Прием заявок на участие в конкурсном отборе был завершен 27 сентября 2018 года.
При подаче заявки не забудьте загрузить решения кейса!
К участию в образовательной программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники.
По вопросам участия в образовательной программе просим обращаться по адресу nauka@sochisirius.ru
К участию в конкурсном отборе приглашались учащиеся 9-11 классов образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования.
Отбор участников Программы осуществлялся Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех».
Для участия в конкурсном отборе необходимо было пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус». Регистрация была открыта с 6 по 27 сентября 2018 года.
Участники других образовательных программ могли участвовать в отборе на данную программу на общих основаниях без учета числа прошлых участий.
Конкурсный отбор включил в себя следующие этапы:
1. Регистрация на сайте Центра «Сириус»;
2.Размещение предложений по решению тестового кейса в личном кабинете претендента на участие в Программе.
Детальная информация и соответствующие задания была опубликованы на сайте Центра «Сириус» 6 сентября 2018 года. Регистрация и возможность решения тестовых заданий была доступна с 6 по 27 сентября 2018 года.
Отбор участников образовательной программы производился на основании рейтинга, определяемого на основании оценки академических достижений кандидата и оценки его предложений по решению тестового кейса. Ниже приведена детализация соответствующих критериев. Общая сумма индивидуальной оценки кандидата не могла превышать 100 баллов.
Академические успехи (олимпиады 2017/18 учебного года по предметам информатика, математика; максимальный балл – 50):
№ п. |
Уровень олимпиады |
Победитель |
Призер |
1 |
Всероссийская олимпиада школьников, заключительный этап |
50 |
40 |
2 |
Всероссийская олимпиада школьников, региональный этап |
30 |
20 |
3 |
Олимпиады РСОШ 1 уровня |
35 |
30 |
4 |
Олимпиады РСОШ 2 уровня |
30 |
20 |
5 |
Олимпиады РСОШ 3 уровня |
15 |
10 |
По данной позиции учитывалось только максимальное из достижений.
Критерии оценки решения тестового кейса (максимальный суммарный балл - 50):
№ п. |
Описание критерия |
Максимальная оценка |
1 |
Решение содержит исследовательский анализ соответствующей области |
10 |
2 |
В предложении последовательно изложена концепция решения |
10 |
3 |
Решение содержит методику работы (в виде приложенного кода в любом формате) |
20 |
4 |
Решение может быть с пользой использовано в дальнейшей научной работе или разработке индустриальных или коммерческих решений партнером, предложившим тематику, при условии качественного решения в рамках программы |
10 |
По данной позиции учитывалось суммарное значение набранных баллов по указанным критериям.
Далее, на основании конкурсного отбора на Программу приглашались учащиеся 9-11 классов из всех регионов России в соответствии с рейтингом, составленным на основании портфолио кандидатов на участие в Программе, а также результатов рассмотрения предложенного решения тестового кейса. При одинаковой сумме баллов приоритет отдавался участнику, набравшему большее количество баллов за решение тестового кейса.
Рейтинговый список кандидатов на участие в Программе упорядочивается в порядке убывания суммы баллов, набранных кандидатами (отдельно по 9-му, 10-му и по 11-му классам).
В случае отказа приглашенных, имеющих более высокий приоритет или рейтинг, на их место приглашались другие претенденты строго в соответствии с рейтингом в списках кандидатов на участие в Программе по каждому классу. Общее количество участников Программы не могло превышать 40 человек (9 класс – до 15 человек, 10 класс – до 15 человек, 11 класс – до 10 человек).
Программа ориентирована на выявление одаренных школьников во всех регионах страны. «Целевая аудитория» настоящего документа, максимальное развитие их потенциала в области проектной работы, повышение общекультурного уровня участников Программы, а также на создание условий для самоопределения учащихся, для образовательно-профессионального выбора.
Проектная работа на Программе включила в себя:
Учащиеся получили опыт проектной работы в команде, навыки эффективных презентаций, публичных выступлений, эффективных коммуникаций. В процессе решения кейсов участники Программы получили углубленные знания в области информационных технологий, управления умными городами, образования и многих других смежных областей, навыки проведения научно-практических исследований, решения реальных задач ДИТ г. Москвы, а также разработки и реализации проектов.
Основу для содержательной части составили реальные проблемы и задачи ДИТ г. Москвы и смежных ОИВ[1] Правительства Москвы. Материально-технологической основой для реализации проектов послужили современные информационные технологии города Москвы – такие, как Big Data[2], распределенное хранение и обработка данных на базе высокотехнологичных облачных хранилищ данных.
Итоги программы:
Слагаемые успеха «Умного» города Лысенко Э.А.
Итоговые презентации:
Единая платформа Образовательных организаций
Московская электронная школа – эффективные инструменты и новые возможности
Поиск неплательщиков торгового сбора в г.Москве
Рекомендации образовательных материалов
/Создание модели прогнозирования данных в свере ЖКУ Валиуллин А.
Создание модели прогнозирования данных в сфере ЖКУ
[1] ОИВ – орган исполнительной власти
[2] Big Data (с англ. большие данные) – это методы обработки данных, которые позволяют распределённо обрабатывать информацию. Эти методы можно применить как к огромным массивам данных (таким как содержание всех страниц в интернете), так и к малым (таким как содержимое данного документа).
Положение
о ноябрьской образовательной программе
Образовательного центра «Сириус» по направлению «Умный город»
Настоящий документ содержит в себе методические требования к проектной образовательной программе, реализуемой на базе Образовательного центра «Сириус» (иначе — Центр «Сириус»), проводимой в ноябре 2018 г. при поддержке и по заказу Департамента информационных технологий города Москвы (далее — ДИТ г. Москвы).
Настоящее Положение, описанное в данном документе, определяет порядок организации и проведения ноябрьской проектной образовательной программы Центра «Сириус» по направлению «Умный город» (далее — Программа), ее методическое и финансовое обеспечение.
При разработке настоящего документа были использованы материалы и результаты научно-технологической проектной образовательной программы «Большие вызовы» проведенной Образовательным центром «Сириус» со 2 по 25 июля 2018 г. с участием подведомственных учреждений ДИТ г. Москвы.
1. Общие положения
1.1 Наименования и определения
Полное наименование направления: Умный город.
Понятие «Умный город» описывает концепцию умных городов (с англ. Smart City), означающее интеграцию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), информационной безопасности и Интернета вещей (IoT решения) для повышения качества жизни в городской среде.
Направление «Умный город» характеризуется проектной направленностью для общеобразовательных профилей «Информатика» и «Математика». Иными словами, участникам программы наряду с изучением общеобразовательных профильных предметов будут предложены для решения ряд кейсов[1], описанных далее в документе.
Программа включает в себя 3 раздела:
1. Smart City;
2. Большие данные;
3. Образование.
Каждый из трех разделов может включать в себя не более двух кейсов с соответствующими тематиками.
1.2 Сроки и место проведения
Программа проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех) в период с 3 по 24 ноября 2018 года.
1.3 Целевая аудитория
Программа рассчитана на участие до 40 школьников 9-11 классов (2018-2019 учебный год) из образовательных организаций всех регионов России. При этом квота на количество участников Программы из таких регионов, как город Москва — не должна превышать 50% от общего количества участников Программы.
К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации.
Для участия в Программе приглашаются школьники, проявившие интерес и продемонстрировавшие высокую результативность как при освоении общеобразовательной программы, так и в области научно-технологического проектирования. Детализация критериев приведена в п. 3 «Порядок отбора участников образовательной программы» настоящего документа.
Персональный состав участников Программы утверждается Координационным советом направления «Умный город».
1.4 Финансирование образовательной программы
Оплата проезда, пребывания и питания участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».
2. Цели и задачи Программы
2.1 Цели Программы
Программа ориентирована на выявление одаренных школьников в регионах, указанных в п. 1.3 «Целевая аудитория» настоящего документа, максимальное развитие их потенциала в области проектной работы, повышение общекультурного уровня участников Программы, а также на создание условий для самоопределения учащихся, для образовательно-профессионального выбора.
Проектная работа на Программе включает в себя:
Учащиеся получат опыт проектной работы в команде, навыки эффективных презентаций, публичных выступлений, эффективных коммуникаций. В процессе решения кейсов участники Программы получат углубленные знания в области информационных технологий, управления умными городами, образования и многих других смежных областей, навыки проведения научно-практических исследований, решения реальных задач ДИТ г. Москвы, а также разработки и реализации проектов.
Основу для содержательной части составят реальные проблемы и задачи ДИТ г. Москвы и смежных ОИВ[2] Правительства Москвы. Материально-технологической основой для реализации проектов послужат современные информационные технологии города Москвы – такие, как Big Data[3], распределенное хранение и обработка данных на базе высокотехнологичных облачных хранилищ данных.
2.2 Задачи Программы
К основным задачам Программы относятся:
3. Порядок отбора участников образовательной программы
Отбор участников Программы осуществляется Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех».
К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 9-11 классов образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования.
Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус». Регистрация будет открыта с 6 по 27 сентября 2018 года.
Участники других образовательных программ могут участвовать в отборе на данную программу на общих основаниях без учета числа прошлых участий.
Конкурсный отбор включает в себя следующие этапы:
1. Регистрация на сайте Центра «Сириус»;
2. Размещение предложений по решению тестового кейса в личном кабинете претендента на участие в Программе.
Детальная информация и соответствующие задания будут опубликованы на сайте Центра «Сириус» 6 сентября 2018 года. Регистрация и возможность решения тестовых заданий будут доступны с 6 по 27 сентября 2018 года.
Отбор участников образовательной программы производится на основании рейтинга, определяемого на основании оценки академических достижений кандидата и оценки его предложений по решению тестового кейса. Ниже приведена детализация соответствующих критериев. Общая сумма индивидуальной оценки кандидата не может превышать 100 баллов.
Академические успехи (олимпиады 2017/18 учебного года по предметам информатика, математика; максимальный балл – 50):
№ п. |
Уровень олимпиады |
Победитель |
Призер |
1 |
Всероссийская олимпиада школьников, заключительный этап |
50 |
40 |
2 |
Всероссийская олимпиада школьников, региональный этап |
30 |
20 |
3 |
Олимпиады РСОШ 1 уровня |
35 |
30 |
4 |
Олимпиады РСОШ 2 уровня |
30 |
20 |
5 |
Олимпиады РСОШ 3 уровня |
15 |
10 |
По данной позиции учитывается только максимальное из достижений.
Критерии оценки решения тестового кейса (максимальный суммарный балл - 50):
№ п. |
Описание критерия |
Максимальная оценка |
1 |
Решение содержит исследовательский анализ соответствующей области |
10 |
2 |
В предложении последовательно изложена концепция решения |
10 |
3 |
Решение содержит методику работы (в виде приложенного кода в любом формате) |
20 |
4 |
Решение может быть с пользой использовано в дальнейшей научной работе или разработке индустриальных или коммерческих решений партнером, предложившим тематику, при условии качественного решения в рамках программы |
10 |
По данной позиции учитывается суммарное значение набранных баллов по указанным критериям.
Далее, на основании конкурсного отбора на Программу приглашаются учащиеся 9-11 классов из всех регионов России в соответствии с рейтингом, составленным на основании портфолио кандидатов на участие в Программе, а также результатов рассмотрения предложенного решения тестового кейса. При одинаковой сумме баллов приоритет отдается участнику, набравшему большее количество баллов за решение тестового кейса.
Рейтинговый список кандидатов на участие в Программе упорядочивается в порядке убывания суммы баллов, набранных кандидатами (отдельно по 9-му, 10-му и по 11-му классам).
В случае отказа приглашенных, имеющих более высокий приоритет или рейтинг, на их место приглашаются другие претенденты строго в соответствии с рейтингом в списках кандидатов на участие в Программе по каждому классу. Общее количество участников Программы не может превышать 40 человек (9 класс – до 15 человек, 10 класс – до 15 человек, 11 класс – до 10 человек).
Список участников Программы будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 11 октября 2018 года.
[1] Кейс (от англ. case) – это специально подготовленный материал, который отражает конкретную проблемную ситуацию, требующую управленческих решений со стороны менеджмента.
[2] ОИВ – орган исполнительной власти
[3] Big Data (с англ. большие данные) – это методы обработки данных, которые позволяют распределённо обрабатывать информацию. Эти методы можно применить как к огромным массивам данных (таким как содержание всех страниц в интернете), так и к малым (таким как содержимое данного документа).
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий города Москвы