help@sochisirius.ru
1-24 февраля 2020

Февральская естественнонаучная образовательная программа

Прием заявок для участия в конкурсном отборе был открыт до 28 ноября 2019 года.

К участию в образовательной программе допускались только зарегистрировавшиеся школьники. 

По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться по адресу nauka@sochisirius.ru.

Список участников образовательной программы

 

 

Программы прошлых лет: 2019

О программе

Участники программы занимались физикой, химией, биологией, при этом были учтены их профильные направления: были подготовлены специальные программы (физика для химиков, физика для биологов, химия для физиков, химия для биологов, биология для физиков, биология для химиков). 

Образовательная программа включала в себя теоретические (лекции, семинары) и практические занятия в лабораториях по физике, химии и биологии, лекции и семинары ведущих преподавателей, по выбору – участие в выполнении проекта. Школьники знакомились с экспериментальными навыками и методами в области физики, химии и биологии, решали практико-ориентированные задачи (проекты).

Проекты являлись логическим продолжением практикума и имели целью продемонстрировать учащимся возможность применения приобретенных знаний и навыков на практике. Проекты включали различные аспекты естественных наук, в том числе получение современных керамических материалов и изучение их свойств.

Примеры проектов

Лилия Журавлева, Москва «Сравнительная эффективность биодеструкторов углеводородов по совокупности факторов оздоровления экосистем»


Екатерина Слезко, Тюменская область, «Получение пигментов из органического сырья – фотосинтезирующих растений Clerodendrum и корнеплода свеклы»



Виктория Бухарина, Орловская область «Использование микроорганизмов для разложения пластиковых отходов»

Участники и порядок отбора

Результаты второго отборочного тура
Результаты дистанционного тестирования
Список приглашенных к участию во втором туре

К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 9-х и 10-х классов образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, из всех регионов России.

Конкурсный отбор школьников включает следующие испытания: дистанционное тестирование и оценка видеоролика, демонстрирующего навыки экспериментальной работы конкурсанта в междисциплинарной области (химия, физика и биология) вместе с идеей проекта участника, с которым связан проводимый эксперимент.

Дистанционное тестирование будет проведено 30 ноября 2019 года. В ходе дистанционного тестирования каждому школьнику будут предложены задания по химии, биологии и физике.

Регламент проведения тестирования будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 25 ноября 2019 года. При подведении итогов учитываются результаты по всем трем предметам.

Видеоролик и описание идеи проекта необходимо загрузить не позднее 15 декабря 2019 года. Экспертная комиссия рассматривает и оценивает работы школьников, успешно прошедших дистанционное тестирование (не более трехсот).

Видеоролик должен проиллюстрировать экспериментальную работу автора в междисциплинарной области (химии, физики, биологии – минимум 2 предмета). Все эксперименты проводит автор.

Каждый школьник прикрепляет к заявке ссылку на видеоролик, размещенный на канале YouTube.

Критерии оценки видеоролика:

- представление: наличие и содержание названия, комментариев автора;
- наглядность, научность, оригинальность;
- наличие и содержание вывода;
- соблюдение правил техники безопасности.

Не оцениваются сложность эксперимента, а также использование в нем современного научного оборудования.

Требования к оформлению видеоролика:

- видеоролик обязательно имеет название и сопровождается рассказом или комментариями автора, в промежутках между комментариями возможно (но необязательно) использование музыкального сопровождения;
- в конце видеоролика должен быть краткий вывод, произнесенный или зачитанный автором, а также указано место проведения эксперимента и перечислены все люди, принимавшие участие в его подготовке;
- длительность видеоролика не менее 3 минут и не более 10 минут;
- возможно проведение эксперимента в школьной или научной лаборатории, на открытом воздухе или в домашних условиях, в присутствии родителей, педагогов или кураторов;
- проведение эксперимента в условиях, угрожающих жизни и здоровью человека, не допускается. В случае нарушения правил техники безопасности, по решению Координационного совета программы, участник может быть дисквалифицирован.
- видеоролик подается заявителем индивидуально, проведение эксперимента группой школьников не оценивается; в случае необходимости участия в подготовке роликов других школьников, автор ролика может быть только один, другие участники могут выполнять только функции ассистентов.

При отборе учитывается участие школьников в проектной и исследовательской деятельности. Необходимо представить краткое описание идеи проекта или выполненного одного исследования (не более 1 страницы текста). При оценке проектной (исследовательской) работы оценивается оригинальность и идея проекта, вклад школьника в его выполнение.

 Список школьников, приглашенных для участия в образовательной программе, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 23 декабря 2019 года.

Ограничения на повторное участие в образовательных программах. В соответствии с п.11 Общих критериев допускается участие школьников с июля 2019 года по июнь 2020 года не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука», не идущих подряд.
Дополнительно к опубликованным в общих критериях правилам, одновременное участие в данной программе и в следующих программах невозможно за исключением специального решения Экспертного совета Фонда:

Августовская химическая программа 2019
Сентябрьская биологическая программа 2019

Информационный плакат для доски объявлений

Руководители

Белякова
Галина Алексеевна

Заместитель декана биологического факультета МГУ, член методической комиссии и член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, кандидат биологических наук

Воронов
Артем Анатольевич

Проректор по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ, кандидат физико-математических наук, председатель методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по физике, руководитель национальной команды на международной олимпиаде по физике

Дроздов
Андрей Анатольевич

Доцент химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат химических наук, автор школьных и вузовских учебников по химии, член методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по химии

Еремин
Вадим Владимирович

Профессор химического факультета МГУ, доктор физико-математических наук, руководитель национальной команды на Международной олимпиаде по химии

Попов
Игорь Алексеевич

Руководитель лаборатории ионной и молекулярной физики МФТИ, кандидат физико-математических наук, доцент

Юсипович
Александр Иванович

Старший научный сотрудник биологического факультета МГУ, кандидат биологических наук

Преподаватели

Абрамов
Павел Алексеевич

Техник лаборатории терагерцовой спектроскопии МФТИ, студент МФТИ

Андреев
Максим Николаевич

Педагог Центра педагогического мастерства (Москва), аспирант МГУ имени М.В.Ломоносова, автор методических пособий

Батюшев
Андрей Эдуардович

Студент химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Бычков
Евгений Денисович

Студент химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Ветошев
Кирилл Рубенович

Студент химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Воробьев
Александр Семенович

Доцент кафедры общей физики МФТИ, кандидат физико-математических наук

Гладилин
Александр Кириллович

Профессор химического факультета МГУ, член Международного олимпийского комитета по химии, заместитель директора Университетской гимназии, доктор химических наук

Глухов
Григорий Сергеевич

Младший научный сотрудник биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Горемыкин
Иван Александрович

Студент МФТИ, победитель олимпиады «Физтех», призер олимпиады «Росатом»

Горбун
Михаил Сергеевич

Лаборант-исследователь лаборатории исследований транспортных процессов в плазме в НИЦ «Курчатовский институт», студент МФТИ

Грибкова
Анна Кирилловна

Аспирант биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Елиферов
Василий Алексеевич

Научный сотрудник лаборатории ионной и молекулярной физики МФТИ, аспирант МФТИ

Жуков
Сергей Сергеевич

Старший научный сотрудник лаборатории терагерцовой спектроскопии МФТИ, преподаватель кафедры общей физики МФТИ, кандидат физико-математических наук

Зайцев
Пётр Андреевич

Аспирант биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Залесский
Александр Дмитриевич

Старший научный сотрудник Института химической физики Российской академии наук, доцент департамента молекулярной и биологической физики МФТИ, кандидат физико-математических наук

Зарочинцев
Александр Александрович

Студент химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Захаров
Максим Александрович

Доцент химического факультета, заведующий практикумом кафедры общей химии МГУ, кандидат химических наук

Захарова
Татьяна Максимовна

Студентка химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Инденбом
Андрей Владимирович

Научный сотрудник Института физической химии и электрохимии Российской академии наук, доцент департамента молекулярной и биологической физики МФТИ, кандидат химических наук

Казанцева
Марина Сергеевна

Старший преподаватель департамента молекулярной и биологической физики МФТИ

Карпова
Елена Владимировна

Доцент кафедры неорганической химии химического факультета МГУ, член жюри Международной Менделеевской олимпиады по химии, автор учебных пособий по неорганической химии, кандидат химических наук

Катаева
Алиса Дмитриевна

Студентка химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Качер
Юлия Германовна

Студентка биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Конюхов
Иван Владимирович

Старший научный сотрудник биологического факультета МГУ, кандидат биологических наук

Куксин
Алексей Юрьевич

Заместитель руководителя департамента молекулярной и биологической физики МФТИ, кандидат физико-математических наук

Куликов
Евгений Евгеньевич

Доцент департамента молекулярной и биологической физики МФТИ, председатель методической комиссии департамента МБФ МФТИ, старший научный сотрудник Института микробиологии имени С.Н.Виноградского РАН ФИЦ «Биотехнологии» РАН, кандидат биологических наук

Левин
Роман Евгеньевич

Научный сотрудник лаборатории ионной и молекулярной физики МФТИ, старший преподаватель департамента молекулярной и биологической физики МФТИ

Лунева
Оксана Георгиевна

Доцент кафедры биофизики биологического факультета МГУ, кандидат биологических наук

Лунёв
Алексей Михайлович

Аспирант химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Морозов
Алексей Андреевич

Студент химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Попов
Игорь Алексеевич

Руководитель лаборатории ионной и молекулярной физики МФТИ, кандидат физико-математических наук, доцент

Ратников
Денис Сергеевич

Студент химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Сайко
Святослав Игоревич

Студент магистратуры Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г.Строганова, член Московского союза художников, лауреат Международного фестиваля керамики в номинации «Дизайн»

Слатинская
Ольга Вадимовна

Аспирант кафедры биофизики биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, призер Универсиады «Ломоносов» по современным проблемам биологии (2016)

Смирнова
Ольга Ивановна

Профессор кафедры общей физики и кафедры твердотельной электроники МФТИ, почетный работник сферы образования Российской Федерации, доктор физико-математических наук

Тихонов
Артём Витальевич

Студент химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, призер заключительного этапа Белорусской республиканской олимпиады школьников по химии

Тодоренко
Дарья Алексеевна

Научный сотрудник биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, кандидат биологических наук

Туркина
Полина Игоревна

Студентка химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Хан
Федор Владимирович

Студент МФТИ, неоднократный победитель физико-математических олимпиад

Хлебцевич
Наталия Юрьевна

Профессор кафедры керамики Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г.Строганова, член Международной Академии керамики IAC, член Московского союза художников, лауреат ряда всероссийских и международных конкурсов в области современного искусства и керамики

Цыганков
Геннадий Владимирович

Преподаватель заочной физико-технической школы МФТИ и летней школы Phystech.International, студент МФТИ, победитель олимпиады «Физтех»

Черкашин
Александр Александрович

Старший преподаватель биологического факультета МГУ, кандидат биологических наук

Шабанов
Арсений Игоревич

Заместитель заведующего кафедрой «Фундаментальные взаимодействия и космология» МФТИ, младший научный сотрудник лаборатории обработки больших данных в физике частиц и астрофизике Института ядерных исследований РАН

Шикин
Даниил Дмитриевич

Студент химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Юсипович
Александр Иванович

Старший научный сотрудник биологического факультета МГУ, кандидат биологических наук

Положение о программе

Положение о Февральской естественнонаучной образовательной программе
Образовательного центра «Сириус»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Февральской естественнонаучной образовательной программы Образовательного центра «Сириус» (далее – образовательная программа), ее методическое и финансовое обеспечение.

1.2. Образовательная программа проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех») с 1 по 24 февраля 2020 года.

1.3. Для участия в образовательной программе приглашаются учащиеся 10-х классов из образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации, успешно прошедшие конкурсный отбор.

К участию в образовательной программе могут быть допущены учащиеся 9-х классов, прошедшие отбор по программе 10 класса.

1.4. Общее количество участников образовательной программы: до 150 человек. Из них до 50 человек по профильному направлению «Химия»; до 50 человек по профильному направлению «Биология», до 50 человек по профильному направлению «Физика»

Координационный совет может своим решением перераспределить квоты по предметам.

1.5. Для предоставления более широких возможностей в образовательной программе участвует не более 30 школьников из одного региона.

1.6. К участию в образовательной программе допускаются только граждане Российской Федерации.

1.7. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».

1.8. Научно-методическое и кадровое сопровождение осуществляют химический и биологический факультеты МГУ имени М.В. Ломоносова, Московский физико-технический институт и Центр Педагогического мастерства г. Москвы.

1.9. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда.

1.10. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.

2. Цели и задачи образовательной программы

2.1. Образовательная программа ориентирована на знакомство с экспериментальными навыками и методами в области физики, химии и биологии, а также решение школьниками практико-ориентированных задач (проектов).

Проект является логическим продолжением практикума и имеет целью продемонстрировать учащимся возможность применения приобретенных знаний и навыков на практике.

2.2. Цели образовательной программы:

Развитие у школьников межпредметных связей в области естественных наук.
Развитие экспериментальных навыков в области естественных наук.
Развитие практико-ориентированного мышления и умения работать в коллективе в процессе выполнения практико-ориентированных задач.

Совершенствование навыков школьников для создания научно-исследовательских и инженерных проектов, подготовка к участию во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы».

2.3. Задачи образовательной программы:

- развитие навыков работы учащихся в области естественных наук и расширение их кругозора;
- развитие умений и навыков экспериментальной работы с объектами живой природы, веществами и материалами;
- развитие умений ставить перед собой задачи и самостоятельно их решать;
- формирование межпредметных связей путем реализации практико-ориентированных задач;
- популяризация науки.

3. Порядок отбора участников образовательной программы

3.1. Отбор участников осуществляется Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также общих критериев отбора в Центр «Сириус».

3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 9-х и 10-х классов образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, из всех регионов России.

3.3 Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус». Регистрация будет открыта с 7 по 28 ноября 2019 года.

При регистрации школьник выбирает приоритетное направление обучения (физика, химия, биология).

3.4. Конкурсный отбор школьников включает следующие испытания: дистанционное тестирование и оценка видеоролика, демонстрирующего навыки экспериментальной работы конкурсанта в междисциплинарной области (химия, физика и биология) вместе с идеей проекта участника, с которым связан проводимый эксперимент.

3.5. Дистанционное тестирование будет проведено 30 ноября 2019 года. В ходе дистанционного тестирования каждому школьнику будут предложены задания по химии, биологии и физике.

3.5.1. Регламент проведения тестирования будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 25 ноября 2019 года. При подведении итогов учитываются результаты по всем трем предметам.

3.6. Видеоролик и описание идеи проекта необходимо загрузить не позднее 15 декабря 2019 года. Экспертная комиссия рассматривает и оценивает работы школьников, успешно прошедших дистанционное тестирование (не более трехсот).

3.7. Видеоролик должен проиллюстрировать экспериментальную работу автора в междисциплинарной области (химии, физики, биологии – минимум 2 предмета). Все эксперименты проводит автор.

Каждый школьник прикрепляет к заявке ссылку на видеоролик, размещенный на канале YouTube.

3.7.1. Критерии оценки видеоролика:

- представление: наличие и содержание названия, комментариев автора;
- наглядность, научность, оригинальность;
- наличие и содержание вывода;
- соблюдение правил техники безопасности.

Не оцениваются сложность эксперимента, а также использование в нем современного научного оборудования.

3.7.2. Требования к оформлению видеоролика:

- видеоролик обязательно имеет название и сопровождается рассказом или комментариями автора, в промежутках между комментариями возможно (но необязательно) использование музыкального сопровождения;
- в конце видеоролика должен быть краткий вывод, произнесенный или зачитанный автором, а также указано место проведения эксперимента и перечислены все люди, принимавшие участие в его подготовке;
- длительность видеоролика не менее 3 минут и не более 10 минут;
- возможно проведение эксперимента в школьной или научной лаборатории, на открытом воздухе или в домашних условиях в присутствии родителей, педагогов или кураторов;
- проведение эксперимента в условиях, угрожающих жизни и здоровью человека, не допускается. В случае нарушения правил техники безопасности по решению Координационного совета программы участник может быть дисквалифицирован.
- видеоролик подается заявителем индивидуально, проведение эксперимента группой школьников не оценивается; в случае необходимости участия в подготовке роликов других школьников, автор ролика может быть только один, другие участники могут выполнять только функции ассистентов

3.8. При отборе учитывается участие школьников в проектной и исследовательской деятельности. Необходимо представить краткое описание идеи проекта или выполненного одного исследования (не более 1 страницы текста). При оценке проектной (исследовательской) работы оценивается оригинальность и идея проекта, вклад школьника в его выполнение.

3.9. По итогам трех конкурсных испытаний в каждом из направлений (биология, физика, химия) формируется единый ранжированный список участников отбора. Учащиеся приглашаются на образовательную программу в соответствии с общим рейтингом по направлению.

3.10. Список школьников, приглашенных для участия в образовательной программе, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 23 декабря 2019 года.

3.11. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, будут заменены на следующих за ними по рейтингу школьников.

3.12.  Участникам, прошедшим конкурсный отбор на программу, рекомендуется подать заявку на Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы».

3.13. Ограничения на повторное участие в образовательных программах. В соответствии с п.11 Общих критериев допускается участие школьников с июля 2019 года по июнь 2020 года не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука», не идущих подряд.
Дополнительно к опубликованным в общих критериях правилам, одновременное участие в данной программе и в следующих программах невозможно за исключением специального решения Экспертного совета Фонда:

Августовская химическая программа 2019
Сентябрьская биологическая программа 2019

4. Аннотация образовательной программы

Все участники образовательной программы одинаковое число времени занимаются всеми тремя предметами, при этом будут учтены их профильные направления: будут подготовлены специальные программы (физика для химиков, физика для биологов, химия для физиков, химия для биологов, биология для физиков, биология для химиков). 

Образовательная программа включает в себя теоретические (лекции, семинары) и практические занятия в лабораториях по физике, химии и биологии, лекции и семинары ведущих преподавателей, по выбору – участие в выполнении проекта. Также предусмотрены спортивные и культурно-досуговые мероприятия, экскурсии по Олимпийскому парку и историческим местам города Сочи.

Помимо этого, в вечернее время школьникам предоставляется возможность посещать образовательные лекции, расширяющие их кругозор. Отдельно следует выделить лекции специально приглашенных ученых и представителей высокотехнологичных промышленных компаний и корпораций.

Экспериментальная работа предполагает ознакомление с экспериментальными навыками и методами в области физики, химии и биологии, а также решение школьниками практико-ориентированных задач (проект).

Проект является логическим продолжением практикума и имеет целью продемонстрировать учащимся возможность применения приобретенных знаний и навыков на практике. Проекты включают различные аспекты естественных наук, в том числе получение современных керамических материалов и изучение их свойств. На программе будут проведены консультации по реализуемым школьниками проектам.

5. Финансирование образовательной программы

5.1. Оплата проезда, пребывания и питания школьников – участников образовательной программы – осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».

 

Подать заявку
© 2015–2020 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!