help@sochisirius.ru
1-24 февраля 2024

Февральская естественно-научная образовательная программа

Приём заявок для участия в конкурсном отборе открыт до 15 декабря 2023 года.
К участию в образовательной программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники.

 

Список участников образовательной программы

Рейтинг по итогам конкурсных испытаний
поиск ведётся по ID личного кабинета (начинается на 1001...)

 

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу nauka@sochisirius.ru.


Программы прошлых лет: 20232022202120202019

О программе

Образовательная программа была ориентирована на школьников, занимающихся проектной деятельностью, их ознакомление
с экспериментами в области естественных наук, а также освоение участниками программы методов проведения практических работ и лабораторных исследований в области физики, химии и биологии, формирование соответствующих навыков и решение практико-ориентированных задач с учетом профильных направлений: физика для химиков, физика для биологов, химия для физиков, химия для биологов, биология для физиков, биология для химиков.

Открывали программу мини-конференция, квест «Проектные исследования в естественных науках» и семинары «Обмен веществ и энергии в живых организмах» и «Физические методы исследования». Важной составляющей программы были консультации по вопросам проектной деятельности участников программы.

Материалы программы

Химия
Теоретическая подготовка включала лекции по химии и биохимии («Физико-химические методы исследования веществ», «Химические основы жизнедеятельности, элементы биохимии» и др.), а также семинарские занятия по методологии и практике проектной деятельности. В рамках практической части были проведены занятия в лабораториях по неорганической, аналитической и органической химии. Экспериментальная работа была направлена на развитие у школьников навыков работы с веществами, а также на их ознакомление с методиками и методами исследования, которые недоступны в местах проведения их основной экспериментальной деятельности вне программы.

Практикумы по химии:
Растворы 
Синтез суперпарамагнитных наночастиц магнетита 
Спектрофотометрическое определение железа (III) в виде комплекса с сульфосалициловой кислотой 
Кислотно-основное титрование 

Контрольная работа 

Биология
Данное направление включало разделы «Биохимия», «Биология человека и животных» и «Биология растений». Основной акцент был сделан на формирование у участников программы целостного представления о биологических процессах, происходящих на молекулярном и организменном уровнях. Лекции включали обзор исследовательских материалов, который послужил базой для правильной интерпретации экспериментальных данных и полученных на практических занятиях знаний, а также позволил понять, в чем заключается научно-исследовательская работа, и заложить основы научного подхода к решению задач. Все виды работы школьников предусматривали возможность дискуссии в группе и обсуждения изучаемого материала с преподавателем. Наибольшее внимание было уделено практическим занятиям, так как биологические исследования невозможны без проведения экспериментальной работы.

Лекции
Биология животных. М.А. Соловьева
Палеонтология. П.П. Скучас
Репродуктивная биология растений. А.В. Жук
Зоология позвоночных. М.А. Соловьева
Энтропия. А.В. Максимычев

Практикумы по биологии:
Биохимия 
Биология растений – 1 
Биология растений – 2 
Физиология человека и животных 

Итоговое тестирование 

Физика
В рамках данного направления проводились тематические занятия, каждое из которых было посвящено изучению актуального вопроса или подхода в области экспериментальных исследований. Поскольку в программе принимали участие школьники с различным уровнем подготовки по физике и математике, во вводной части каждого занятия объяснялся теоретический материал, необходимый для выполнения экспериментальной работы в рамках его практической части.

Лекции
Энтропия. А.В. Максимычев

Практикумы по физике:
Физика газового разряда 
Светорассеяние в растворах наночастиц 
Количественные измерения в сложных системах 
Автоматизация эксперимента 
Интерференция электромагнитных волн в тонких пленках 
Оптический пинцет: техника и методы 

Контрольная работа 

Участники и порядок отбора

Список участников собеседований

Рейтинг по итогам оценки эксперимента

Список участников второго отборочного тура

Результаты дистанционного тестирования

К участию в конкурсном отборе приглашаются школьники 10 классов, являющиеся гражданами России, стран СНГ, Республики Абхазия и Республики Южная Осетия.

К участию в образовательной программе могут быть допущены учащиеся 9 классов, прошедшие отбор по программе 10 класса.

Конкурсный отбор школьников включает следующие испытания:
– дистанционное тестирование;
– оценка видеоролика, демонстрирующего навыки экспериментальной работы конкурсанта в междисциплинарной области (химия, физика и биология) вместе с идеей проекта участника, с которым связан проводимый эксперимент;
– собеседование.

Дистанционное тестирование будет проведено 16 декабря 2023 года. В ходе тестирования каждому школьнику будут предложены задания по химии, биологии и физике. 

При подведении итогов учитываются результаты по всем трем предметам. Список участников, приглашенных к следующему отборочному этапу (не более трехсот человек), будет опубликован не позднее 18 декабря.

Видеоролик и описание идеи проекта необходимо загрузить не позднее 27 декабря 2023 года. Экспертная комиссия рассматривает и оценивает работы школьников, успешно прошедших дистанционное тестирование.

Видеоролик должен проиллюстрировать экспериментальную работу автора в междисциплинарной области (химии, физики, биологии – минимум 2 предмета). Все эксперименты проводит автор.

Каждый школьник прикрепляет к заявке ссылку на видеоролик, размещенный на канале YouTube или Rutube.
Критерии оценки и требования к оформлению видеоролика

При отборе дополнительно учитывается краткое описание идеи проекта или выполненного одного исследования (не более 2 страниц текста), а также планов его дальнейшего развития. При оценке проектной (исследовательской) работы оценивается оригинальность, актуальность и идея проекта, поставленные задачи, вклад школьника в его выполнение.

По итогам оценки видеоролика, описания проекта и результатов тестирования формируется список участников, прошедших на индивидуальное собеседование. Список участников собеседований будет опубликован не позднее 9 января 2024 года. Собеседования будут проведены в срок с 10 по 17 января.

По итогам оценки видеоролика, описания проекта, тестирования и собеседования в каждом из направлений (биология, физика, химия) формируется ранжированный список (рейтинг) участников отбора.

Список школьников, приглашенных для участия в образовательной программе, будет опубликован не позднее 18 января 2024 года.

К участию в образовательной программе не допускаются участники следующих программ:
Февральская естественно-научная образовательная программа 2023 года;
Августовская химическая образовательная программа 2023 года;
Сентябрьская олимпиадная биологическая программа 2023 года.

Руководители программы

Дроздов
Андрей Анатольевич

Доцент кафедры неорганической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, руководитель кафедры химии школы Центра педагогического мастерства (г. Москва), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по химии, автор школьных и вузовских учебников по химии, кандидат химических наук

Еремин
Вадим Владимирович

Профессор кафедры физической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, руководитель национальной команды на Международной химической олимпиаде, автор школьных и вузовских учебников по химии, доктор физико-математических наук

Носов
Георгий Андреевич

Научный сотрудник Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова, научный сотрудник Федерального центра мозга и нейротехнологий, доцент Центра образовательных программ по биоинформатике МФТИ, член центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по биологии, PhD, кандидат биологических наук

Попов
Игорь Алексеевич

Заведующий лабораторией ионной и молекулярной физики, ведущий научный сотрудник Московского физико-технического института, доцент, кандидат физико-математических наук

Положение о программе

Положение о Февральской естественно-научной образовательной программе
Образовательного центра «Сириус»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Февральской естественно-научной образовательной программы Образовательного центра «Сириус» (далее — Фонд), ее методическое и финансовое обеспечение.

1.2. Февральская естественно-научная образовательная программа (далее — образовательная программа, Программа) проводится в Образовательном центре «Сириус» с 1 по 24 февраля 2024 года.

Тип программы: научная программа.

1.3. В образовательной программе могут принять участие школьники 10 классов из образовательных организаций, реализующих программы общего или дополнительного образования, всех регионов Российской Федерации, стран Содружества Независимых Государств (далее — СНГ), а также Республики Абхазия и Республики Южная Осетия, успешно прошедшие конкурсный отбор.

К участию в образовательной программе могут быть допущены учащиеся 9 классов, прошедшие отбор по программе 10 класса.

1.4. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации, стран СНГ, а также Республики Абхазия или Республики Южная Осетия.

Конкурсный отбор и преподавание учебных дисциплин в рамках образовательной программы осуществляется на русском языке.

1.5. Общее количество участников образовательной программы: до 150 человек. Из них до 50 человек по профильному направлению «Химия», до 50 человек по профильному направлению «Биология», до 50 человек по профильному направлению «Физика».

Дополнительно не более 15 мест предоставляется для школьников из стран СНГ, а также Республики Абхазия или Республики Южная Осетия.

В зависимости от количества поданных заявок и итогового рейтинга кандидатов указанные квоты могут быть скорректированы.

1.6. В течение всего периода обучения в общеобразовательной организации школьник может принять участие не более чем в трех учебно-региональных программах и не более чем в двух научных программах.

1.6.1. Школьники, которые исчерпали свою квоту в 2022/2023 учебном году по любому из типов образовательных программ (учебная региональная или научная), могут принять участие в этом типе образовательных программ еще один раз в переходный период в течение 2023/2024 учебного года. 

1.7. Допускается участие школьников в течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.

1.8. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне установленных сроков.

1.9. В случае обнаружения недостоверных сведений в заявке на образовательную программу (в т.ч. класса обучения) участник может быть исключен из конкурсного отбора.

1.10. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.

1.11. Участник образовательной программы может быть отчислен с нее, если им не усваиваются материалы Программы.

2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Цели образовательной программы:
– раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в области естественно-научных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.
– обеспечение школьникам, проявившим свой талант на федеральном уровне, возможности получения опыта участия в современных научных исследованиях, передовых технологических проектах, а также возможности знакомства с деятельностью развитых индустриальных компаний и научных институтов, взаимодействия с их сотрудниками.
2.2. Задачи образовательной программы:
– вовлечение участников Программы в научное и/или техническое творчество для решения актуальных задач в области современной науки, технологий, индустрии;
– ознакомление участников программы с элементами научных теорий по профилю Программы;
– расширение кругозора участников Программы в спектре естественных наук и их приложений;
– повышение мотивации участников к текущим занятиям в рамках образовательной программы и дальнейшим занятиям вне рамок Программы; 
– вовлечение участников в систему обучения и сопровождения Сириуса, действующую вне рамок Программы;
– ориентирование участников Программы на дальнейшее обучение в ведущих образовательных организациях высшего образования России на специальности, соответствующие приоритетам научно-технологического развития России;
– ориентирование участников Программы на продолжение научной и/или инженерной карьеры в России.

3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников образовательной программы осуществляется на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также Порядка отбора школьников на профильные программы Фонда по направлению «Наука»

3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются школьники 10 классов, являющиеся гражданами России, стран СНГ, Республики Абхазия и Республики Южная Осетия.

К участию в образовательной программе могут быть допущены учащиеся 9 классов, прошедшие отбор по программе 10 класса.

3.3. Для участия в конкурсном отборе школьнику необходимо подать заявку на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» в срок до 15 декабря 2023 года.
При регистрации школьник выбирает приоритетное направление обучения (физика, химия, биология).

3.4. Конкурсный отбор школьников включает следующие испытания: дистанционное тестирование, оценку видеоролика, демонстрирующего навыки экспериментальной работы конкурсанта в междисциплинарной области (химия, физика и биология) вместе с идеей проекта участника, с которым связан проводимый эксперимент и собеседование.

3.5. Дистанционное тестирование будет проведено 16 декабря 2023 года. В ходе тестирования каждому школьнику будут предложены задания по химии, биологии и физике. 

3.5.1. Регламент проведения тестирования будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 12 декабря. При подведении итогов учитываются результаты по всем трем предметам. Список участников, приглашенных к следующему отборочному этапу (не более трехсот человек), будет опубликован не позднее 18 декабря.

3.6. Видеоролик и описание идеи проекта необходимо загрузить не позднее 27 декабря 2023 года. Экспертная комиссия рассматривает и оценивает работы школьников, успешно прошедших дистанционное тестирование.

3.6.1. Видеоролик должен проиллюстрировать экспериментальную работу автора в междисциплинарной области (химии, физики, биологии – минимум 2 предмета). Все эксперименты проводит автор.
Каждый школьник прикрепляет к заявке ссылку на видеоролик, размещенный на канале YouTube или Rutube.

3.6.2. Критерии оценки видеоролика:
– представление: наличие и содержание названия, комментариев автора;
– наглядность, научность, оригинальность;
– наличие и содержание вывода, творческий вклад автора;
– соблюдение правил техники безопасности.

Не оцениваются сложность эксперимента, а также использование в нем современного научного оборудования.

3.6.3. Требования к оформлению видеоролика:
– видеоролик обязательно имеет название и сопровождается рассказом или комментариями автора, в промежутках между комментариями возможно (но необязательно) использование музыкального сопровождения;
– в конце видеоролика должен быть краткий вывод, произнесенный или зачитанный автором, а также указано место проведения эксперимента и перечислены все люди, принимавшие участие в его подготовке;
– длительность видеоролика не менее 3 минут и не более 10 минут;
– возможно проведение эксперимента в школьной или научной лаборатории, на открытом воздухе или в домашних условиях в присутствии родителей, педагогов/кураторов;
– проведение эксперимента в условиях, угрожающих жизни и здоровью человека, не допускается. В случае нарушения правил техники безопасности по решению Координационного совета программы участник может быть дисквалифицирован;
– видеоролик подается заявителем индивидуально, проведение эксперимента группой школьников не оценивается; в случае необходимости участия в подготовке ролика других школьников, автором ролика может быть только один, другие участники могут выполнять только функции ассистентов.

3.6.4. При отборе дополнительно учитывается краткое описание идеи проекта или выполненного одного исследования (не более 2 страниц текста), а также планов его дальнейшего развития. При оценке проектной (исследовательской) работы оценивается оригинальность, актуальность и идея проекта, поставленные задачи, вклад школьника в его выполнение.

3.6.5. По итогам оценки видеоролика, описания проекта и результатов тестирования формируется список участников, прошедших на индивидуальное собеседование. Список участников собеседований будет опубликован не позднее 9 января 2024 года. Собеседования будут проведены в срок с 10 по 17 января.

3.7. По итогам оценки видеоролика, описания проекта, тестирования и собеседования в каждом из направлений (биология, физика, химия) формируется ранжированный список (рейтинг) участников отбора.

3.8. В образовательной программе могут принять участие не более 25 школьников от одного субъекта Российской Федерации.

3.9. К участию в образовательной программе не допускаются участники следующих программ:
Февральская естественно-научная образовательная программа 2023 года;
Августовская химическая образовательная программа 2023 года;
Сентябрьская олимпиадная биологическая программа 2023 года.

3.10. Список школьников, приглашенных для участия в образовательной программе, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 18 января 2024 года.

3.11. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, будут заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. 

4. Аннотация образовательной программы
Все участники образовательной программы одинаковое число времени занимаются всеми тремя предметами, при этом будут учтены их профильные направления: будут подготовлены специальные программы. 

Образовательная программа включает в себя теоретические (лекции, семинары) и практические занятия в лабораториях по физике, химии и биологии, лекции и семинары ведущих преподавателей, по выбору – участие в выполнении проекта. Также предусмотрены спортивные и культурно-досуговые мероприятия, экскурсии по Олимпийскому парку и историческим местам города Сочи.

Помимо этого, в вечернее время школьникам предоставляется возможность посещать образовательные лекции, расширяющие их кругозор. Отдельно следует выделить лекции специально приглашенных ученых и представителей высокотехнологичных промышленных компаний и корпораций.

Экспериментальная работа предполагает ознакомление с экспериментальными навыками и методами в области физики, химии и биологии, а также решение школьниками практико-ориентированных задач (проект).
Проект является логическим продолжением практикума и имеет целью продемонстрировать учащимся возможность применения приобретенных знаний и навыков на практике. Проекты включают различные аспекты естественных наук. На программе будут проведены консультации по реализуемым школьниками проектам.

Участникам, прошедшим конкурсный отбор на программу, рекомендуется подать заявку на Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы».

5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда, пребывания и питания школьников – участников образовательной программы – осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».

Преподаватели

Андреев
Максим Николаевич

Инженер химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, член центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по химии, автор методических пособий, кандидат химических наук

Гладилин
Александр Кириллович

Заместитель директора Университетской гимназии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, профессор химического факультета МГУ, член Международного олимпийского комитета по химии, доктор химических наук

Жилкин
Максим Вадимович

Студент химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Жомин
Георгий Михайлович

Студент факультета наук о материалах Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Захаров
Максим Александрович

Заведующий практикумом кафедры общей химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, доцент, кандидат химических наук

Захарова
Татьяна Максимовна

Аспирантка химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Карпова
Елена Владимировна

Доцент кафедры неорганической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, член жюри Международной Менделеевской олимпиады по химии, лауреат Ломоносовской премии МГУ за педагогическую деятельность, автор учебных пособий по неорганической химии, кандидат химических наук

Ларионов
Владислав Иванович

Специалист химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Лунёв
Алексей Михайлович

Преподаватель химии школы Центра педагогического мастерства (Москва), аспирант химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Морозов
Алексей Андреевич

Студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Новожилов
Игорь Александрович

Педагог дополнительного образования школы Центра педагогического мастерства (Москва)

Питиримов
Алексей Сергеевич

Студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Ратников
Денис Сергеевич

Специалист химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Сибирцев
Александр Михайлович

Преподаватель химии школы Центра педагогического мастерства (Москва), студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Уткин
Роман Антонович

студент химического факультета МГУ им.  М.В.Ломоносова

Вишневская
Анна Игоревна

Стажер-исследователь Сколковского института науки и технологий

Жук
Александр Валентинович

Доцент кафедры ботаники биологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по биологии, кандидат биологических наук

Ледяева
Вероника Сергеевна

студентка 5 курса, сотрудник лаборатории экспериментальной онкологии РНИМУ имени Н.И.Пирогова Минздрава России

Ловать
Максим Львович

Старший преподаватель биологического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, член центральной предметно-методической комиссии и член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, кандидат биологических наук

Серебряная
Дарья Владимировна

Доцент кафедры биохимии биологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, руководитель группы адаптивных клеточных механизмов, доцент кафедры молекулярных нейротехнологий Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова, кандидат биологических наук

Смирнов
Павел Дмитриевич

Ассистент кафедры ботаники биологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

Соловьева
Мария Андреевна

Научный сотрудник института проблем экологии и эволюции имени А.Н.Северцова РАН, кандидат биологических наук

Трифонова
Арина Павловна

Студентка Физтех-школы биологической и медицинской физики Московского физико-технического института

Трушников
Денис Юрьевич

Научный сотрудник лаборатории нейротехнологий и человеко-машинного взаимодействия МФТИ, доцент кафедры биологии Тюменского государственного медицинского университета, руководитель БиоХимТех направления Технопарка Физтех-лицея им. П.Л. Капицы, кандидат педагогических наук, доцент

Чергинцев
Денис Александрович

Старший преподаватель кафедры биологии СУНЦ МГУ

Шувалова
Маргарита Львовна

Младший научный сотрудник Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова

Гущеваров
Даниил Андреевич

студент МГУ им.  М.В.Ломоносова

Дмитриева
Анастасия Дмитриевна

магистрант МГУ им.  М.В.Ломоносова

Абрамов
Павел Алексеевич

Аспирант Московского физико-технического института, сотрудник лаборатории терагерцовой спектроскопии

Бойцов
Евгений Георгиевич

Педагог дополнительного образования автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Физтех-лицей» имени П.Л. Капицы. Неоднократный призер и победитель всероссийской олимпиады школьников по астрономии. Золотой и серебряный медалист международной олимпиады по астрономии и астрофизике.

Василенко
Лев Михайлович

Преподаватель БиоХимТех направления Технопарка Физтех-лицея им. П.Л. Капицы, аспирант кафедры биофизики Физтех-школы физики и исследований им. Ландау МФТИ

Вовк
Дмитрий Евгеньевич

Студент Московского физико-технического института, сотрудник лаборатории наноматериалов и центра двумерных материалов МФТИ, преподаватель очного отделения ЗФТШ МФТИ

Горбун
Михаил Сергеевич

Лаборант-исследователь лаборатории исследований транспортных процессов в плазме НИЦ «Курчатовский институт», аспирант Московского физико-технического института

Горемыкин
Иван Александрович

Студент Московского физико-технического института, победитель олимпиады «Физтех», призер олимпиады «Росатом»

Ершова
Валерия Сергеевна

Студентка Московского физико-технического института, сотрудник лаборатории перспективной энергетики, преподаватель очного отделения физико-технической школы МФТИ для школьников

Жабин
Сергей Николаевич

доцент МФТИ, кандидат физико-математических наук

Жуков
Сергей Сергеевич

Старший научный сотрудник лаборатории терагерцовой спектроскопии, преподаватель кафедры общей физики Московского физико-технического института, кандидат физико-математических наук

Залесский
Александр Дмитриевич

Старший научный сотрудник лаборатории био- и нанофотоники Института химической физики Российской академии наук, доцент департамента молекулярной и биологической физики Московского физико-технического института, кандидат физико-математических наук

Инденбом
Андрей Владимирович

Руководитель департамента молекулярной и биологической физики Московского физико-технического института, кандидат химических наук

Казанцева
Марина Сергеевна

Старший преподаватель департамента молекулярной и биологической физики Московского физико-технического института

Колесник
Денис Васильевич

Ведущий конструктор Московского физико-технического института

Куликов
Евгений Евгеньевич

Старший научный сотрудник Института микробиологии имени С.Н.Виноградского РАН ФИЦ «Биотехнологии» РАН, доцент департамента молекулярной и биологической физики Московского физико-технического института, кандидат биологических наук

Мачульский
Никита Романович

студент МФТИ

Филатов
Евгений Анатольевич

инженер МФТИ

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!