help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
6-26 апреля 2024

Апрельская образовательная программа по химии

Регистрация на программу была открыта:
– до 15 декабря 2023 года для школьников 8 класса;
 до 4 февраля 2024 года для школьников 9-10 классов.

К участию в программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники.

 

Список участников образовательной программы
поиск ведётся по ID личного кабинета (начинается на 1001...)

 

Проходные баллы на программу составили:
8 класс — 48 баллов
9 класс — 7 баллов (не менее 41,5 балла на региональном этапе ВсОШ)
10 класс — 7 баллов (не менее 40,8 балла на региональном этапе ВсОШ), для учащихся г. Москвы — 10 баллов (не менее 49,25 балла на региональном этапе ВсОШ).

 

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу nauka@sochisirius.ru.

 

Программы прошлых лет: 202320222021202020192018.

О программе

Образовательная программа включала теоретические (лекции, семинары, тренинги) и практические занятия в лабораториях по неорганической, аналитической, физической и органической химии, а также лекции ведущих ученых и педагогов страны.

Открывала программу игра-тренинг «Создаем олимпиаду сами», в которой использовались оригинальные олимпиадные задачи, составленные участниками программы и отправленные ее организаторам до начала программы.

Содержание профильной части программы было тематически сгруппировано по блокам:
– 8–9 классы: общая и неорганическая химия, физическая и аналитическая химия, тренинг решения олимпиадных задач;
– 9–10 классы: общая и неорганическая химия, физическая и аналитическая химия, органическая и биоорганическая химия, тренинг решения олимпиадных задач, работа в мастерских / практико-ориентированные задачи.

Каждая лекция предусматривала знакомство участников программы с определенным разделом химии в свете современных научных достижений. Большая часть теоретических занятий проводилась в формате семинаров, предполагающих обсуждение нового материала в виде беседы и разбор олимпиадных заданий, в том числе нестандартных задач. Содержание программы соответствовало специфике теоретического и практического туров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии.

Лекции
Экстракция. Хроматография. Спектрофотометрия. Масс-спектрометрияГ.К. Шумский 
Немного о химии гетероциклических соединенийД.А. Гришин 
Кристаллохимия. В.В. Кошлань 
Реакции в фотохимииТ.М. Захарова 

Практические занятия предполагали экспериментальную деятельность школьников в лабораториях, направленную на развитие и совершенствование навыков работы с веществами, подготовку к практическим турам олимпиад и решение экспериментальных задач по химии, в том числе межпредметных.

Для учащихся 8–9 классов предусматривалась отработка заданий теоретического тура всероссийской олимпиады школьников по химии прошлых лет.

Учащимся 9–10 классов предлагалось участвовать в выполнении следующих межпредметных практико-ориентированных задач, связанных с химической технологией, нанотехнологией, фармацией:
1. Определение сахаров в растительных соках и отварах.
2. Определение флавоноидов в растительных соках и отварах.
3. Влияние сурьмы на стабилизацию титана (+3) в стекловидных покрытиях на керамике.
4. Выращивание и изучение свойств двумерных кристаллов виллемита, допированных ионами кобальта.
5. Влияние катионов 3d-металлов на окраску кристаллических силикатов.
6. Определение антоцианов в растительных соках и отварах.
7. Стабилизация неустойчивых степеней.

Традиционным для программы являлся спецкурс «Химия на английском языке», предусматривающий формирование навыков чтения научной литературы по химии.

Программу завершила итоговая олимпиада, состоящая из теоретического и практического туров. В рамках практического тура были проверены навыки, приобретенные школьниками в ходе выполнения экспериментальных задач. Школьники, выполнявшие в мастерских практико-ориентированные проекты, представили результаты своей работы.

С материалами программы можно ознакомиться в журнале «XIV Химическая образовательная программа», в котором представлены статьи членов центральной предметно-методической комиссии и жюри всероссийской олимпиады школьников по химии, посвященные отдельным теоретическим вопросам и разбору заданий, описания наиболее интересных опытов и задач, а также экспериментов, предлагавшихся на практическом туре олимпиады.

Участники и порядок отбора

Рейтинг, составленный на основании оценки академических достижений школьников (п.3.5.)
Рейтинг, по итогам конкурсных испытаний (8 класс)
Список участников собеседований
Результаты заключительного отборочного тура (после апелляции)
Результаты заключительного отборочного тура (до апелляции)
Решения и критерии заданий заключительного отборочного тура
Список участников заключительного отборочного тура
Условия и решения дистанционного тура

К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 8–10 классов образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, из всех регионов Российской Федерации и стран СНГ, а также Республик Абхазия и Южная Осетия.

В качестве исключения могут быть приглашены учащиеся 7 класса, прошедшие отбор по программе 8 класса. Данные школьники не смогут повторно принять участие в программе за 8 класс Апрельской образовательной программы по химии 2025 года.

Отбор участников из числа учащихся 8-х классов осуществляется в три этапа. Первый этап — дистанционный учебно-отборочный курс на платформе «Сириус.Курсы» и дистанционное тестирование. Второй этап — очный отборочный тур (проводится в регионах). Третий этап — итоговое собеседование.

Дистанционный учебно-отборочный курс будет проходить с 5 декабря 2023 года по 10 января 2024 года.

В рамках дистанционного учебно-отборочного курса оценивается успешность освоения учебного материала, а также результат, показанный на обязательном дистанционном тестировании. Дистанционное тестирование с целью отбора на очный тур будет проведено 10 января 2024 года.

По итогам дистанционного учебно-отборочного курса и дистанционного тестирования будут определены участники очного отборочного тура, который пройдет 20 января 2024 года. Предварительные результаты очного тура будут опубликованы не позднее 5 февраля.

Список участников собеседований будет опубликован не позднее 10 февраля 2024 года. Собеседования будут проведены в срок с 15 по 25 февраля.

По итогам оценки собеседования формируется ранжированный список (рейтинг) участников отбора. 

Отбор участников из числа учащихся 9-х и 10-х классов осуществляется в соответствии с рейтингом, составленным на основании оценки академических достижений школьников.

При формировании рейтинга суммируются наивысшее достижение школьника за участие во Всероссийской олимпиаде школьников 2023/2024 учебного года и наивысшее достижение школьника за участие в олимпиадах по химии 1-го, 2-го и 3-го уровня 2022/2023 учебного года.

Название олимпиады Диплом Баллы
РЭ ВсОШ по химии Победитель 10
РЭ ВсОШ по химии Призёр 7
Олимпиады по химии 1-го уровня Победитель 5
Олимпиады по химии 1-го уровня Призёр 3
Олимпиады по химии 2-3-го уровней Победитель 2
Олимпиады по химии 2-3-го уровней  Призёр 1

Сведения для оценки академических достижений формируются автоматически на основании данных из Государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности.
Прикладывать к заявке подтверждающие документы не требуется.

Список школьников, приглашенных для участия в образовательной программе, будет опубликован не позднее 29 февраля.

 

Школьники, набравшие проходной балл на заключительный этап ВсОШ по химии 2023/2024 учебного года, не могут принять участие в Апрельской образовательной программе по химии. При этом они могут принять участие в Августовской образовательной программе по химии Образовательного центра «Сириус». 

Школьники, принявшие участие в Августовской образовательной программе по химии 2023 года, не смогут участвовать в Апрельской образовательной программе по химии 2024 года.

Учащиеся 9–10 классов, приглашенные на Образовательную программу, должны прислать организаторам собственную оригинальную задачу по химии олимпиадного уровня.

Руководители программы

Еремин
Вадим Владимирович

Профессор кафедры физической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии, руководитель национальной команды на Международной химической олимпиаде, автор школьных и вузовских учебников по химии, доктор физико-математических наук

Дроздов
Андрей Анатольевич

Доцент кафедры неорганической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, руководитель кафедры химии школы Центра педагогического мастерства (г. Москва), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по химии, автор школьных и вузовских учебников по химии, кандидат химических наук

Преподаватели

Андреев
Максим Николаевич

Инженер химического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, член центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по химии, автор методических пособий, кандидат химических наук

Астахова
Ольга Ивановна

студентка 5 курса химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Гришин
Дмитрий Алексеевич

аспирант химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, инженер 2 категории

Евсюков
Александр Игоревич

Учитель, педагог дополнительного образования Губернаторского физико-математического лицея №30 (Санкт-Петербург)

Жомин
Георгий Михайлович

Студент факультета наук о материалах Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Захарова
Татьяна Максимовна

Аспирантка химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Кошлань
Виктор Викторович

студент 2 курса химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Курамшин
Булат Камилевич

Педагог дополнительного образования лицея № 131 (г. Казань), аспирант Казанского федерального университета, член центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по химии, золотой медалист Международной Менделеевской олимпиады и Международной химической олимпиады

Логинов
Иван Викторович

аспирант химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Ларионов
Владислав Иванович

Специалист химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Мещеряков
Николай Вадимович

Студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Мещерякова
Надежда Фёдоровна

студентка 3 курса химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Морозов
Алексей Андреевич

Студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Новожилов
Игорь Александрович

Педагог дополнительного образования школы Центра педагогического мастерства (Москва)

Питиримов
Алексей Сергеевич

Студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Ратников
Денис Сергеевич

Специалист химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Сибирцев
Александр Михайлович

Преподаватель химии школы Центра педагогического мастерства (Москва), студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Старых
Сергей Алексеевич

Студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Тихонов
Тимур Павлович

Студент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

Червонная
Анастасия Сергеевна

Студентка факультета художественной керамики Российского государственного художественно-промышленного университета (РГХПУ) имени С.Г.Строганова

Шумский
Глеб Константинович

студент 4 курса химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Бурибаев
Рустам Алексеевич

студент 3 курса химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Жиров
Александр Владимирович

студент 2 курса химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Загидуллина
Айгуль Венеровна

студентка 3 курса химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Клочков
Иван Владимирович

студент 2 курса химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Курдай
Иван Викторович

студент 1 курса химического факультета МГУ им.  М.В.Ломоносова

Миронов
Владимир Александрович

студент 1 курса Химический институт им. А.М. Бутлерова КФУ

Уткин
Роман Антонович

студент химического факультета МГУ им.  М.В.Ломоносова

Каплин
Александр Валерьевич

аспирант химического факультета МГУ им.  М.В.Ломоносова

Положение о программе

Положение об Апрельской образовательной программе по химии
Образовательного центра «Сириус»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Апрельской образовательной программы по химии Образовательного Фонда «Талант и успех» (далее — Фонд), её методическое и финансовое обеспечение.

1.2. Апрельская образовательная программа по химии проводится в Образовательном центре «Сириус» (далее — образовательная программа, Программа) с 6 по 26 апреля 2024 года.

Тип программы: учебная региональная программа.

1.3. Для участия в образовательной программе приглашаются учащиеся 8–10 классов из образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств (далее — СНГ), а также Республик Абхазия и Южная Осетия.

В качестве исключения могут быть приглашены учащиеся 7 класса, прошедшие отбор по программе 8 класса. Данные школьники не смогут повторно принять участие в программе за 8 класс Апрельской образовательной программы по химии 2025 года.

1.4. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации и стран СНГ, а также Республик Абхазия и Южная Осетия.

Конкурсный отбор и преподавание учебных дисциплин в рамках образовательной программы осуществляется на русском языке.

1.5. Количество участников образовательной программы: не более 175 школьников 8–10 классов, успешно прошедших конкурсный отбор, из них: 8 класс — до 50 человек, 9 класс — до 75 человек, 10 класс — до 50 человек.

Указанные квоты могут быть скорректированы в зависимости от количества поданных заявок и итогового рейтинга кандидатов на участие в Программе.

1.6. В течение всего периода обучения в общеобразовательной организации школьник может принять участие не более чем в трех учебно-региональных программах и не более чем в двух научных программах.

1.6.1. Школьники, которые исчерпали свою квоту в 2022/2023 учебном году по любому из типов образовательных программ (учебная региональная или научная), могут принять участие в этом типе образовательных программ еще один раз в переходный период в течение 2023/2024 учебного года. 

1.7. Допускается участие школьников в течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.

1.8. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Фондом.

1.9. В случае обнаружения недостоверных сведений в заявке на образовательную программу (в т.ч. класса обучения) участник может быть исключен из конкурсного отбора или образовательной программы.

1.10. Школьник, независимо от результатов конкурсного отбора, может быть отчислен с Программы в случае, если им не усваиваются материалы образовательной программы.

1.11. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения участник образовательной программы может быть отчислен с неё.

2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Цели образовательной программы:
– раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в области естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве;
– обеспечение школьникам, проявившим свой талант на региональном уровне, равных, независимо от региона проживания, возможностей для развития таланта и его проявления в творческих проектах, конкурсах и соревнованиях федерального и международного уровня.

2.2. Задачи образовательной программы:
– организация практики выполнения участниками Программы творческих заданий и заданий высокого уровня сложности, а также освоения необходимых для этого разделов профильных учебных предметов на углубленном уровне;
– расширение кругозора участников Программы в спектре естественных наук и их приложений;
– повышение мотивации школьников к текущим занятиям в рамках Программы и дальнейшим занятиям вне рамок Программы;
– вовлечение участников в систему обучения и сопровождения Сириуса и его региональных партнеров, действующую вне рамок Программы;
– ориентирование участников Программы на дальнейшее поступление в ведущие образовательные организации высшего образования России на специальности, важные с точки зрения Стратегии научно-технологического развития страны;
– ориентирование участников Программы на продолжение научной и/или инженерной карьеры в России.

3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников образовательной программы осуществляется на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также Порядка отбора школьников на профильные программы Фонда по направлению «Наука».

3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 8–10 классов образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования, из всех регионов Российской Федерации и стран СНГ, а также Республик Абхазия и Южная Осетия.

В качестве исключения могут быть приглашены учащиеся 7 класса, прошедшие отбор по программе 8 класса. 

3.3 Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус». 

Регистрация будет открыта 
– с 29 ноября по 15 декабря 2023 года для школьников 8 класса;
– с 29 ноября 2023 года по 4 февраля 2024 года для школьников 9–10 классов.

3.4. Отбор участников из числа учащихся 8-х классов осуществляется в три этапа. Первый этап — дистанционный учебно-отборочный курс на платформе «Сириус.Курсы» и дистанционное тестирование. Второй этап — очный отборочный тур (проводится в регионах). Третий этап — итоговое собеседование.

3.4.1. Дистанционный учебно-отборочный курс будет проходить с 5 декабря 2023 года по 10 января 2024 года.

3.4.2. В рамках дистанционного учебно-отборочного курса оценивается успешность освоения учебного материала, а также результат, показанный на обязательном дистанционном тестировании. Дистанционное тестирование с целью отбора на очный тур будет проведено 10 января 2024 года.

3.4.3. Список школьников, допущенных к участию в очном отборочном туре, будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 12 января.

3.4.4. По итогам дистанционного учебно-отборочного курса и обязательного дистанционного тестирования будут определены участники очного отборочного тура, который пройдет на площадках в субъектах Российской Федерации 20 января 2024 года.

3.4.5. Регламент проведения очного отборочного тура, места и время проведения этого тура в регионах будут опубликованы на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 12 января 2024 года.

Предварительные результаты очного тура будут опубликованы не позднее 5 февраля.

3.4.6. По итогам результатов очного тура формируется список участников, прошедших на индивидуальное собеседование с преподавателями Программы.

Список участников собеседований будет опубликован не позднее 10 февраля 2024 года. Собеседования будут проведены в срок с 15 по 25 февраля.

3.4.7. По итогам оценки собеседования формируется ранжированный список (рейтинг) участников отбора. 

3.5. Отбор участников из числа учащихся 9-х и 10-х классов осуществляется в соответствии с рейтингом, составленным на основании оценки академических достижений школьников.

3.5.1. При отборе на образовательную программу будут оцениваться следующие академические достижения школьников:
– Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2023/2024 учебного года — 10 баллов.
– Призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии 2023/2024 учебного года — 7 баллов.
– Победитель олимпиад по химии 1-го уровня за 2022/2023 учебный год — 5 баллов.
– Призер олимпиад по химии 1-го уровня за 2022/2023 учебный год — 3 балла.
– Победитель олимпиад по химии 2–3-го уровней за 2022/2023 учебный год — 2 балла.
– Призер олимпиад по химии 2–3-го уровней за 2022/2023 учебный год — 1 балл.

Сведения для оценки академических достижений формируются автоматически на основании данных из Государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности.
Прикладывать к заявке подтверждающие документы не требуется.

3.5.2. По итогам оценки академических достижений формируется рейтинговый список кандидатов на участие в образовательной программе, который упорядочивается по убыванию суммы баллов, набранных школьниками (отдельно по 9-му и 10-му классу).

3.5.3. При формировании рейтинга суммируются наивысшее достижение школьника за участие во Всероссийской олимпиаде школьников 2023/2024 учебного года и наивысшее достижение школьника за участие в олимпиадах по химии 1-го, 2-го и 3-го уровня 2022/2023 учебного года.

В случае равенства баллов в рейтинговом списке у двух и более школьников приоритет в приглашении на программу имеют школьники, показавшие лучший результат на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по химии 2023/2024 учебного года.

3.6. Школьники, набравшие проходной балл на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2023/2024 учебного года, не могут принять участие в Апрельской образовательной программе по химии. При этом они могут принять участие в Августовской образовательной программе по химии Образовательного центра «Сириус». 

3.6.1. Школьники, принявшие участие в Августовской образовательной программе по химии 2023 года, не смогут участвовать в Апрельской образовательной программе по химии 2024 года.

3.7. От одного региона в образовательной программе могут принять участие не более 20% школьников по каждому классу.

3.8. Список школьников, приглашенных для участия в образовательной программе, будет опубликован на официальном сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 29 февраля.

3.9. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, будут заменены на следующих за ними по рейтингу школьников. Внесение изменений в список участников программы происходит до 19 марта.

3.10. Учащиеся 9–10 классов, приглашенные на Образовательную программу, должны прислать организаторам смены собственную оригинальную задачу по химии олимпиадного уровня.

4. Аннотация образовательной программы
Программа включает в себя теоретические (лекции, семинары, тренинги) и практические занятия в лабораториях по неорганической, аналитической, физической и органической химии, лекции ведущих ученых и педагогов страны, общеобразовательную, культурно-досуговые, развивающие и спортивно-оздоровительные мероприятия. Помимо этого, в вечернее время школьникам предоставляется возможность посещать образовательные лекции, расширяющие их кругозор.

Содержание профильной части образовательной программы тематически сгруппировано по блокам, включающим неорганическую, органическую, физическую, аналитическую химии и биохимию, в зависимости от класса обучения.

Лекции представляют ведущие ученые, знакомящие слушателей с определенным разделом химии в свете современных научных достижений. Большая часть теоретических занятий проводится в формате семинаров, предполагающих обсуждение нового материала в формате беседы и разбор типичных олимпиадных заданий, включая нестандартные задачи. Тренинги проходят в форме решения логически выстроенных цепочек задач и индивидуального обсуждения решений с преподавателями. Одновременно предусмотрены специальные консультации, время на самостоятельное решение задач.

Практические занятия предполагают экспериментальную работу школьников в лабораториях, которая направлена на развитие и совершенствование экспериментальных навыков по работе с веществами, подготовку к практическим турам олимпиад и решение экспериментальных задач по химии, в том числе и межпредметных. Учащимся, имеющим высокий исходный уровень олимпиадной подготовки, предлагают участвовать в выполнении межпредметных практико-ориентированных задач, связанных с химической технологией, нанотехнологией, фармацией.

На образовательной программе приоритетны активные формы обучения, в частности, необходимые теоретические знания при освоении новых разделов и тем школьники получают через решение комплектов специально подобранных задач по данной теме (неорганическая, органическая, аналитическая, физическая химия и биохимия), выстроенных в линейку нарастающего уровня сложности. При этом во главу угла ставится не рассказ о конкретных фактах, а более фундаментальная задача — обучение подходам к решению задач и методам их применения.

Количество учебных часов на каждый тематический блок различается не только в зависимости от класса, но и в зависимости от учебных групп, которые состоят из школьников со схожими образовательными потребностями в ближайшей зоне развития. Конкретное наполнение тематических блоков определяется для каждой учебной группы отдельно и постоянно корректируется в процессе обучения, исходя из уровня усвоения ранее изученного материала. 

Конкретная сложность, глубина и тематика изучаемого материала зависят от класса обучения и уровня подготовленности школьников. Участники программы будут разбиты на учебные группы с учетом уровня их подготовки, основанном на их результатах отбора, выступлениях в предыдущих олимпиадах, характеристики от их наставников. 

Образовательная программа предусматривает проведение встреч и бесед как с преподавателями, работающими на программе, так и с приглашенными учеными, педагогами, организаторами различных химических олимпиад. Перед зачетом проводятся консультации, повторяющие и обобщающие изученный на программе материал.

На встречах с ведущими учеными и представителями индустриальных партнеров «Сириуса» участники программы смогут познакомиться с приоритетами стратегии научно-технологического развития России, передовыми разработками в направлениях, связанных с областью их интересов и смежных областях, узнать, чем занимаются современные отечественные ученые, инженеры, представители наукоемкого бизнеса. Часть вечерней программы пройдет в форме мастер-классов и научно-технических клубов, на которых учащиеся смогут применить полученные знания, найти интересные для себя приложения математики, поработать в лабораториях Образовательного центра и Научно-технологического университета «Сириус», а также обсудить свои планы и перспективы с наставниками, познакомиться с программами ведущих вузов России и с привлекательными местами работы по окончании вуза.

За время проведения образовательной программы будет подготовлен очередной выпуск журнала «Химическая образовательная программа».

По завершению программы ее участники смогут продолжить обучение дистанционно на платформе «Сириус.Курсы», участвовать в других проектах Образовательного центра «Сириус», стажировках, предлагаемых его технологическими партнерами.

5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда по территории Российской Федерации, пребывания и питания участников образовательной программы осуществляется за счёт средств Образовательного Фонда «Талант и успех».

Новости

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!