help@sochisirius.ru
12-30 ноября 2020

Ноябрьская математическая образовательная программа

Прием заявок для участия в конкурсном отборе был открыт с 20 февраля по 22 марта 2020 года
К участию в программе допускалсь только зарегистрировавшиеся школьники

По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу nauka@sochisirius.ru

Список участников образовательной программы
Список участников образовательной программы (п.3.11 Положения) 

Программы прошлых лет: 201920182017

О программе

Программа включала олимпиадную математику (основная часть программы), проектную и учебно-исследовательскую работу учащихся, популярные лекции по математике и естественным наукам, лекции ведущих ученых страны. В рамках основной части программы школьники осваивали базовые идеи и методы олимпиадной математики (7 класс) и углубленное изучали олимпиадную математику (8-11 классы).

Теоретическая часть представляла собой лекции ведущих педагогов. Состоялись лекции по математике, логике, машинному обучению и другим смежным наукам: лекции Антона Шейкина «Метод размерностей и самоподобные явления», «Обобщения и приложения метода размерностей», «Основы метода размерностей» и «Подобие в природе», Георгия Носова «Всемирная история отравлений», Ибрагима Тлюстангелова «Обработка естественного языка», открытая встреча «Актуальные проблемы расследования киберпреступлений», открытая встреча с Николаем Андреевым и другие. Практические занятия включали решение олимпиадных задач по алгебре, геометрии, комбинаторике и теории чисел, дорешивание и консультации. В завершение программы была проведена итоговая олимпиада.

По окончании обучения для школьников открылся дистанционный курс постсопровождения.

Во время обучения учащиеся были разбиты на группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Программа занятий в каждой группе была разделена на 4 учебных цикла продолжительностью 4 дня каждый.

Материалы занятий

• Группа 7-1
• Группа 7-2
• Группа 7-3
• Группа 8-1
• Группа 8-2
• Группа 8-3
• Группа 9-1

• Группа 9-2
• Группа 10

• Группа 10-11
 

Группа 7-1

Входная олимпиада
Геометрия
Геометрия. Углы
Биссектриса
Треугольник
Геометрия. Задачи
Цикл 1. Разбор задач
Логические задачи
Оценка плюс пример
Задачи на взвешивания
Поиск кораблей
Оценка плюс пример 2
Теория чисел. Сравнения по модулю
Малая теорема Ферма
Математическая игра Карусель
Теорема Вильсона
Китайская теорема об остатках
В ожидании индукции
Индукция. Начало
Индукция в теории чисел
Индукция. Продолжение
Алгебраический ликбез
Индукция. Окончание
Олимпиада

Группа 7-2

Входная олимпиада
Оценка плюс пример
Логические задачи
Задачи на взвешивание
Поиск кораблей
Знакомимся с геометрией. Углы
Квадрат - друг
Признаки равенства треугольника, равносторонний треугольник
Биссектриса
Добрые задачки
Алгебра. Начало
Уравнения в целых числах. Группировка. Преобразования
Оценки выражений
Манипуляции с выражениями
Теория чисел. Сравнения по модулю
Малая теорема Ферма
Теорема Вильсона

Группа 7-3

Входная олимпиада
Деление с остатком
Делимость
Устный счет
Простые и составные числа
Сравнения по модулю
Алгебра. Начало
Оценки выражений
Доказательство от противного. Принцип Дирихле
Повторение
Игры
Разбиение на пары
Игры 2
Игры. Метод выигрышных позиций
Квадраты
Игры и квадраты
Оценка плюс пример
Оценка плюс пример. Решения
Логические задачи
Логические задачи про перевертышей решения
Задачи на взвешивание
Задачи на взвешивания. Решения
Поиск кораблей
Поиск кораблей. Решения

Группа 8-1

Входная олимпиада
Анализ информации
Догонялки на плоскости
Конус Маха
Метод Штурма
Метод Штурма. Решения
НОД
Остатки
Оценки
Круг остатков
Клеточки
Устная олимпиада
Углы на окружности.
Угол между касательной и хордой
Цепочки окружностей

Группа 8-2

Входная олимпиада
Вписанные углы
Вписанный четырехугольник
Вписанный четырехугольник 2
Вневписанная окружность
Разложение на множители
Симметрия
Алгебра. Модули
Задачи с целочисленными переменными
Метод математической индукции
Текстовые задачи
Турниры и соревнования
Метод математической индукции 2
Сравнения по модулю
Рассуждение по простым
Диофантовы уравнения
Диофантовы уравнения 2
Анализ информации
Неравенства
Комбинаторика делителей

Группа 8-3

Входная олимпиада
Алгебра
Алгебра. Неравенства
Неравенства в текстовых задачах
Вписанный угол
Вписанные четырехугольники
Вневписанная окружность
Две окружности
Сравнения по модулю
Сравнения по модулю 2
Диофантовы уравнения
Диофантовы уравнения 2
Графы
Графы. Деревья
Раскраски ребер и другие задачи
Ориентированные графы

Группа 9-1

Входная олимпиада
Задачи на существование в теории чисел
Тождественные преобразования
Тождественные преобразования 2
Теория чисел
Теория чисел 2
Степень точки и радикальные оси
Степень точки и радикальные оси 2
Анализ информации
Анализ информации 2
Отрезки касательных в треугольнике
Отрезки касательных в прямоугольном треугольнике
Описанные многоугольники
Раскрашиваем доску
Морской бой
Границы и двойной подсчет
Вокруг индукции

Группа 9-2

Входная олимпиада
Логика
Правило крайнего
Чередование
Графы
Комбинаторика в теории чисел
Орграфы
Идеи теории чисел
Алгебраические преобразования
Алгебраические преобразования и теория чисел
Неравенства
Выпуклые многоугольники
Выпуклая оболочка
Теорема Хелли
Комбинаторная геометрия. Разные задачи
Вокруг ортоцентра. Задачи на построение
Некоторые замечательные линии и точки четырехугольника
Четырехугольник c перпендикулярными диагоналями

Группа 10

Входная олимпиада
Целая и дробная части числа
Рациональные и иррациональные числа
Функции и параметры
Прогрессии
Комбинаторика
Разминка
Комбинаторика 2
Алгоритмы
Планарные графы
Жадные алгоритмы
Цикл 2. Разборы задач
Смотрю, вижу, доказываю
Изогональное сопряжение
Найди симедиану
Тождественные преобразования
Тождественные преобразования 2
Линейные и квадратичные функции
Многочлены
Теория чисел
Теория чисел 2

Группа 10-11

Входная олимпиада
Неравенства
Неравенства 2
Неравенства 3
Комплексные числа
Инверсия
Двойные отношения
Двойные отношения 2
Аполоний
Аполоний 2
Клеточки
Раскрашиваем доску
Клеточки 2
Клетки. Большой разнобой
Круг остатков
Инверсия
Финал

Участники и порядок отбора

Решения заданий дистанционного отборочного тура
Список участников заключительного отборочного тура
Регламент заключительного отборочного тура

Результаты заключительного отборочного тура (до апелляции) 
Регламент апелляции

Результаты заключительного отборочного тура (после апелляции)
Решения заданий заключительного отборочного тура
Критерии проверки

В образовательной программе могут принять участие школьники 6-10 классов из образовательных организаций следующих регионов: Астраханская область, Волгоградская область, город Севастополь, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Курганская область, Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Крым, Республика Северная Осетия-Алания, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская Республика.

Порядок отбора учащихся 6, 7, 8 классов (на момент подачи заявки)

Для школьников 6-8 классов, зарегистрировавшихся на программу, в период с 1 марта по 25 апреля 2020 года будет организован дистанционный учебно-отборочный курс в системе «Сириус.Онлайн». 

Дистанционный учебно-отборочный курс завершается проведением итогового тестирования, которое состоится 26 апреля 2020 года. Регламент проведения тестирования будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 17 апреля 2020 года.

На заключительный очный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются прошедшие регистрацию:

- учащиеся 6-8 классов (на момент подачи заявки), принимавшие участие в ноябрьской математической образовательной программе 2019 года и успешно прошедшие курс дистанционного постсопровождения;

- ученики 7 класса, получившие 2 сертификата за успешное прохождение открытых курсов: геометрия и комбинаторика при условии прохождения заочного отборочного тура (26 апреля) на результат, определяемый координационным советом Программы.

По совокупности результатов обучения в дистанционном учебно-отборочном курсе и результатов итогового тестирования будет сформирован список участников заключительного отборочного тура, который будет опубликован на сайте Центра «Сириус» и в системе «Сириус.Онлайн» до 28 апреля 2020 года

Заключительный очный отборочный тур состоится 16 мая 2020 года.

Список школьников, допущенных к участию в очном туре, а также места и время проведения очного тура будут опубликованы на сайте Центра «Сириус» не позднее 28 апреля 2020 года.

 

Порядок отбора учащихся 9 и 10 классов (на момент подачи заявки) 

Для участия в отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус». Отбор происходит только на основании академических достижений.

По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:

- участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2019-2020 учебного года среди учащихся 9 и 10 классов, набравшие на региональном этапе проходной балл для участия в заключительном этапе;

- победители и призеры Кавказской математической олимпиады 2019-2020 учебного года в юниорской лиге (8-9 классы) и в старшей лиге (10-11 классы);

- учащиеся 10 и 11 классов (на 1 сентября 2020 года), показавшие лучшие по рейтингу результаты среди школьников из регионов-участников ноябрьской образовательной программы Центра «Сириус» по математике (см. пункт 3.3) в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике 2019-2020 учебного года среди учащихся 9 и 10 классов.

При отборе на образовательную программу учитываются академические достижения, загруженные в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности. 

Список учащихся, приглашенных на образовательную программу в первую очередь (по итогам оценки академических достижений), будет опубликован на официальном сайте Центра «Сириус»  не позднее 20 мая 2020 года.

Список школьников, приглашенных к участию в ноябрьской математической образовательной программе, публикуется на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 20 июня 2020 года.

Информационный плакат для доски объявлений

Руководитель

Мамий
Дауд Казбекович

Ректор Адыгейского государственного университета, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри ВсОШ по математике, председатель Координационного Совета Кавказской математической олимпиады, член Совета Фонда «Траектория», кандидат физико-математических наук

Преподаватели

Агаханов
Назар Хангельдыевич

Председатель методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по математике, член Консультативного совета Международной математической олимпиады, заслуженный работник высшей школы, лауреат премии Правительства в области образования 2010 года

  

Андреев
Николай Николаевич

Заведующий лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института имени В.А.Стеклова РАН, лауреат премии Президента Российской Федерации 2010 года в области науки и инноваций для молодых ученых, создатель проекта «Математические этюды», кандидат физико-математических наук

Аникеев
Никита Аркадьевич

Педагог дополнительного образования Центра творческого развития и гуманитарного образования (Сочи)

Ашинов
Бислан Рамазанович

Студент факультета вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

Бойченко
Сергей Евгеньевич

Старший преподаватель кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности, заместитель декана по информатизации факультета математики и компьютерных наук Адыгейского государственного университета, координатор ежегодной Всероссийской смены «Юный математик» в ВДЦ «Орленок»

Ваганова
Татьяна Петровна

Руководитель лаборатории дизайна Образовательного центра «Полярис-Адыгея» (Майкоп), член Союза художников РФ

Волчёнков
Сергей Геннадьевич

Доцент Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри ВсОШ по математике, кандидат технических наук

Гаврилюк
Андрей Александрович

Кандидат физико-математических наук, младший научный сотрудник ФГУ «Федеральный научный центр научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук». Золотой медалист Международной математической олимпиады.

Дергачёв
Евгений Андреевич

Студент факультета математики и компьютерных наук Адыгейского государственного университета

Джанчатова
Дженет Руслановна

Студентка профиля «Изобразительное искусство» кафедры изобразительного искусство Института искусств Адыгейского государственного университета

Дмитриев
Олег Юрьевич

Старший преподаватель Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри ВсОШ по математике, шестикратный лауреат Всероссийского конкурса учителей Фонда «Династия», член жюри Кавказской математической олимпиады, член методического совета математической олимпиады имени Л.Эйлера

Дориченко
Сергей Александрович

Учитель математики школы №179 (Москва), председатель Центрального жюри Международного математического Турнира городов, главный редактор журнала «Квантик», член редакционной коллегии журнала «Квант»

Емельянов
Лев Александрович

Старший преподаватель кафедры высшей математики Калужского филиала МГТУ имени Н.Э.Баумана, член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри ВсОШ по математике

Карпенко
Юрий Александрович

Старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии Адыгейского государственного университета, член жюри Кавказской математической олимпиады

Карцова
Анна Алексеевна

Профессор кафедры органической химии Института химии СПбГУ, куратор химического отделения и преподаватель химии в Академической гимназии СПбГУ имени Д.К.Фаддеева, заслуженный учитель России, лауреат университетской премии «За педагогическое мастерство», лауреат премии Фонда «Династия» «За выдающиеся заслуги в образовании», лауреат премии Научного Совета РАН, доктор химических наук

Кноп
Константин Александрович

Педагог дополнительного образования юношеской математической школы при СПбГУ, член жюри ВсОШ по математике

Кожевников
Павел Александрович

Сотрудник лаборатории популяризации и пропаганды математики Математического института имени В.А.Стеклова РАН, доцент МФТИ, тренер сборной России на Международной олимпиаде школьников по математике, член Центральной предметной методической комиссии и член жюри ВсОШ по математике, золотой медалист международной олимпиады по математике (1992), кандидат физико-математических наук

  

Кузьменко
Юрий Владимирович

Преподаватель кафедры высшей математики МФТИ, преподаватель физмат лицея №5 (Долгопрудный, Московская область)

Куприенко
Наталия Николаевна

Старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии Адыгейского государственного университета

Кухарчук
Иван Андреевич

Студент механико-математического факультета МГУ, член жюри Кавказской математической олимпиады и Южного математического турнира

Лопес
Косме нерис Иосваниевна

Преподаватель Республиканской естественно-математической школы (республика Адыгея)

Носов
Георгий Андреевич

Научный сотрудник Института медицинской физики и биофизики (Мюнстер, Германия), Phd, член центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Мухин
Дмитрий Геннадьевич

Учитель математики школ №179 и 91 (Москва), многократный победитель творческих конкурсов учителей математики, многократный лауреат конкурса «Молодой учитель» фонда «Династия»

Панеш
Али Асланович

Студент факультета компьютерных наук Высшей школы экономики (Москва)

Пашкевич
Елена Юрьевна

Учитель математики гимназии №19 (Майкоп), преподаватель Республиканской естественно-математической школы (республика Адыгея)

Перевощикова
Александра Олеговна

Начальник детского лагеря «Солнечный» Всероссийского детского центра «Орлёнок» (2017-2019), победитель Международного конкурса игровых программ в НДЦ «Зубрёнок» (Беларусь), победитель Всероссийского конкурса программ детского отдыха, координатор программ инклюзивного образования

Пиперски
Александр Чедович

Научный сотрудник Высшей школы экономики, доцент Российского государственного гуманитарного университета, кандидат филологических наук

Райгородский
Андрей Михайлович

Заведующий лабораторией продвинутой комбинаторики и сетевых приложений, заведующий лабораторией прикладных исследований МФТИ - Сбербанк, заведующий кафедрой дискретной математики ФИВТ, руководитель исследовательской группы в Яндексе, директор школы ПМИ МФТИ, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых (2011), активный популяризатор науки, автор ряда научно-популярных книг и брошюр, федеральный профессор, профессор МГУ, профессор математики МФТИ, доктор физико-математических наук

Резников
Андрей Владимирович

Старший преподаватель кафедры прикладной математики, информационных технологий и информационной безопасности Адыгейского государственного университета, кандидат физико-математических наук

Савватеев
Алексей Владимирович

Ректор Университета Дмитрия Пожарского, профессор МФТИ, ведущий научный сотрудник Российской экономической школы, старший научный сотрудник лаборатории математической экономики Центрального экономико-математического института РАН, заместитель руководителя Кавказского математического центра Адыгейского государственного университета, доктор физико-математических наук

Садовенко
Юлия Сергеевна

Студентка профиля «Изобразительное искусство» кафедры изобразительного искусство Института искусств Адыгейского государственного университета

Саханевич
Михаил Владимирович

Заслуженный учитель РФ, учитель математики Лицея № 153 г. Уфы и регионального центра развития талантов «Аврора», победитель творческого конкурса учителей математики МЦНМО

Сахаров
Никита Денисович

Студент факультета компьютерных наук Высшей школы экономики

Скоркин
Аркадий Юрьевич

Старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии Адыгейского государственного университета

Сокова
Анна Александровна

Преподаватель Республиканской естественно-математической школы (республика Адыгея)

Солодухина
Александра Георгиевна

Преподаватель кафедры изобразительного искусства и дизайна Института искусств Адыгейского государственного университета

Стребкова
Наталья Николаевна

Учитель математики лицея №8 (Майкоп)

Тагирова
Дарья Николаевна

Студентка МГУ им. М.В. Ломоносова

Тешева
Мэзага Замудиновна

Художник-мастер, преподаватель отделения декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Адыгейского республиканского колледжа искусств имени У.Х.Тхабисимова

Тлюстангелов
Ибрагим Асланович

Аспирант МГУ им. М.В. Ломоносова

Троицкая
Татьяна Сергеевна

Преподаватель Республиканской естественно-математической школы (республика Адыгея)

Труфанова
Елена Анатольевна

Автор и руководитель программ повышения квалификации учителей математики и физики Образовательного центра «Сириус», преподаватель математических и физических смен Образовательного центра «Сириус», математических и физических олимпиадных школ, руководитель Центра дополнительного математического образования, двукратный победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике.

Тулайкина
Татьяна Владимировна

Преподаватель Республиканской естественно-математической школы (республика Адыгея)

Тур
Яна Витальевна

Студентка факультета математики и компьютерных наук Адыгейского государственного университета

Хоконов
Али Азаматович

Студент механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

Шейкин
Антон Андреевич

Старший преподаватель кафедры физики высоких энергий и элементарных частиц СПбГУ, кандидат физико-математических наук

Южаков
Олег Иванович

Директор Центра дополнительного математического образования (Курган), наставник десятков победителей и призеров ВсОШ по математике

Положение о программе

Положение о ноябрьской математической образовательной программе
Образовательного центра «Сириус».

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения ноябрьской математической образовательной программы Центра «Сириус» (далее – образовательная программа), ее методическое и финансовое обеспечение.

1.2. Образовательная программа по математике проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех) с 1 по 24 ноября 2020 года.

1.3. В образовательной программе могут принять участие школьники 7-11 классов (по состоянию на 1 сентября 2020 года).

К участию в образовательной программе могут быть допущены учащиеся 6 классов (по состоянию на 1 сентября 2020 года), прошедшие отбор по программе 7 класса.

1.4. В образовательной программе могут принять участие школьники из образовательных организаций следующих регионов: Астраханская область, Волгоградская область, город Севастополь, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Курганская область, Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Крым, Республика Северная Осетия-Алания, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская Республика

Участник образовательной программы должен обучаться в одном из указанных регионов по состоянию на ноябрь 2020 года.

1.5. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».

1.6. К участию в образовательной программе допускаются школьники, являющиеся гражданами Российской Федерации.

1.7. Общее количество участников образовательной программы: не более 200 человек.

1.8. Допускается участие школьников в течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) не более, чем в двух образовательных программах по направлению «Наука» (по любым профилям, включая проектные образовательные программы), не идущих подряд.

1.9. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Фонда.

1.10. Научно-методическое и кадровое сопровождение Образовательной программы осуществляют:
- Кавказский математический центр Адыгейского государственного университета.
- ГБОУ ДО Республики Адыгея «Республиканская естественно-математическая школа».

2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Цели образовательной программы: выявление математически одаренных учащихся в регионах - участниках ноябрьской математической образовательной программы Центра «Сириус», максимальное развитие математических и творческих способностей школьников, повышение общекультурного и образовательного уровней участников образовательной программы.

2.2. Задачи образовательной программы:
- развитие математических способностей учащихся;
- подготовка учащихся к участию в математических олимпиадах высокого уровня;
- популяризация математики как науки;
- формирование у участников образовательной программы навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- расширение знаний учащихся в области естественных и гуманитарных наук;
- эстетическое воспитание и развитие творческих способностей участников образовательной программы.

3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников осуществляется координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также общего порядка отбора в Центр «Сириус».

3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 6-10-х классов (на момент подачи заявки) образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования.

3.3. Для участия в конкурсном отборе необходимо пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус».

Регистрация будет открыта с 20 февраля по 22 марта 2020 года.

3.4. Для школьников 6-8 классов (на момент подачи заявки), зарегистрировавшихся на программу, в период с 1 марта по 25 апреля 2020 г. будет организован дистанционный учебно-отборочный курс в системе «Сириус.Онлайн». Для школьников, проходивших открытые курсы «Дополнительные главы геометрии» и «Дополнительные главы комбинаторики» часть модулей дистанционного учебно-отборочного курса может быть засчитана автоматически.

3.6. Дистанционный учебно-отборочный курс завершается проведением итогового тестирования, которое состоится 26 апреля 2020 года. Регламент проведения тестирования будет опубликован на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 17 апреля 2020 года.

На заключительный очный отборочный тур, вне зависимости от результатов обучения в дистанционной системе, приглашаются прошедшие регистрацию:

- учащиеся 6-8 классов (на момент подачи заявки), принимавшие участие в ноябрьской математической образовательной программе 2019 года и успешно прошедшие курс дистанционного постсопровождения;

- ученики 7 класса, получившие 2 сертификата за успешное прохождение открытых курсов: геометрия и комбинаторика при условии прохождения заочного отборочного тура (26 апреля) на результат, определяемый координационным советом Программы.

По совокупности результатов обучения в дистанционном учебно-отборочном курсе и результатов итогового тестирования будет сформирован список участников заключительного отборочного тура, который будет опубликован на сайте Центра «Сириус» и в системе «Сириус.Онлайн» до 28 апреля 2020 г.

3.7. Заключительный очный отборочный тур состоится 16 мая 2020 года в регионах Российской Федерации, указанных в п.1.4.

Регламент проведения заключительного очного отборочного тура будет опубликован на сайте Центра «Сириус» не позднее 8 мая 2020 года.

3.8. Список школьников, допущенных к участию в очном туре, а также места и время проведения очного тура будут опубликованы на сайте Центра «Сириус» не позднее 28 апреля 2020 года.

3.9. Отбор участников образовательной программы по итогам очного отборочного тура проводится следующим образом:

3.9.1. Для каждого региона составляется ранжированный список учащихся в каждой из параллелей 6, 7, 8 классов (на момент подачи заявки). В каждой параллели из числа учащихся, набравших балл не менее установленного (если таковые учащиеся имеются), отбираются 2 школьника, имеющие наилучший результат. Если в параллели таких школьников меньше, чем 2, то по решению координационного совета возможно добавление учащихся, имеющих наилучшие результаты.

При этом к участию в образовательной программе могут быть допущены только учащиеся, набравшие число баллов, не меньше минимального порогового значения, установленного координационным советом.

Экспертный совет Фонда оставляет за собой право перераспределять региональные квоты между классами (6 класс – 2 человека, 7 класс – 2 человека, 8 класс – 2 человека) в случае, когда в одной или нескольких параллелях нет участников, набравших число баллов не меньше установленного минимального порогового значения, или их число меньше установленной квоты.

3.9.2. В случае если несколько учащихся, показавших одинаково высокие результаты, претендуют на участие в образовательной программе, координационный совет вправе изменить распределение квот региона по классам.

3.9.3. Для отбора учащихся 6, 7, 8 классов (на момент подачи заявки) на оставшиеся места для каждой параллели составляется ранжированный список учащихся всех регионов из числа школьников, не отобранных по правилам, описанным в пункте 3.9.1. Из данного списка отбираются учащиеся, имеющие лучшие результаты.

3.9.4. Отбор участников по указанной схеме гарантирует участие в образовательной программе каждому региону, если в процессе участия в дистанционном и очном турах не были допущены нарушения со стороны школьников и, если баллы, набранные участниками отбора из данного региона, не ниже минимального порогового значения.

3.10. Для школьников 9-10 класса (на момент подачи заявки) дистанционный отборочный курс не проводится; отбор происходит только на основании академических достижений (см. п. 3.11)

3.11. По итогам оценки академических достижений на образовательную программу без прохождения отборочных испытаний приглашаются:

- участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2019-2020 учебного года среди учащихся 9 и 10 классов, набравшие на региональном этапе проходной балл для участия в заключительном этапе;

- победители и призеры Кавказской математической олимпиады 2019-2020 учебного года в юниорской лиге (8-9 классы) и в старшей лиге (10-11 классы);

- учащиеся 10 и 11 классов (на 1 сентября 2020 года), показавшие лучшие по рейтингу результаты среди школьников из регионов-участников ноябрьской образовательной программы Центра «Сириус» по математике (см. пункт 3.3) в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике 2019-2020 учебного года среди учащихся 9 и 10 классов.

При отборе на образовательную программу учитываются академические достижения, загруженные в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности. 

3.12. Список учащихся, приглашенных на образовательную программу в первую очередь (по итогам оценки академических достижений), будет опубликован на официальном сайте Центра «Сириус»  не позднее 20 мая 2020 г.

3.13. Не допускается участие в образовательной программе более 35  учащихся от одного региона. В случае превышения максимального количества участников от одного региона, решение о выборе участников программы от данного региона (с учетом распределения по классам) принимается  координационным советом программы.

3.14. Учащиеся, отказавшиеся от участия в образовательной программе, будут заменены на следующих за ними по рейтингу школьников.

3.15. Список школьников, приглашенных к участию в ноябрьской математической образовательной программе, публикуется на сайте Образовательного центра «Сириус» не позднее 20 июня 2020 года.

4. Аннотация образовательной программы

Образовательная программа ориентирована на развитие математических и творческих способностей учащихся. Программа включает следующие части: олимпиадная математика (основная часть программы), проектная и учебно-исследовательская работа учащихся, популярные лекции по математике и естественным наукам, лекции ведущих ученых страны.

В рамках основной части программы осуществляется обучение участников базовым идеям и методам олимпиадной математики (7 класс) и углубленное обучение олимпиадной математике учащихся 8-11 классов. Программа ориентирована на обучение учащихся различным разделам олимпиадной математики с учетом их уровня подготовленности: алгебра, геометрия, комбинаторика и теория чисел. Изучаемые темы предполагают у участников хорошее знание школьных курсов алгебры и геометрии.

Учащиеся будут разбиты на группы с учетом их возраста и уровня подготовки. Программа занятий в каждой группе будет разделена на 4 учебных цикла, продолжительностью 4 дня. Объем занятий олимпиадной математикой в каждом цикле 24 аудиторных часа.

5. Финансирование образовательной программы
Оплата проезда, пребывания и питания участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».

Подать заявку
© 2015–2021 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!