Прием заявок для участия в конкурсном отборе был открыт:
- для учащихся 6, 7, 8 классов с 18 февраля по 15 марта 2020 года
- для учащихся 9 и 10 классов с 20 мая по 4 июня 2020 года
К участию в программе допускались только зарегистрировавшиеся школьники
По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу nauka@sochisirius.ru
Образовательная программа была ориентирована на развитие математических и творческих способностей учащихся с хорошими знаниями всех разделов школьного курса математики, но с разным уровнем подготовленности. Программа включила в себя углубленные занятия математикой, математические соревнования и лекции ведущих ученых и педагогов страны.
Участники программы изучали алгебру, теорию чисел, комбинаторику, теорию графов, общематематические методы рассуждений, геометрию и математический анализ, принимали участие в математических боях и играх (биатлон, головоломки, домино, крестики-нолики, регата и другие). В конце программы ребят ждал зачет, состоящий из двух частей: зачет по изученной теории и зачет по решению задач высокого уровня сложности.
В процессе обучения учащиеся были разбиты на учебные группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Ниже можно посмотреть примеры задач и зачетных испытаний.
– Материалы программы для группы 7А
– Материалы программы для группы 7Б
– Материалы программы для группы 7В
– Материалы программы для группы 7Г
– Материалы программы для группы 7Д
– Материалы программы для группы 7У
– Материалы программы для группы 8А
– Материалы программы для группы 8Б
– Материалы программы для группы 8В
– Материалы программы для группы 8Г
– Материалы программы для группы 8Д
– Материалы программы для группы 8Е
– Материалы программы для группы 9А
– Материалы программы для группы 9Б
– Материалы программы для группы 10А
– Материалы программы для группы 10Б
– Материалы программы для группы 10В
– Материалы программы для группы 11А
– Материалы программы для группы 11Б
Материалы программы для группы 7А
Натуральные фризы
Разнобой по комбинаторике
Разнобой по алгебре и теории чисел
Разнобой 3
Дискретная непрерывность
Дополнительные задачи 1
Текстовые неравенства
Как будто геометрия
НОД и НОК
Графы 1
Шары и перегородки
Соответствия
Что от меня хотят
Геометрические неравенства
Алгоритм Евклида
Преобразования
Неравенства
Геометрические неравенства 2
Степени вхождения
Графы 2
Процессы
Графы 3
Индукция
Режем тортики
Упорядочивание
Двойной подсчет
Клеточки
Преобразования 2
Принцип Дирихле и вложенные суммы
Двусторонние оценки
Математическая регата
Вопросы к зачету
Материалы программы для группы 7Б
Натуральные фризы
Разнобой по комбинаторике
Разнобой по алгебре и теории чисел
Разнобой 3
Дискретная непрерывность
Дополнительные задачи 1
Текстовые неравенства
Как будто геометрия
НОД и НОК
Графы 1
Шары и перегородки
Соответсвия
Что от меня хотят
Логика
Неравенство треугольника
Алгоритм Евклида
Игры
Преобразования
Взвешивания
Степени вхождения простых
Множества
Процессы
Графы 2
Индукция
Геометрия 2
Графы 3
Инвариант
Упорядочивание
Клеточки
Разнобой 4
Математическая регата
Материалы программы для группы 7В
Разнобой по дробям
Разнобой по комбинаторике
Разнобой по алгебре и теории чисел
Разнобой 3
Графы 1
Неравенства
Дискретная непрерывность
Индукция конструкции
Среднее арифметическое
Геометрические мотивы
Деревья
Инварианты
Комбинаторика 1
Модуль числа
Разложение на множители
Раскраски
Игры 1
Комбинаторика 2. Числа сочетаний
Графы обходы
Индукция и алгебра
Формула включения. Исключения
Оценка плюс пример
Признаки равноостаточности
Алгебраические преобразования
Логика. Регата
НОК и НОД
Графы и индукция
Треугольник Паскаля
Алгоритм Евклида
Игры. Позиции
Количество информации
Методы
Последовательность Фибоначчи
Ошибки в рассуждениях
Периметры и площади
Математическая регата
Математический бой
Логика. Тест
Материалы программы для группы 7Г
Можно или нельзя? Конструкции
Разнобой 1. Теория чисел
Разнобой 2. Комбинаторика
Разнобой 3
Принцип крайнего
Раскраска
Раскраска. Примеры
Графы. Старт
НОД и НОК
Шары и перегородки
Игры. Начало
Игры. Симметрии
Разрезалки
Степень вхождения
Графы. Обходы
Разнобой 4
Раскраски в пространстве
Треугольник Паскаля
Игры. Проигрышные позиции
Почти геометрия
Домино
Разнобой 5
Графы. Деревья
Сравнения
Углы
Задачи на движение
Игры. Передача хода
Инвариант
Алгоритм Евклида
Разнобой 6
Формула Эйлера
Экспресс
Двоичная система счисления
Математический бой
Математическая регата
Вопросы к зачету
Материалы программы для группы 7Д
Можно или нельзя? Конструкции
Разнобой 1. Теория чисел
Разнобой 2. Комбинаторика
Разнобой 3
Принцип крайнего
Раскраска
Раскраска. Примеры
Графы. Старт
НОД и НОК
Шары и перегородки
Игры. Начало
Игры. Симметрии
Разрезалки
Степень вхождения
Графы. Обходы
Разнобой 4
Раскраски в пространстве
Треугольник Паскаля
Игры. Проигрышные позиции
Почти геометрия
Домино
Разнобой 5
Графы. Деревья
Сравнения
Углы
Задачи на движение
Игры. Передача хода
Инвариант
Алгоритм Евклида
Разнобой 6
Формула Эйлера
Экспресс
Двоичная система счисления
Математический бой
Математическая регата
Вопросы к зачету
Материалы программы для группы 7У
Зацепления
Циклы и цепочки
Полуевклид
Разнобой
Учтем условие в геометрии
Треугольник Паскаля
Зацикливание
Разнобой
Счетчики
Геометрические неравенства
Зацикливание 2
Квадрат суммы
Бином Ньютона
Ориентированные графы
Нельзя угадать
Параллелограмм
Двоичная система счисления
Медиана прямоугольного треугольника
Двойной подсчет
Разнобой
Игры
Игры на опережение
Серединный перпендикуляр
Что можно делать с равенствами
Степень вхождения
Зацикливание 3
Математический бой
Вопросы к зачету
Материалы программы для группы 8А
Геометрические неравенства
Задачи на логику
Разнобой по алгебре
Разнобой по комбинаторике
Разнобой по теории чисел
Геометрический разнобой
Преобразование выражений
Индукция
Уравнения в возрастающих факториалах
Неравенства на огрубление
Теорема Пифагора
Вхождение простых
Площади
Выделение полного квадрата 1
Выделение полного квадрата 2
Подобие
Остатки по простому модулю
Теорема Менелая
Алгебра в теории чисел
Принцип крайнего в комбинаторной геометрии
Неравенства в теории чисел
Поворот
Неравенство о средних
Симметрия
Китайская теорема об остатках
Параллельный перенос
Инвариант
Остатки по простому модулю
Добавка по движениям
Разнобой по алгебре
Теоретические вопросы
Материалы программы для группы 8Б
Геометрические неравенства
Задачи на логику
Разнобой по алгебре
Разнобой по комбинаторике
Разнобой по теории чисел
Преобразование выражений
Разнобной по геометрии
Индукция
Произведения и степени
Неравенства на огрубление
Подобие
Вписаные углы
Степени вхождения простых чисел
Перестановки с ограничениями
Подобие и окружности
Выделение полного квадрата
Принцип крайнего
Неравенство Коши-Буняковского-Шварца
Подсчет числа подмножеств
Разнобой
Степень точки
Индукция в неравенствах
Комбинаторные тождества
Радикальная ось
Разные алгоритмы
Неравенства о средних
Радикальная ось 2
Конечность и бесконечность
Малая теорема Ферма
Вопросы к зачету
Материалы программы для группы 8В
Разнобой по алгебре
Разнобой по комбинаторике
Индукция 1
Оценка плюс пример
Признаки равенства треугольников
Зацикливание
Медиана прямоугольного треугольника
Огрубление неравенств
Индукция в алгебре и теории чисел
Теорема Фалеса
Неравенство треугольника
Разнобой по графам
Формулы сокращенного умножения
Площади и отношения
Формула включений и исключений
Бином Ньютона
Ортоцентр
Треугольник Паскаля
Теорема о линолеуме
Шары и перегородки
Малая теорема Ферма
Неравенства о средних
Средняя линия
Дополнительные построения
Теорема Эйлера
Приемы в делимости 1
Площадь 2
Индукция в неравенствах
Формула Эйлера
Приемы в делимости 2
Центр описанной окружности
Линейные Диофантовы уравнения
Теорема Турана
Китайская теорема об остатках (КТО)
Тест
Вопросы к зачету
Материалы программы для группы 8Г
Головоломки
Коза
Биатлон
Разнобой по алгебре
Разнобой по комбинаторике
Логические связки
Принцип Дирихле в бесконечном случае
Равенство треугольников + счет углов
Медиана прямоугольного треугольника
Построение отрицаний
Разнобой по теории чисел, теории графов и комбинаторике
Серединный перпендикуляр
Комбинаторика
Ортоцентр
Метод математической индукции. Разнобой для проверки знаний
Формулы сокращенного умножения
Средняя линия
Комбинаторика. Дополнительные задачи
Л значит логика
Графы 1
Делимость
Серединный перпендикуляр, ортоцентр, средняя линия
Метод математической индукции в алгебре
Введение в неравенства
Индукция в графах
Достроение до параллелограмма
Степень вхождения
Грубость
Распрямление
Шары
Комбинаторный разнобой
Неравенства
Неравенство о средних
Математический бой
Материалы программы для группы 8Д
Головоломки
Коза
Перестрелка
Биатлон
Разнобой по алгебре
Разнобой по комбинаторике
Логические связки
Равенство треугольников + счет углов
Формулы сокращенного умножения
Индукция 1
Медиана прямоугольного треугольника
Построение отрицаний
Л значит Логика
Серединный перпендикуляр
Делимость
Комбинаторные конфигурации
Ортоцентр
Комбинаторные конфигурации 2
Принцип зацикливания
Средняя линия
Клетчатая оценка + пример
Принцип зацикливания 2
Индукция
Серединный перпендикуляр, ортоцентр, средняя линия
Сочетания
Алгоритм Евклида
Графы. Лемма о рукопожатиях (ЛОР)
Достроение до параллелограмма
Стратегии
Остатки
Эйлеров путь
Дирихле. Бесконечность
Инвариант
Распрямление
Индукция в графах
Неравенства
Переправы
Комбинаторика повтор
Логика. Тест
Вопросы к зачету
Материалы программы для группы 8Е
Окрестности фигур
Головоломки
Перестрелка
Биатлон
Разнобой по алгебре
Разнобой по комбинаторике
Формулы сокращенного умножения
Логические связки
Равенство треугольников
Медиана прямоугольного треугольника
Построение отрицаний
Делимость и формулы сокращенного умножения
Серединный перпендикуляр
Ортоцентр
Разложение на простые
Шаг за шагом
Средняя линия
Метод математической индукции
Индукция в формулах
НОД и НОК
Серединный перпендикуляр, ортоцентр, средняя линия
Комбинаторные конфигурации
Принцип крайнего
Достроение до параллелограмма
Графы введение
Инвариант
Распрямление
Графы. Деревья
Эйлеровы графы
Увидеть граф
Неравенства
Центр вневписанной окружности
Математический бой
Тест по логике
Тест по комбинаторике
Вопросы к зачету
Материалы программы для группы 9А
Вводная комбинаторика и теория чисел
Разнобой
Геометрический разнобой
Квадратный трехчлен
Комбимножества
Многочлены 1
Многочлены 2
Множества 2
Многочлены 3
Вневписанные окружности
Многочлены 4
Фокусы с Холлом
Неравенства
Гауссовы целые числа
Добавка по неравенствам
Полувписанные окружности
Теорема Турана
Первообразный корень
Добавка по неравенствам
Лемма об уточнении показателя
Полувписанные окружности
Теория по симедианам
Педальные треугольники
Теория чисел
Гармонические четырехугольники
Материалы программы для группы 9Б
Вводная комбинаторика и теория чисел
Математическая игра
Разнобой
Геометрический разнобой
Квадратный трехчлен
Комбинаторная геометрия
Неравенства
Скалярное произведение
Числа Каталана
Сопряжение
Теорема Виета для квадратного трехчлена
Многочлены над Q и Z
Перестановки
Теорема Турана
Графский разнобой
Композиция гомотетий
Неравенства 2
Теорема Эйлера
Лемма о трезубце
Выпуклые множества
Линейность в геометрии
Показатели
Первообразный корень
Интерполяция
Ориентированные графы
Мощность множества
Радикальные оси
Прямая Симсона
Рекурренты
Математический бой
Вопросы к зачету
Материалы программы для группы 10А
Одна треть
Профессиональный разнобой
Профессиональный разнобой. Решения
Южный разнобой
Южный разнобой. Решения
Комбинаторные оценки
Разнобой
Сумма по Минковскому
Весовые коэффициенты
Геометрический разнобой
Оптимальные раскраски
Вневписанные окружности
Геометрическая добавка
Комбинаторный куб
Сумма по Минковскому 2
Системы линейных уравнений. Теория
Спуск
Линейность в геометрии 1
Системы линейных уравнений. Задачи
Катастрофы
Линейность в геометрии 2
Округление
Линейные комбинации
Сумма по Минковскому 3
Многоугольники
Варьирование
Вопросы к зачету
Материалы программы для группы 10Б
Разнобой
Десятичные дроби
Симметрические многочлены
Вневписанные окружности
Показатели
Графы. Гамильтоновы пути и циклы
Поворотная гомотетия
Симметрические многочлены 2. Теорема Виета
Вероятность
Лемма об уточнении показателя
Вероятностный метод
Разнобой
Числа Каталана
Вероятностный метод 2
Геометрия. Конкурентность
Гауссовы числа
Геометрия. Ортологичность
Геометрия. Касание окружностей
Про первообразные корни
Теорема Турана
Разнобой
Разнобой по неравенствам
Вопросы к зачету
Материалы программы для группы 10В
Разнобой 1
Разнобой по геометрии
Разнобой по неравенствам
Разнобой по алгебре
Разнобой по комбинаторике
Разнобой по теории чисел
Выпуклые оболочки
Перестановки
Дорешка
Приницип крайнего в КГ
Лексикографический порядок
Неравенство Иенсена
Теорема Хелли
Симметрические многочлены
Соответствия и отображения
Синусный счет
Счетные множества
Лемма об изогоналях
Принцип крайнего в комбинаторной геметрии. Наименьший и наибольший угол
Максимум выпуклой функции
Рождественская теорема Ферма
ФУРы
Цепи
Теорема Паскаля
Уточнение показателя
Материалы программы для группы 11А
Ознакомительный разнобой
Две тяжелые задачи
Разнобой по алгебре
Метод двойного подсчета
Метод элементарных катастроф
Три задачи
Экстремальная теория множеств
Преобразование Абеля
Еще три задачи
Изогонали в четырехугольнике
Обобщенная теорема Фейербаха
Касание окружностей
Топологические мотивы
Геометрический разнобой
Заключительная серия
Материалы программы для группы 11Б
Разнобой
Разнобой 2
Производящие функции
Комбинаторная геометрия
Разнобой по проективке
Алгоритмы
Асимптотика
Интерполяция
Усреднение
Производящие функции 2
Разнобой по геометрии
Функциональные уравнения
Линейные неравенства
Планарные графы
Решения заданий дистанционного отборочного тура
Список участников очного отборочного тура
Результаты заключительного отборочного тура (после апелляции) - 18.07.
Результаты заключительного отборочного тура (до апелляции)
Решения заданий заключительного отборочного тура
Заключительный отборочный тур для Пермского края, Челябинской и Ярославской областей
Результаты заключительного отборочного тура (после апелляции)- 5.09.
Результаты заключительного отборочного тура (до апелляции)
Решения заданий очного отборочного тура с критериями
Список участников образовательной программы (по результатам оценки академических достижений)
К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 6–10 классов из республик Башкортостан, Мордовия, Татарстан, Удмуртия и Чувашия, Иркутской, Кировской, Нижегородской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Томской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской и Ярославской областей и Пермского края.
Порядок отбора учащихся 6 и 7 классов (по состоянию на февраль 2020 г.)
Порядок отбора учащихся 8 классов (по состоянию на февраль 2020 г.)
Порядок отбора учащихся 9 и 10 классов (по состоянию на февраль 2020 г.)
Список школьников, приглашенных к участию в октябрьской образовательной программе, публикуется на официальном сайте Центра «Сириус» не позднее 20 июня 2020 года.
В сентябре 2020 г. все участники октябрьской образовательной программы из 7, 8 и 9 классов (по состоянию на сентябрь 2020 г.) могут продолжить обучение в дистанционной системе. Темы занятий на октябрьской образовательной программе будут являться логическим продолжением тем дистанционного обучения, поэтому от участников предполагается, что они овладеют материалом, изучаемым в дистанционной системе.
Профессор кафедры прикладной математики Ульяновского государственного университета, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, доктор физико-математических наук
Директор АНО ДПО Академия «Летово», член методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по математике, заслуженный работник образования Республики Удмуртия
Педагог Естественно-математического центра (Казань), организатор множества математических соревнований и лагерей, заслуженный учитель Республики Татарстан
Студент СПбГУ, трехкратный победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, золотой медалист международной олимпиады по математике
Студент магистратуры СПбГУ, призер Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике
Студент факультета математики и компьютерных наук Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель Ульяновской летней математической школы
Академический руководитель кружка "Олимпиадная математика" Т-Банк Поколение, член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Доцент кафедры дискретного анализа факультета информатики и вычислительной техники Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова, преподаватель математических кружков и выездных математических школ Ярославской области, кандидат физико-математических наук
Студент факультета компьютерных наук Высшей школы экономики, преподаватель летних математических школ
Ассистент кафедры дискретной математики МФТИ, координатор Международной математической олимпиады, многократный призер и победитель Всероссийской олимпиады школьников по математике, медалист Международной математической олимпиады (2014), член жюри международной олимпиады по математике
Преподаватель Ульяновской летней математической школы, призер всероссийских математических олимпиад школьников
Студент ФИВТ МФТИ
Ассистент кафедры Дискретной математики МФТИ, золотой медалист международной олимпиады по математике
Старший преподаватель кафедры дифференциальных уравнений и математической экономики ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член методического совета математической олимпиады имени Л. Эйлера, член жюри Международной математической олимпиады (2020, 2021 гг.)
Студент Высшей Школы Экономики, призёр всероссийской олимпиады школьников по математике (2018/2019 г.)
Учитель математики лицея-интерната №2 (Казань), преподаватель летних математических школ, член жюри различных математических турниров
Выпускник мехмата МГУ им.М.В.Ломоносова, призер Московской математической олимпиады, член жюри устной олимпиады по геометрии имени И.Ф.Шарыгина, преподаватель летних математических школ
Учитель математики «РЖД Лицей № 14» (Иркутск), преподаватель летних математических школ в Кирове, Кургане, Иркутске, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации
Студент факультета компьютерных наук ВШЭ по направлению Прикладная Математика и Информатика. Серебряный медалист международной студенческой олимпиады IMC. Преподаватель летних математических школ и онлайн кружков
Руководитель Творческой Лаборатории «Дважды Два», многократный обладатель грантов правительства Москвы и грантов Президента России в области образования, почетный работник сферы образования Российской Федерации, автор статей по занимательной математике и преподаванию математики в журналах «Квантик», «Потенциал», «Математика в школе»
Преподаватель математики образовательного центра «Горностай» (Новосибирск, тренер сборной Новосибирска на Всероссийской олимпиаде школьников по математике
Доцент кафедры высшей математики МФТИ, член тренерского совета национальной команды России на Международной математической олимпиаде, член Центральной предметно- методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, золотой медалист международной математической олимпиады (1992 г.), кандидат физико-математических наук
Преподаватель летних математических школ, студент факультета математики и компьютерных наук Санкт-Петербургского государственного университета
Педагог дополнительного образования Центра педагогического мастерства г. Москвы, многократный победитель и призер Всероссийской олимпиады школьников по математике
Преподаватель летних математических школ, член жюри различных математических турниров, студент математического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, серебряный медалист международной олимпиады по математике, многократный призер Всероссийской олимпиады школьников по математике
Учитель математики школы № 179 (г. Москва), преподаватель летних математических школ
Студент факультета математики и компьютерных наук Санкт-Петербургского государственного университета, победитель всероссийской олимпиады школьников и других математических олимпиад и турниров
Студент магистратуры факультета математики и компьютерных наук Санкт-Петербургского государственного университета, многократный призер Всероссийской олимпиады школьников по математике
Студент ВШЭ, преподаватель Ульяновской летней математической школы, двукратный призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
Старший преподаватель кафедры дифференциальных уравнений, научный сотрудник Регионального научно-образовательного математического центра «Центр интегрируемых систем» Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова
Студент Высшей школы экономики, золотой медалист международной олимпиады школьников по информатике, тьютор Российской сборной на международной олимпиаде школьников по информатике
Преподаватель кафедры дискретной математики Физтех-школы прикладной математики и информатики Московского физико-технического института и летних математических школ в Кирове и Ижевске
Педагог дополнительного образования Президентского физико-математического лицея №239 (Санкт-Петербург), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике
Аспирантка математико-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, многократный призер и победитель Всероссийской олимпиады школьников по математике
Ассистент кафедры дискретной математики Физтех-школы прикладной математики и информатики Московского физико-технического института
Преподаватель математических школ, студентка факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики
Учитель математики Президентского физико-математического лицея № 239 (Санкт-Петербург), член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, главный тренер сборной России на Международной олимпиаде школьников по математике, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, золотой медалист Международной математической олимпиады (2002)
Доцент кафедры информационной безопасности Омского государственного университета, кандидат технических наук
Студентка факультета математики Высшей школы экономики, преподаватель летних и зимних математических школ, призер математических олимпиад
Аспирант Санкт-Петербургского отделения Математического института имени В.А.Стеклова РАН, преподаватель факультета математики и компьютерных наук СПбГУ, призер Всероссийской олимпиады школьников по математике (2010–2013)
Преподаватель математического факультета Высшей школы экономики, сотрудник лаборатории комбинаторных и геометрических структур при Московского физико-технического института, член методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, лауреат премии федеральной целевой программы «Одаренные дети» президентской программы «Дети России» за вклад в работу с одаренными детьми
Преподаватель Кировской и Ульяновской летних математических школ, студент математического факультета Высшей школы экономики, многократный призер финала Всероссийской олимпиады школьников по математике
Учитель математики многопрофильного образовательного центра развития одаренности №117 (Омск), трехкратный лауреат конкурса учителей математики и физики фонда «Династия»
Менеджер проекта по математике АНО «Кванториум» (Ульяновск), преподаватель Ульяновской и Ижевской математических школ, призер и победитель перечневых олимпиад
Положение об октябрьской математической образовательной программе
Центра «Сириус» по направлению «Наука»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения октябрьской математической образовательной программы Центра «Сириус» (далее – образовательная программа), методическое и финансовое обеспечение образовательной программы.
1.2. Образовательная программа по математике проводится в Центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех) с 1 по 24 октября 2020 года.
1.3. Для участия в образовательной программе приглашаются школьники 6-10 классов (по состоянию на февраль 2020 г.) из образовательных организаций следующих регионов:
- Республика Башкортостан
- Республика Мордовия
- Республика Татарстан (Татарстан)
- Иркутская область
- Кировская область
- Нижегородская область
- Оренбургская область
- Пермский край
- Самарская область
- Саратовская область
- Свердловская область
- Томская область
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Челябинская область
- Чувашская Республика – Чувашия
- Ярославская область.
Участник образовательной программы должен обучаться в одном из указанных регионов по состоянию на октябрь 2020 года.
1.4. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации.
1.5. Общее количество участников образовательной программы: до 300 школьников.
1.6. Регионами-организаторами, обеспечивающими научно-методическое и кадровое сопровождение образовательной программы, являются: Республика Татарстан, Удмуртская республика, Ульяновская область.
1.7. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».
1.8. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда.
1.9. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник Образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.
1.10. В целях создания более широких возможностей посещения Образовательного центра «Сириус» допускается участие школьников в течение учебного года (с июля 2020 г. по июнь 2021 г.) не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы)
2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Октябрьская математическая образовательная программа ориентирована на выявление математически одаренных школьников в регионах, указанных в п.1.3, максимальное развитие их математического потенциала, повышение общекультурного уровня участников образовательной программы.
2.2. Задачи образовательной программы:
- развитие математических способностей учащихся и расширение их математического кругозора путем интенсивных занятий по углубленной программе у ведущих педагогов России;
- развитие у школьников свойственного математике стиля мышления, повышение их общей и математической культуры, воспитание научной честности и умения вести научную дискуссию;
- подготовка учащихся к математическим олимпиадам;
- популяризация математики как науки.
3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников Образовательной программы осуществляется координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех». К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся образовательных организаций, реализующих программы общего образования, из регионов, указанных в п.1.3.
3.2. Порядок отбора учащихся 6 и 7 классов (по состоянию на февраль 2020 г.).
3.2.1. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 6 и 7 классов. К участию в конкурсном отборе в виде исключения могут быть допущены учащиеся 5 классов, прошедшие отбор по программе 6 класса. От таких учащихся требуется опережающее полное владение школьным курсом математики соответствующего уровня.
3.2.2. Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Центра «Сириус».
Регистрация будет открыта с 18 февраля по 15 марта 2020 года.
3.2.3. По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
- участники заключительного и регионального этапов всероссийской олимпиады по математике им. Л.Эйлера 2019-2020 учебного года, набравшие пороговое количество баллов.
Пороговые количества баллов будут определены и опубликованы на сайте Центра «Сириус» и в дистанционной системе Сириус.Онлайн 2 мая 2020 г.
3.2.4. С 27 февраля по 6 мая 2020 г. состоится обучение зарегистрировавшихся школьников в дистанционной системе Сириус.Онлайн. Для школьников, проходивших открытые курсы «Дополнительные главы геометрии» и «Дополнительные главы комбинаторики» часть модулей дистанционного учебно-отборочного курса может быть засчитана автоматически.
3.2.5. Заочный отборочный тур состоится 6 мая 2020 г. Регламент проведения заочного отборочного тура публикуется в дистанционной системе до 30 апреля 2020 г. Школьники, нарушившие регламент проведения заочного отборочного тура, к заключительному очному отборочному туру не допускаются.
3.2.6. По совокупности результатов обучения в дистанционной системе и результатов заочного отборочного тура будет сформирован список участников заключительного отборочного тура, который будет опубликован на сайте Центра «Сириус» и в системе Сириус.Онлайн до 8 мая 2020 г.
3.2.7. Заключительный очный отборочный тур проводится 16 мая 2020 г. в регионах Российской Федерации, указанных в п.1.3. В одном регионе может быть несколько пунктов проведения. Регламент проведения заключительного очного отборочного тура будет опубликованы на сайте Центра «Сириус» и в системе Сириус.Онлайн не позднее 6 мая 2020 г. Работы школьников, нарушивших регламент проведения заключительного очного отборочного тура, не рассматриваются.
3.2.8.1. На заключительный очный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе и в заочном отборочном туре, приглашаются следующие учащиеся, прошедшие регистрацию на программу в соответствие с п.3.2.2 настоящего Положения:
- участники регионального этапа олимпиады им. Л.Эйлера 2019-2020 учебного года, набравшие не менее 32 баллов; баллы на региональном этапе олимпиады им. Л. Эйлера засчитываются по результатам проверки работ центральным жюри олимпиады;
- участники октябрьской образовательной математической программы по математике 2019 г., являющиеся учениками 6 и 7 класса по состоянию февраль 2020 г., успешно сдавшие до 15 апреля зачет в системе дистанционного постсопровождения. Список таких школьников публикуется в дистанционной системе в срок до 30 апреля 2020 г..
3.2.8.2. На заключительный очный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются ученики 7 класса, получившие 2 сертификата за успешное прохождение открытых курсов: геометрия (7 класс) и комбинаторика (7 класс) при условии прохождения заочного отборочного тура на результат, определяемый координационным советом Программы.
3.2.9. Отбор участников образовательной программы по итогам очного заключительного отборочного тура производится следующим образом. По итогам очного заключительного отборочного тура формируется ранжированный список школьников отдельно по каждой параллели и по каждому региону.
3.2.9.1. На образовательную программу приглашаются от каждого региона по три ученика из 6 и 7 классов с наивысшим рейтингом при условии, что они набрали необходимое пороговое количество баллов, определяемое координационным советом программы. На оставшиеся места приглашаются ученики в соответствии с рейтингом по каждой из параллелей 6–7 классов для каждого региона.
3.3. Порядок отбора учащихся 8 классов (по состоянию на февраль 2020 г.).
3.3.1. Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Центра «Сириус».
Регистрация будет открыта с 18 февраля по 15 марта 2020 года.
3.3.2. По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
- участники заключительного и регионального этапов всероссийской олимпиады по математике им. Л.Эйлера 2019-2020 учебного года, набравшие пороговое количество баллов;
- участники заключительного и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по математике 2019-2020 учебного года, набравшие пороговое количество баллов.
Пороговые количества баллов будут определены и опубликованы на сайте Центра «Сириус» и в дистанционной системе Сириус.Онлайн 30 апреля 2020 г.
3.3.4. С 27 февраля по 6 мая 2020 г. состоится обучение зарегистрировавшихся школьников в дистанционной системе Сириус.Онлайн. Для школьников, проходивших открытые курсы «Дополнительные главы геометрии» и «Дополнительные главы комбинаторики» часть модулей дистанционного учебно-отборочного курса может быть засчитана автоматически.
3.3.5. Заочный отборочный тур состоится 6 мая 2020 г. Регламент проведения заочного отборочного тура публикуется в дистанционной системе до 30 апреля 2020 г. Школьники, нарушившие регламент проведения заочного отборочного тура, к заключительному очному отборочному туру не допускаются.
3.3.6. По совокупности результатов обучения в дистанционной системе и результатов заочного отборочного тура будет сформирован список участников заключительного отборочного тура, который будет опубликован на сайте Центра «Сириус» и в системе Сириус.Онлайн до 8 мая 2020 г.
3.3.7. Заключительный очный отборочный тур проводится 16 мая 2020 г. по регламенту заключительного очного отборочного тура для 6 и 7 классов (см. п. 3.2.7).
3.3.8. На заключительный очный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе и в заочном отборочном туре, приглашаются следующие учащиеся, прошедшие регистрацию на программу в соответствие с п.3.3.1 настоящего Положения:
- участники регионального этапа олимпиады им. Л.Эйлера 2019-2020 учебного года или участники регионального этапа всероссийской олимпиады школьников за 9 класс, набравшие не менее 32 баллов; баллы на региональном этапе олимпиады им. Л. Эйлера засчитываются по результатам проверки работ центральным жюри олимпиады;
- участники октябрьской образовательной математической программы по математике 2019 г., являющиеся учениками 8 класса по состоянию февраль 2020 г., успешно сдавшие до 15 апреля зачет в системе дистанционного постсопровождения. Список таких школьников публикуется в дистанционной системе в срок до 30 апреля 2020 г.
3.3.9. По итогам очного заключительного отборочного тура формируется ранжированный список школьников. Участники приглашаются на образовательную программу в соответствии с общим для всех регионов рейтингом.
3.4. Порядок отбора учащихся 9 и 10 классов (по состоянию на февраль 2020 г.).
Учащиеся 9 и 10 классов (по состоянию на февраль 2020 г.) отбираются на образовательную программу на основе своих достижений на математических олимпиадах высокого уровня.
3.4.1. По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:
- участники заключительного и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников по математике 2019-2020 учебного года, набравшие пороговое количество баллов.
3.4.2. Пороговые количества баллов по каждому классу будут определены и опубликованы на сайте Центра «Сириус» 6 мая 2020 г., после завершения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике. Регистрация учащихся 9 и 10 классов на образовательную программу будет проходить с 6 по 20 мая 2020 г. по персональным приглашениям.
3.5. При отборе на образовательную программу учитываются только академические достижения, загруженные организаторами мероприятий в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности. Дополнительная загрузка участником отбора своих дипломов в заявку не предполагается.
3.6. Список школьников, приглашенных к участию в октябрьской образовательной программе, публикуется на официальном сайте Центра «Сириус» не позднее 20 июня 2020 года.
3.7. Учащиеся, отказавшиеся от участия в октябрьской образовательной программе, могут быть заменены на следующих за ними по рейтингу школьников.
3.8. Предельная численность участников октябрьской образовательной программы от каждого региона Российской Федерации составляет 40 человек. В случае приглашения на основании п.3.2.3., 3.3.2. и 3.4.1. суммарно более 25 участников от одного региона координационный совет программы может изменить для этого региона критерии приглашения, перечисленные в этих пунктах. В случае прохождения на образовательную программу более 40 участников от одного региона по решению координационного совета программы в этом регионе могут изменены критерии приглашения и/или проведен дополнительный очный отборочный тур. Дата и регламент проведения дополнительного отборочного тура утверждаются координационным советом программы.
3.9. Координационный совет программы может устанавливать для регионов-организаторов более высокие проходные баллы по итогам заключительного очного отборочного тура. В регионах-организаторах по решению координационного совета программы может быть проведен дополнительный очный отборочный тур среди учащихся 6-10 классов. Дата и регламент проведения дополнительного отборочного тура утверждаются координационным советом программы.
3.10. В сентябре 2020 г. все участники октябрьской образовательной программы из 7, 8 и 9 классов (по состоянию на сентябрь 2020 г.) могут продолжить обучение в дистанционной системе. Темы занятий на октябрьской образовательной программе будут являться логическим продолжением тем дистанционного обучения, поэтому от участников предполагается, что они овладеют материалом, изучаемым в дистанционной системе.
4. Аннотация образовательной программы
Образовательная программа ориентирована на развитие математических и творческих способностей учащихся. Программа включает в себя углубленные занятия математикой, различные математические соревнования, лекции ведущих ученых и педагогов страны, общеобразовательную, обширную культурно-досуговую, развивающую и спортивно-оздоровительную программы.
Программа ориентирована на обучение школьников с разным уровнем подготовленности. Учащиеся будут разбиты на учебные группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Изучаемые темы предполагают у участников хорошее знание всех разделов школьного курса математики.
5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда, проживания и питания участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».