом Фонда на основании следующих критериев.
Заявки на участие в конкурсном отборе принимались до 15 декабря 2019 года на сайте Образовательного центра «Сириус».
Со списком участников мартовской образовательной программы можно ознакомиться здесь.
Как можно подготовиться к программе?
Программа «Литературное творчество» является живым памятником советским фантастам — братьям А. и Б. Стругацким. Прочитать (перечитать) повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу».
Цели и задачи: программа направлена на развитие мотивации и способностей школьников к литературному творчеству. Участие в программе поможет учащимся найти сферу жизненной самореализации, разработать долгосрочный индивидуальный образовательный маршрут.
Все участники программы в ходе ее реализации:
· в составе творческого коллектива приняли участие в литературном проекте;
· проявили себя в одном из жанров литературы — эссе, создав авторский текст;
· изучили методики социального проектирования и активного взаимодействия с потенциальными и реальными читателями;
· прослушали цикл лекций по литературе, стали участниками мастер-классов и семинаров;
· получили возможность стать участником мастерских, расширяющих и дополняющих возможности литературного творчества;
· стали активными участниками дискуссий и творческих акций, связанных с литературным творчеством;
· совершили литературные путешествия (районы Олимпийского Сочи, Большого Сочи, Адлера).
Литературные источники
Научный руководитель программы «Литературное творчество», директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, заместитель директора Центра русского языка и славистики Российской академии образования, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор
Кандидат психологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета
Кандидат педагогических наук, доцент РГПУ им. А. И. Герцена
Магистр СПбГУ
Ведущий методолог ООО «Сберобразование», младший научный сотрудник СПбГУ, кандидат педагогических наук
Доктор филологических наук, профессор кафедры иностранных языков в сфере международных отношений Казанского федерального университета
Профессор Санкт-Петербургского государственного университета, старший научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО, доктор педагогических наук
Учитель русского языка и литературы Академической гимназии им. Д.К. Фаддеева СПбГУ, магистр СПбГУ
Доцент Санкт-Петербургского государственного университета, доктор педагогических наук
Доктор филологических наук, профессор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, председатель ЦПМК по литературе, почетный работник сферы образования Российской Федерации
Магистр СПбГУ
PR-координатор центра немецкого языка имени Вильгельма фон Гумбольдта, партнер Гёте-Института в Иркутске
Доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, член научного общества имени Лейбница, кандидат педагогических наук
Директор МАОУ СОШ № 147, г. Екатеринбург, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, член ассоциации «Гильдия словесников»
Художественный руководитель творческой лаборатории «Ювента», художественный руководитель «Санкт-Петербургской школы театра, телевидения и шоу-бизнеса», режиссер, композитор, почетный работник высшего профессионального образования
Почетный работник общего образования РФ, член ассоциации «Гильдия словесников», член ЦПМК Всероссийской олимпиады школьников по литературе, учитель русского языка и литературы МБОУ физико-математический лицей №31, г. Челябинск
Доцент института педагогики СПбГУ
Председатель секции «Поэзия» Союза писателей Санкт-Петербурга, член Союза российских писателей, кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета
Учитель первой категории, член союза писателей Санкт-Петербурга, блогер, преподаватель-исследователь СПБГУ
Профессор СПбГУ, доктор филологических наук
Доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы РГПУ им. А.И.Герцена
Магистр СПбГУ
Студент филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета
Выпускница «Журналистики» НИУ ВШЭ, студентка магистратуры «Педагогическое образование» Института образования НИУ ВШЭ, автор подкаста «После уроков», SMM-менеджер в НИУ ВШЭ
Аспирантка Института русского языка имени В.В.Виноградова Российской академии наук, ИТ-лид портала разработчиков ВТБ API
Заведующая сектором проектной деятельности
Библиотеки Охта LAB и Библиотеки Охта-8
ЦГПБ им. В.В. Маяковского
Специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»
Специалист по направлению «Литературное творчество», ОЦ «Сириус»
Магистр СПбГУ
Группа литературного института НИИЧАВО им. А. Б. Стругацких
В рамках реализации программы «Литературное творчество» лучшие работы стажеров публикуются в Альманахе Образовательного центра «Сириус».