help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
8-13 июня 2022

Логика и методы рассуждений в 4-6 классах: методика преподавания и межпредметные связи

          Заявки для участия в конкурсном отборе на программу принимались до 11 мая 2022 года

К участию в программе приглашаются не более 50 педагогов

СПИСОК СЛУШАТЕЛЕЙ, ПРИГЛАШЕННЫХ К УЧАСТИЮ В ПРОГРАММЕ

РЕЙТИНГОВЫЙ СПИСОК КАНДИДАТОВ

  48 часов

По вопросам участия просим обращаться по адресу pk@talantiuspeh.ru

О программе

Целевая аудитория

Программа повышения квалификации ориентирована на педагогов региональных центров по работе с одаренными детьми в области математики с 4 по 6 классы и дополнительного образования; руководителей математических кружков и методических объединений физико-математического профиля, работающих с 4 по 6 классы; учителей, работающих в 4-6 классах с углубленным изучением математики; учителей, осуществляющих подготовку одаренных детей к участию в математических олимпиадах, конкурсах и соревнованиях разного уровня; молодых специалистов, работающих не более 5 лет в школе.

Цели и задачи программы:

- развитие профессиональных компетенций, методических и практических навыков работы учителей со школьниками;
- повышение профессионального мастерства педагогов, работающих в профильных физико-математических классах и региональных центрах;
- знакомство слушателей с педагогическим опытом и технологиями работы со школьниками ведущих педагогов России, подготовивших десятки призеров и победителей Всероссийских олимпиад школьников по математике и многих перечневых олимпиад.

Основа математики - не умение быстро и аккуратно считать, а логика, умение пользоваться строгими методами доказательств, выстраивать верные рассуждения. Зачастую школьники чуть ли не впервые встречаются с строгой логикой только в курсе геометрии 7 класса, когда на неё нанизывается и новый материал. 

Однако умение правильно и строго рассуждать необходимо не только на олимпиадах, и не только в математике. На этом основаны и естественные науки, и даже гуманитарные. Без четких рассуждений не напишешь эссе на литературе, обществознании или истории.  Такие понятия, как бинарный поиск, жадный алгоритм, правильная игра в дальнейшем используются в информатике, да и просто в жизни.

Учить правилам классификации, законам классической логики, отрицанию и так далее можно даже учеников начальной школы, делая это на разных предметах, используя на факультативах, проводя интеллектуальные игры и рассматривая это как одну из форм закрепления пройденных тем. 

На программе повышения квалификации будет рассмотрен обширный теоретический материал (для возраста 4-6 классов), подкрепленный методическими разработками, которые можно использовать как отдельный курс, а можно - как элементы обучения во внеурочной, кружковой и даже занимательной деятельности. Будет показано, как эффективнее познакомить учеников 4-6 класса со сложными логическими и общематематическими понятиями и методами рассуждений на осязаемых примерах. Будут рассмотрены прототипы занятий по темам: логика, структурирование перебора, принцип крайнего, принцип упорядочивания, последовательное контруирование, жадный алгоритм, построение отрицаний в комбинаторных задачах, выявление мнимых противоречий при построении примеров, двойной подсчет, использование соображений делимости, использование раскрасок, использование разбиений на пары и чередований, эффект плюс-минус один, оценка плюс пример, неформальная теория графов и т.д.

Программа повышения квалификации включает следующие формы работы: лекции, семинары, тематические беседы, групповую работу, самостоятельную работу, круглый стол.

На программе будут преподавать руководители сильнейших математических кружков России, руководители и ведущие преподаватели математических программ образовательного центра «Сириус».

Итоговое мероприятие программы – круглый стол, который предусматривает обсуждение:

- результатов групповой работы слушателей по выбранной теме;
- опыта работы слушателей, осуществляющих обучение в региональных центрах, классах с углубленным изучением математики, кружках, факультативах.

По итогам программы слушатели получают удостоверение о повышении квалификации в объеме 48 часов.

Участники программы получат знания, умения и навыки, позволяющие:

- создавать творческую среду для поддержки и сопровождения детей, одаренных в области математики;
- осуществлять качественную подготовку учащихся 4-6 классов к участию в математических олимпиадах;
- осознанно выбирать и использовать образовательные технологии, методы и средства, необходимые для эффективного изучения математики школьниками на углубленном уровне;
- включать задачи на ключевые методы математических рассуждений в школьный курс на протяжении всего обучения в средней школе.

Порядок отбора

Для участия в конкурсном отборе необходимо не позднее 11 мая 2022 года подать заявку на официальном сайте Образовательного центра «Сириус».

1. 15 мая 2022 года необходимо пройти дистанционное конкурсное задание (решение задач) на платформе «Сириус.Курсы»Информация об этапе будет направлена 14 мая 2022 года на электронную почту, указанную при регистрации. Приступить к выполнению заданий можно в любой момент времени, начиная с 8:00 15 мая и до 22:00 по московскому времени. На решение отводится 4 часа.

2. Желательно приложить к заявке (в разделе «Файлы к заявке»рекомендательное письмо* от члена экспертного совета регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (по соответствующему профилю). За наличие письма к общему рейтингу будут начислены дополнительные баллы.

Со списком региональных центров можно ознакомиться по ссылке.

* дополнительный 1 балл будут начисляться тем, кто впервые подаёт заявку и проходит отбор на программы повышения квалификации.

Итоговый список приглашенных будет опубликован не позднее 16 мая 2022 года.

Преподаватели

Антропов
Александр Владимирович

Академический руководитель кружка «Олимпиадная математика» Т-Банк Поколение, член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике

Баева
Любовь Владимировна

Учитель математики гимназии № 26 (г. Набережные Челны), заслуженный учитель Республики Татарстан, почетный работник народного образования РФ, трижды победитель конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Богомолов
Юрий Викторович

Доцент кафедры дискретного анализа факультета информатики и вычислительной техники Ярославского государственного университета имени П.Г.Демидова, преподаватель математических кружков и выездных математических школ Ярославской области, кандидат физико-математических наук

Борисова
Мария Васильевна

Психолог университетской медицинской клиники «Сириус», младший научный сотрудник кафедры Клиническая психология в НТУ «Сириус»

Володина
Алёна Игоревна

Педагог дополнительного образования Естественно-математического центра (г. Казань)

Горбачев
Алексей Николаевич

Руководитель Учебно-методического центра Образовательного Фонда «Талант и успех»

В 2006 году окончил механико-математический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова. 

В 2010 году стал кандидатом физико-математических наук.

С 2007 по 2011 год работал учителем математики в Школе №57 города Москвы.

С 2009 по 2018 год работал старшим преподавателем на механико-математическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, одновременно с этим, с 2011 по 2018 год – начальник отдела организации интеллектуальных соревнований Центра педагогического мастерства г. Москвы, ответственный секретарь оргкомитетов Московской олимпиады школьников и этапов Всероссийской олимпиады школьников в г. Москве, международной олимпиады мегаполисов. Один из создателей и главный редактор портала Olimpiada.ru «Олимпиады для школьников».

В настоящее время является руководителем Учебно-методического центра Фонда «Талант и успех», координатором интенсивных профильных программ направления «Наука» Образовательного центра «Сириус». 

Руководит проектами: 

– «Сириус.Курсы» 
– «Сириус.Лето: начни свой проект»
– Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» 
– Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
– Научно-методическое сопровождение работы центров выявления и поддержки талантливых детей и молодежи в регионах России

Дмитриев
Олег Юрьевич

Старший преподаватель кафедры дифференциальных уравнений и математической экономики ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», член Центральной предметно-методической комиссии и член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, член жюри Кавказской математической олимпиады, член методического совета математической олимпиады имени Л. Эйлера, член жюри Международной математической олимпиады (2020, 2021 гг.)

Заикина
Елизавета Михайловна

Главный специалист психологической службы АНО «УМК «Сириус»

Иванова
Елена Юрьевна

Руководитель Творческой Лаборатории «Дважды Два», многократный обладатель грантов правительства Москвы и грантов Президента России в области образования, почетный работник сферы образования Российской Федерации, автор статей по занимательной математике и преподаванию математики в журналах «Квантик», «Потенциал», «Математика в школе»

Калимуллина (нечаева)
Ольга Сергеевна

Директор АНО ДПО Академия «Летово», член методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по математике, заслуженный работник образования Республики Удмуртия

  

Оскорбин
Дмитрий Николаевич

Доцент кафедры математического анализа Алтайского государственного университета, отличник народного образования, кандидат физико-математических наук

Самойлов
Леонид Михайлович

Профессор кафедры прикладной математики Ульяновского государственного университета, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, доктор физико-математических наук

  

Смирнов
Александр Викторович

Научный сотрудник Санкт-Петербургского отделения Математического института имени В.А. Стеклова РАН

Солынин
Андрей Александрович

Старший преподаватель кафедры высшей геометрии математико-механического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, кандидат физико-математических наук

Трущин
Дмитрий Владимирович

Учитель математики школы №444 (Москва), старший преподаватель малого механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, сотрудник тренерского штаба сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике, призер Всероссийской олимпиады школьников по математике (2002–2004), кандидат физико-математических наук

Черанева
Анна Владимировна

Методист и педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования одаренных школьников (Киров), кандидат физико-математических наук

Чернявская
Ирина Александровна

Учитель математики многопрофильного образовательного центра развития одаренности №117 (Омск), трехкратный лауреат конкурса учителей математики и физики фонда «Династия»

Ященко
Иван Валериевич

Директор Московского центра непрерывного математического образования, научный руководитель Центра педагогического мастерства, учредитель и член Попечительского совета Фонда «Талант и успех»

Один из авторов идеи и бессменный председатель оргкомитета «Математического праздника».

Заместитель председателя оргкомитета Московской математической олимпиады.

Руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике. 

Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования.

Условия участия и размещения

Участие в программе для педагогов, успешно прошедших конкурсный отбор, является бесплатным (без учета проезда, проживания и питания).

Слушатели программы повышения квалификации могут разместиться в отеле Фонда. Возможно самостоятельное размещение слушателей.

Проживание слушателей (без питания) в отеле оплачивается по следующим тарифам*:

Категория размещения

Стоимость размещения в сутки

Одноместное

1600 руб

Парное

800 руб

 

 



* указанная стоимость действительна только для участников программы повышения квалификации при оплате проживания в момент заселения за наличный расчет или банковской картой.

Дата заезда: 7 июня
Дата отъезда: 14 июня

Обращаем Ваше внимание, что предусмотрено комплементарное размещение (без оплаты раннего заезда и позднего выезда).
Размещение будет происходить в прямой зависимости от заполнения номеров, т.е. в случае отсутствия чётного количества участников на двухместное размещение, участникам программы может быть предложено одноместное размещение по соответствующему тарифу.

При заезде взимается курортный сбор: размер курортного сбора составляет 30 рублей в сутки с одного физического лица, достигшего 18 лет, проживающего в гостинице более 24 часов, и не входящего в категорию лиц, освобожденных от уплаты сбора на территории Краснодарского края.

По Постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 марта 2022 г. № 70 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 4 марта 2022 г. отменяется требование предъявлять QR-код о вакцинации, перенесенном заболевании или медотвод для заселения в гостиницы, отели и другие места размещения.

Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!