Образовательная программа будет реализована на базе специализированной образовательной среды, выстроенной в логике литературной метафоры НИИ ЧАВО им. А. и Б. Стругацких – «Понедельник начинается в субботу».
Школьники 14-17 лет, добившиеся успехов в изучении русского языка, литературы, литературном творчестве, а также проявившие себя в познавательной, исследовательской, проектной и иных формах творческой деятельности.
Образовательная программа рассчитана на 104 часа и включает:
· 26 часов - групповая работа над литературным проектом по заказу издательства «Просвещение».
· 30 часов - работа над созданием авторского текста;
· 12 часов - самореализация в составе мастерских (по выбору учащихся);
· 10 часов - литературные экспедиции;
· 10 часов - литературные акции (Просмотры художественных фильмов, дискуссии по формату Open Space, литературные игры);
· 10 часов - тренинг олимпиад;
· 6 часов - лекции и встречи с литераторами.
Скачать программу можно здесь.
Цели и задачи: программа направлена на развитие мотивации и способностей, учащихся к литературному творчеству. Участие в программе поможет учащимся найти сферу жизненной самореализации, разработать долгосрочный индивидуальный образовательный маршрут.
Все участники программы в ходе ее реализации:
· в составе творческого коллектива решат проблему (кейс) и разработают проект, обусловленный задачами популяризации русского языка и литературы;
· проявят себя в одном из жанров литературного творчества, создав авторский текст, посвященный проблемам классического литературного наследия и современного литературного потока;
· изучат методики социального проектирования и активного взаимодействия с потенциальными и реальными читателями;
· примут участие в тренинге решения Олимпиадных задач по литературе, русскому языку, журналистике;
· прослушают цикл лекций по литературе, станут участниками мастер-классов и литературных семинаров;
· получат возможность стать участником мастерской, расширяющей и дополняющей возможности литературного творчества;
· станут активными участниками дискуссий и творческих акций, связанных с литературным творчеством;
· совершат литературные путешествия и журналистские экспедиции (районы Олимпийского Сочи, г. Сочи и г. Адлер).
В рамках реализации программы пройдет официальный конкурс литературного творчества, работы победителей конкурса будут опубликованы в официальном Альманахе образовательного центра Литературный «Сириус».
Информация по проектам, мастерским и темам сочинений предоставлена для ознакомления. О своем выборе вы сможете сообщить кураторам 1 октября в ОЦ «Сириус».
Литературные кейс (проекты)
Кейс «Апробация учебника» от издательства «Просвещение».
Учащиеся под руководством кураторов разработают методику и реализуют исследование на выявление «достоинств и недостатков» учебника по русскому языку и литературе для детей 9, 10, 11 классов.
Ключевые произведения для сочинений
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Мастерские
· Резцова Валерия Сергеевна «Текст превращается в Игру»
В процессе работы участники освоят не менее 10 игр, разработают собственную версию игры и представят ее в виде мультфильма в формате VideoScribe
· Браташ Валентина Сергеевна «ИЗОтекст. Рисуем текст от букв до звуков»
В результате работы в мастерской ее участники смогут: емко излагать информацию в виде скетчей (функциональный рисунок); собрать портфолио работ-зарисовок
· Новоселова Дарья Николаевна «Бумажное кино»
Во время работы в мастерской участники попробуют себя в роли сценаристов, иллюстраторов, операторов, режиссёров и в итоге создадут полноценный короткометражный мультфильм
· Алексеев Антон Игоревич «Учи, развлекай, информируй»
Участники мастерской овладеют навыками создания эффективных презентаций, научатся вдохновлять аудиторию и уверенно выступать перед ней.
· Исаева Екатерина Сергеевна «Инфографика как способ визуализации текста»
В процессе работы мастерской учащиеся смогут попробовать себя в роли дизайнеров, научатся ярко и интересно представлять любую информацию с помощью графических элементов.
· Щелокова Светлана Дмитриевна «Буктрейлер: когда зритель становится читателем»
В процессе работы участники мастерской научатся презентовать книгу, не раскрывая полностью ее содержание, заинтересовывая будущих читателей, и создадут буктрейлер - небольшое видео о книге, побуждающее зрителя прочитать её.
Доктор филологических наук, профессор, руководитель Центра русского языка и славистики РАО, ректора РГПУ имени А.И.Герцена
Научный руководитель программы «Литературное творчество», директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, заместитель директора Центра русского языка и славистики Российской академии образования, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор
Председатель «Гильдии словесников», доцент Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Профессор Санкт-Петербургского государственного университета, старший научный сотрудник Центра русского языка и славистики РАО, доктор педагогических наук
Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы ВГТУ им. Кирова
Кандидат педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией стратегий формирования читательской грамотности и языковой интеграции Института системных проектов МГПУ
Доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы РГПУ им. А.И.Герцена
Председатель секции «Поэзия» Союза писателей Санкт-Петербурга, член Союза российских писателей, кандидат педагогических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета