Образовательная программа включала углубленные занятия математикой, различные математические соревнования, лекции ведущих ученых и педагогов страны, математические игры и тренировочные олимпиады по математике.
Школьники изучали традиционные для углубленных занятий и математических кружков темы из алгебры и теории чисел, планиметрии, комбинаторики и теории графов и решали задачи. Важную часть практических занятий составлял устный прием задач, во время которого проверялись правильность и полнота доказательства, соблюдение необходимого уровня строгости рассуждений, расстановка верных акцентов на ключевые аспекты обсуждаемой математической теории. На индивидуальных консультациях школьники могли задать преподавателям вопросы по материалу занятий, обсудить разобранные задачи, сдать задачи прошедших занятий, которые еще не были разобраны.
Тренировочные олимпиады и математические игры, позволили закрепить и отработать изученный материал в игровой форме.
В рамках программы состоялась встреча с Иваном Валериевичем Ященко. Елена Владимировна Андреева провела консультацию по подготовке к региональному этапу по информатике. Андрей Михайлович Райгородский рассказал о современных проблемах комбинаторики, Александр Чедович Пиперски прочитал лекцию «Порядок слов», Борис Александрович Фенюк в цикле лекций и семинаров рассказал о биоинформатике, Николай Николаевич Андреев прочитал цикл лекций «Математическая составляющая».
По окончании обучения для школьников был открыт дистанционный курс постсопровождения.
Результаты заключительного отборочного тура (после апелляции)
Результаты заключительного отборочного тура (до апелляции)
Решения заданий заключительного тура
Список участников заключительного отборочного тура
Список участников дистанционного тура (2 октября) — г. Москва
Решения заданий дистанционного тура
К участию в конкурсном отборе приглашаются обучающиеся 7–9 классов (7–8 классов — участники из города Москвы) образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования.
Отбор участников из числа обучающихся 7–9 классов образовательных организаций регионов, указанных в п.1.4 (кроме участников из города Москвы), осуществляется в два этапа. Первый этап – дистанционный учебно-отборочный курс на платформе Сириус.Курсы. Второй этап – очный отборочный тур (проводится в регионах).
Дистанционный учебно-отборочный курс будет проходить с 16 августа по 2 октября 2021 года.
В рамках дистанционного курса оценивается успешность освоения учебного материала, а также результат, показанный на дистанционном тестировании (2 октября), проводящемся в рамках курса.
На заключительный этап отбора, без прохождения дистанционного учебно-отборочного курса, приглашаются
— школьники, получившие «зачет» или «зачет с отличием» по итогам дистанционного обучения (декабрь 2020 — июнь 2021 годов) на платформе Сириус.Курсы (для участников декабрьской математической образовательной программы 2020 года);
— ученики 7 и 8 классов, получившие 2 сертификата за успешное прохождение открытых курсов: алгебра, геометрия и комбинаторика при условии прохождения дистанционного тестирования (2 октября) на результат, определяемый координационным советом Программы.
Заключительный этап отбора будет проводиться 16 октября 2021 года на базе опорных образовательных площадок в субъектах Российской Федерации. Регламент и пункты проведения будут опубликованы не позднее 11 октября 2021 года.
Отбор участников из числа обучающихся 7–8 классов образовательных организаций города Москвы (региона-организатора Образовательной программы) проводится при участии Центра педагогического мастерства по следующим правилам:
Без дополнительного отбора в Образовательной программе могут принять участие школьники, обучающиеся в 7–8 классах, удовлетворяющие хотя бы одному из следующих критериев:
— победители (диплом I степени) Математического праздника 2021 года в параллели 6 или 7 класса;
— победители (диплом I степени) Московской математической олимпиады 2021 года в параллели 8 класса;
— победители (диплом I степени) Московского регионального этапа олимпиады имени Л. Эйлера 2021 года;
— победители (диплом I степени) и призеры (дипломы II или III степеней) заключительного этапа олимпиады имени Л. Эйлера 2021 года.
Школьники образовательных организаций города Москвы, обучающиеся в 7–8 классах, приглашаются на первый (дистанционный) тур отбора, который пройдет по отдельному регламенту 2 октября 2021 года, в случае соответствия следующим критериям:
— победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2020 года в г. Москве;
— призеры (дипломы II) Математического праздника (классического) 2021 года в параллели 6 или 7 класса;
— призеры (дипломы II и III степени) Московской математической олимпиады 2021 года в параллели 8 класса;
— призеры (диплом II и III степени) Московского регионального этапа олимпиады имени Л. Эйлера 2021 года;
— награжденные похвальными грамотами заключительного этапа олимпиады имени Л. Эйлера 2021 года;
— победители (диплом I степени) и призеры (дипломы II и III степени) Устной математической олимпиады 2021 года в параллели 6 или 7 класса;
— победители осеннего тура Турнира городов 2020 года в параллели 6 или 7 класса, набравшие не менее 24 баллов;
— успешно прошедшие на очный отборочный тур октябрьской/ноябрьской математической программы 2021 года в случае их перехода в образовательную организацию г. Москвы.
Заключительный этап отбора будет проводиться 16 октября 2021 года на базе Центра педагогического мастерства города Москвы по отдельному регламенту.
Предварительные результаты заключительных этапов отбора будут опубликованы не позднее 29 октября.
Список школьников, приглашенных для участия в Образовательной программе, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 3 ноября 2021 года.
Старший методист Центра педагогического мастерства г.Москвы, старший преподаватель СУНЦ МГУ, академический директор АНО «Сириус.Курсы». Главный тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике. Член методических комиссий и жюри этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике в г.Москве, Московской математической олимпиады, международной олимпиады Мегаполисов и др. Обладатель почётной грамоты Министерства просвещения (2020), лауреат конкурсов фонда «Династия» в номинации «Молодой учитель» (2010, 2011), лауреат гранта Москвы в сфере образования (2013 – 2023)
Заместитель руководителя Образовательного Фонда «Талант и успех» – директор департамента науки. Обладатель почетной грамоты Министерства просвещения (2020), лауреат гранта Москвы в сфере образования (2016–2020), призер Всероссийской олимпиады школьников по математике (2007–2009)
Преподаватель математики Школы Центра педагогического мастерства и школы №57 (Москва), выпускник Московского инженерно-физического института и факультета математики Высшей школы экономики, призер творческого конкурса учителей (2020)
Заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института имени В.А.Стеклова РАН, создатель проекта «Математические этюды», лауреат премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых (2010 г.), лауреат Международной премии Лилавати, кандидат физико-математических наук
Заведующий кафедрой информатики СУНЦ МГУ, председатель жюри московских олимпиад по информатике, член методической комиссии и член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике, председатель жюри Открытой олимпиады по программированию и Московской олимпиады по информатике, кандидат физико-математических наук
Педагог дополнительного образования школы №1547 и Центра педагогического мастерства (Москва), член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в городе Москве, призер заключительного этапа ВсОШ по математике (2011–2013), выпускник механико-математического факультета МГУ
Доцент и научный сотрудник Пермского национального исследовательского политехнического университета, член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в Пермском крае, кандидат физико-математических наук
Руководитель ресурсно-методического центра Образовательного Фонда «Талант и успех»
Преподаватель математических кружков в Центре педагогического мастерства г. Москвы и школе №444 (Москва), член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в Москве и олимпиады по геометрии имени И.Ф.Шарыгина, магистрант факультета математики Высшей школы экономики, призер заключительного этапа ВсОШ по математике (2017, 2018)
Педагог дополнительного образования Центра педагогического мастерства (Москва), тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике, победитель Всероссийской олимпиады школьников по математике (2007–2009), победитель Международной математической олимпиады (IMO, 2009, золотая медаль), член методических комиссий и жюри регионального этапа ВсОШ по математике в Москве, Московской математической олимпиады, Уральского турнира юных математиков и других, лауреат гранта Москвы в сфере образования (2019)
Методист Центра педагогического мастерства (Москва), учитель математики школ №2007 и 2101 (Москва), педагог дополнительного образования школы №444 (Москва), член методических комиссий и жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в Москве, Московской математической олимпиады, олимпиады по геометрии имени И.Ф.Шарыгина, Турнира городов и других, член жюри Международной математической олимпиады (2020–2021)
Доцент Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, кандидат технических наук
Доцент кафедры теории чисел механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, доктор физико-математических наук
Педагог дополнительного образования Центра педагогического мастерства (Москва), студентка математического факультета Высшей школы экономики, двукратный победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, абсолютный победитель Европейской олимпиады девочек, член жюри Международной математической олимпиады (2020–2021)
Куратор 6 класса Юношеском Математической Школы (г. Санкт-Петербург), выпускница совместной магистратуры Высшей школы экономики и Центра педагогического мастерства (г. Москва)
Специалист по учебно-методической работе отдела развития таланта школьников Центра педагогического мастерства г. Москвы, преподаватель математики школы №1543 (Москва), призер заключительного этапа ВсОШ по математике (2013), член методической комиссии Всероссийской олимпиады по геометрии имени И.Ф. Шарыгина
Преподаватель математики образовательного центра «Горностай» (Новосибирск, тренер сборной Новосибирска на Всероссийской олимпиаде школьников по математике
Студент факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, двукратный призер Всероссийской олимпиады школьников по математике (2019, 2020), победитель Московской Математической Олимпиады (2020)
Педагог дополнительного образования школы на Юго-Востоке им. Маршала В.И. Чуйкова (Москва), призер московской математической олимпиады (2016)
Педагог дополнительного образования Центра педагогического мастерства (Москва), тренер сборной Москвы по математике. Руководитель «Выездных школ МММФ»
Учитель математики и информатики лицея «Воробьевы горы» (Москва), победитель XIV творческого конкурса учителей по математике, призёр студенческой международной олимпиады 24th MIC (2017), соавтор задачника матвертикали по геометрии для 7–9 классов, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике (2009–2012) и физике (2010)
Старший научный сотрудник Института проблем передачи информации имени А.А.Харкевича РАН, доцент факультета математики Высшей школы экономики, доцент кафедры дискретной математики МФТИ, педагог дополнительного образования школы «1-й МОК», кандидат физико-математических наук
Учитель математики школы Центра педагогического мастерства (Москва), победитель творческого конкурса учителей математики Московского центра непрерывного математического образования, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, экономике, астрономии
Педагог дополнительного образования Центра педагогического мастерства (Москва), призер ВсОШ в по математике (2007–2010), член методических комиссий и член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в Москве, Московской математической олимпиады и других, заместитель руководителя сборной России на международной математической олимпиаде (2020), лауреат гранта мэра Москвы в сфере образования (2016–2018)
Учитель математики школы №2101 (Москва), педагог дополнительного образования школы №444 (Москва) и Центра педагогического мастерства г. Москвы, аспирантка механико-математического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, преподаватель Курганских летних математических школ, призёр заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике (2015)
Преподаватель краевого профильного физико-математического лагеря (Пермь), член жюри регионального этапа ВсОШ по математике в Перми, выпускник механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Преподаватель СУНЦ МГУ, методист Центра педагогического мастерства (Москва), тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиады школьников по математике, член методических комиссий и жюри этапов ВсОШ по математике в Москве, Московской математической олимпиады, международной олимпиады Мегаполисов и других, член жюри Международной математической олимпиады (2020–2021), лауреат конкурсов фонда «Династия» в номинации «Молодой учитель» (2014), победитель творческого конкурса учителей математики (2014, 2016, 2018), лауреат гранта Москвы в сфере образования (2019), лауреат премии президента РФ (2019), призер ВсОШ по математике (2008, 2009)
Учитель информатики и педагог дополнительного образования лицея №533 «Малая Охта» (Санкт-Петербург), инженер-программист ООО «Системы компьютерного зрения», научный сотрудник НОЦ «Математическая робототехника и искусственный интеллект» СПбГУ
Студент факультета прикладной математики и информатики Московского физико-технического института, обладатель спецпремии за лучший результат в параллели 11 класса и победитель Московской математической олимпиады (2020), Турнира городов (2020)
Преподаватель онлайн-школы Math-cool, преподаватель школы №1568 (Москва) (2017–2022), педагог дополнительного образования Центра педагогического мастерства (Москва) (2016–2022), член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в Москве, победитель Московской математической олимпиады (2012), обладатель спецпремии за лучший результат в параллели 11 класса, многократный победитель Турнира городов (2011–2012)
Учитель школы №1568 (Москва), член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в Москве, Московской математической олимпиады и других, выпускница механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, призер Московской математической олимпиады (2012)
Студентка физтех-школы прикладной математики и информатики Московского физико-технического института, двукратный призер Всероссийской олимпиады школьников по математике (2019, 2020), победительница The European Girls' Mathematical Olympiad (EGMO, 2020)
Педагог дополнительного образования Центра педагогического мастерства (2016-2022), тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиады школьников по математике (2016-2022), член жюри Московской математической олимпиады, член жюри Международной математической олимпиады (2020–2021), призер заключительного этапа ВсОШ по математике (2010, 2011), лауреат гранта мэра Москвы в сфере образования (2019)
Преподаватель краевого профильного физико-математического лагеря (Пермь), преподаватель факультатива по математике в школе №146 (Пермь), разработчик в компании «Где мои дети», член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в Перми
Научный сотрудник Высшей школы экономики, доцент Российского государственного гуманитарного университета, кандидат филологических наук
Студент факультета прикладной математики и информатики Московского физико-технического института, победитель Московской математической олимпиады (2020–2021), победитель устного тура Турнира городов (2021)
Методист Центра Педагогического мастерства, старший методист, глава ассоциации учителей математики школы №444 (Москва), тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике, член методической комиссии и жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в г. Москве, Московской математической олимпиады и других, призер ВсОШ по математике (2007, 2009), гранта мэра Москвы в сфере образования (2019)
Преподаватель математики школы на Юго-Востоке имени маршала В.И.Чуйкова (Москва), руководитель кружков по олимпиадной математике, преподаватель летних и зимних выездных школ Малого мехмата МГУ, кандидат физико-математических наук
Педагог-организатор Центра педагогического мастерства г. Москвы, выпускница Московского педагогического государственного университета
Директор физтех-школы прикладной математики и информатики МФТИ, научный руководитель РНОМЦ «Кавказский математический центр Адыгейского государственного университета», доктор физико-математических наук
Педагог дополнительного образования Центра педагогического мастерства г. Москва, бронзовый медалист международной математической олимпиады в Рио-де-Жанейро (2018), член жюри Международной математической олимпиады (2020–2021)
Учитель математики и информатики лицея «Вторая школа» (Москва), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Москве (2021), выпускник факультета вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, призер открытого конкурса научно-исследовательских работ, посвященных анализу криптографических качеств хэш-функции (2015)
Руководитель математической школы «Олмат», преподаватель математики образовательного комплекса «Воробьевы горы» (Москва), руководитель направления олимпиадной подготовки в школе №1547 (Москва), выпускник механико-математического факультета МГУ, лауреат гранта правительства Москвы (2017, 2019), лауреат гранта президента РФ в сфере образования (2020)
Педагог дополнительного образования Центра педагогического мастерства г. Москвы, учитель математики школы №179 (Москва), ассистент кафедры дискретной математики МФТИ, тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике, член методических комиссий и жюри регионального этапа ВсОШ по математике в г. Москве, Московской математической олимпиады и других, призер заключительного этапа ВсОШ по математике (2013), победитель (2013) и призер (2012) Московской математической олимпиады
Методист Центра педагогического мастерства (Москва), тренер сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике, член методических комиссий и член жюри регионального этапа ВсОШ по математике в г.Москве, Московской математической олимпиады и других, призер (2015) и победитель (2017) творческого конкурса учителей математики, лауреат гранта мэра Москвы в сфере образования (2016–2017), кандидат физико-математических наук
Профессор факультета компьютерных наук Высшей школы экономики, член редколлегий журналов «Квант» и «Математическое просвещение», доктор физико-математических наук, профессор РАН.
Заместитель декана, доцент факультета биоинформатики и биоинженерии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, ведущий научный сотрудник НИИ физико-химической биологии МГУ, кандидат биологических наук
Педагог дополнительного образования школы №146 с углубленным изучением математики физики и информатики г. Перми
Преподаватель математики Вологодского многопрофильного лицея. Член жюри регионального этама ВсОШ Вологодской области. Победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности (2017, 2023), победитель Всероссийского конкурса учителей математики, физики, химии и биологии фонда Дмитрия Зимина «Династия» в номинации «Молодой учитель» (2010–2015), призёр (2015, 2016) и победитель (2021, 2022) Всероссийской олимпиады учителей НИУ ВШЭ «Профи-край». Кандидат физико-математических наук
Методист Центра педагогического мастерства (Москва), преподаватель факультета математики Высшей школы экономики, учитель математики школы «Летово» и 57-й школы (Москва), кандидат физико-математических наук
Положение о декабрьской математической образовательной программе
Центра «Сириус» по направлению «Наука»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения декабрьской математической образовательной программы Образовательного центра «Сириус» (далее – Образовательная программа), методическое и финансовое обеспечение Образовательной программы.
1.2. Образовательная программа проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех») с 1 по 24 декабря 2021 года.
1.3. Для участия в Образовательной программе приглашаются школьники:
— 7–9 классов из образовательных организаций регионов, указанных в п. 1.4. (кроме участников из города Москвы);
— 7–8 классов из образовательных организаций города Москвы.
Общее количество участников Образовательной программы: до 200 школьников.
1.4. К участию в Образовательной программе приглашаются школьники из образовательных организаций следующих регионов:
— Владимирская область;
— Вологодская область;
— Воронежская область;
— Ивановская область;
— Калужская область;
— Костромская область;
— Курская область;
— Мурманская область;
— Новосибирская область;
— Омская область;
— Приморский край;
— Рязанская область;
— Тамбовская область;
— Тульская область;
— Хабаровский край;
— г. Москва (регион-организатор Образовательной программы).
1.5. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».
1.6. Научно-методическое и кадровое сопровождение Образовательной программы осуществляет Центр педагогического мастерства города Москвы.
1.7. Допускается участие школьников в течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.
1.8. В связи с целостностью и содержательной логикой Образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части Образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда.
1.9. В случае обнаружения недостоверных сведений в заявке на образовательную программу (в т.ч. класса обучения) участник может быть исключен из конкурсного отбора.
1.10. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник Образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.
1.10.1. Школьник может быть отчислен с программы в случае если им не усваиваются материалы образовательной программы, независимо от результатов отбора.
2. Цели и задачи Образовательной программы
2.1. Образовательная программа ориентирована на выявление математически одаренных школьников в каждом из указанных в п. 1.4. регионов, максимальное развитие их математических способностей и повышение общекультурного и образовательного уровней участников.
2.2. Задачи Образовательной программы:
— развитие математических способностей обучающихся;
— подготовка обучающихся к олимпиадам высокого уровня;
— популяризация математики как науки.
3. Порядок отбора участников Образовательной программы
3.1. Отбор участников осуществляется Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также общих критериев отбора в Центр «Сириус».
3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются обучающиеся 7–9 классов (7–8 классов — участники из города Москвы) образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования.
К участию в конкурсном отборе в виде исключения могут быть допущены школьники 6 класса, прошедшие отбор по правилам 7 класса. Такие школьники будут обучаться в группах 7 классов, поэтому от них требуется опережающее полное владение курсом математики за 6 класс.
3.3. Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус». Регистрация будет открыта с 9 августа по 12 сентября 2021 года.
3.4. Отбор участников из числа обучающихся 7–9 классов образовательных организаций регионов, указанных в п.1.4 (кроме участников из города Москвы), осуществляется в два этапа. Первый этап – дистанционный учебно-отборочный курс на платформе Сириус.Курсы. Второй этап – очный отборочный тур (проводится в регионах).
3.4.1. Дистанционный учебно-отборочный курс будет проходить с 16 августа по 2 октября 2021 года.
3.4.2. В рамках дистанционного учебно-отборочного курса оценивается успешность освоения учебного материала, а также результат, показанный на дистанционном тестировании, проводящемся в рамках курса. Дистанционное тестирование состоится 2 октября 2021 года.
3.4.3. Списки школьников, прошедших на второй (заключительный, очный) этап отбора по результатам дистанционного учебно-отборочного курса, будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 5 октября 2021 года.
3.4.4. На второй (заключительный, очный) этап отбора, без прохождения дистанционного учебно-отборочного курса, приглашаются
— школьники, получившие «зачет» или «зачет с отличием» по итогам дистанционного обучения (декабрь 2020 — июнь 2021 годов) на платформе Сириус.Курсы (для участников декабрьской математической образовательной программы 2020 года);
— ученики 7 и 8 классов, получившие 2 сертификата за успешное прохождение открытых курсов: алгебра, геометрия и комбинаторика при условии прохождения дистанционного тестирования (2 октября) на результат, определяемый координационным советом Программы.
3.4.5. Второй (заключительный, очный) этап отбора будет проводиться 16 октября 2021 года на базе опорных образовательных площадок в субъектах Российской Федерации. Регламент и пункты проведения будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 11 октября 2021 года.
Предварительные результаты заключительного тура будут опубликованы не позднее 29 октября.
3.4.6. Отбор участников Образовательной программы по итогам заключительного тура проводится следующим образом:
3.4.6.1. Для каждого региона устанавливается квота в соответствии с размером контингента обучающихся соответствующих классов, а именно:
— Владимирская область – до 10 человек
— Вологодская область – до 10 человек
— Воронежская область – до 12 человек
— Ивановская область – до 8 человек
— Калужская область – до 8 человек
— Костромская область – до 8 человек
— Курская область – до 8 человек
— Мурманская область – до 8 человек
— Новосибирская область – до 12 человек
— Омская область – до 10 человек
— Приморский край – до 10 человек
— Рязанская область – до 8 человек
— Тамбовская область – до 8 человек
— Тульская область – до 10 человек
— Хабаровский край – до 10 человек
3.4.6.2. Составляется ранжированный список обучающихся по каждой из параллелей 7–9 классов для каждого региона.
3.4.6.3. В каждой из учебных параллелей (7, 8, 9 классов) отбирается не менее двух школьников, имеющих наилучший результат. Оставшиеся места, исходя из вышеуказанной квоты региона, Координационный совет распределяет между учебными параллелями отдельным решением, исходя из ранжированного списка (см. выше).
3.4.6.4. В случае, если несколько школьников, показавших одинаковые высокие результаты, претендуют на попадание на Образовательную программу, Координационный совет имеет право изменить квоту региона или распределение квоты между учащимися разных классов.
3.5. Отбор участников из числа обучающихся 7–8 классов образовательных организаций города Москвы (региона-организатора Образовательной программы) проводится при участии Центра педагогического мастерства по следующим правилам:
3.5.1. Без дополнительного отбора в Образовательной программе могут принять участие школьники образовательных организаций города Москвы, обучающиеся в 7–8 классах, удовлетворяющие хотя бы одному из следующих критериев:
— победители (диплом I степени) Математического праздника 2021 года в параллели 6 или 7 класса;
— победители (диплом I степени) Московской математической олимпиады 2021 года в параллели 8 класса;
— победители (диплом I степени) Московского регионального этапа олимпиады имени Л. Эйлера 2021 года;
— победители (диплом I степени) и призеры (дипломы II или III степеней) заключительного этапа олимпиады имени Л. Эйлера 2021 года.
3.5.2 Школьники образовательных организаций города Москвы, обучающиеся в 7–8 классах, приглашаются на первый (дистанционный) тур отбора, который пройдет по отдельному регламенту 2 октября 2021 года, в случае соответствия следующим критериям:
— победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2020 года в г. Москве;
— призеры (дипломы II) Математического праздника (классического) 2021 года в параллели 6 или 7 класса;
— призеры (дипломы II и III степени) Московской математической олимпиады 2021 года в параллели 8 класса;
— призеры (диплом II и III степени) Московского регионального этапа олимпиады имени Л. Эйлера 2021 года;
— награжденные похвальными грамотами заключительного этапа олимпиады имени Л. Эйлера 2021 года;
— победители (диплом I степени) и призеры (дипломы II и III степени) Устной математической олимпиады 2021 года в параллели 6 или 7 класса;
— победители осеннего тура Турнира городов 2020 года в параллели 6 или 7 класса, набравшие не менее 24 баллов;
— успешно прошедшие на очный отборочный тур октябрьской/ноябрьской математической программы 2021 года в случае их перехода в образовательную организацию г. Москвы.
3.5.3. Второй (заключительный, очный) этап отбора будет проводиться 16 октября 2021 года на базе Центра педагогического мастерства города Москвы по отдельному регламенту. Регламент проведение второго этапа будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 11 октября 2021 года.
Список школьников, приглашенных на второй этап отбора по итогам первого этапа, будет опубликован не позднее 5 октября.
3.5.4. Предварительные результаты заключительного этапа отбора будут опубликованы не позднее 29 октября.
3.5.5. В рамках региональной квоты города Москвы (до 60 участников) распределение приглашаемых школьников по классам: 40% — обучающиеся 7 класса, 60% — обучающиеся 8 класса. В случае, если несколько обучающихся, показавших одинаковые высокие результаты, претендуют на попадание на программу, Координационный совет имеет право изменить квоту региона или распределение квоты между обучающимися разных классов.
3.6. Обучающиеся, отказавшиеся от участия в Образовательной программе, будут заменены на следующих за ними по рейтингу школьников.
3.7. Список школьников, приглашенных для участия в Образовательной программе, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 3 ноября 2021 года.
3.8. Внесение изменений в список участников программы происходит до 17 ноября 2021 года.
4. Аннотация Образовательной программы
4.1. Образовательная программа включает в себя математическую школу, обучающие математические игры, олимпиады по математике, обширную культурную, развивающую и спортивно-оздоровительную программы.
4.2. Программа ориентирована на обучение школьников с разным уровнем подготовленности. Обучающиеся будут разбиты на учебные группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Изучаемые темы предполагают у участников хорошее знание всех разделов школьного курса математики.
5. Финансирование Образовательной программы
5.1. Оплата проезда, пребывания и питания участников Образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного фонда «Талант и успех».